Оборудование для высотных работ.

Тема в разделе "Хозяйственные вопросы", создана пользователем пуфик, 5 мар 2017.

  1. пуфик

    пуфик Активный участник

    Нашёл дешёвый трос для...
    Вчера разговаривали с Олегом по поводу "подвески" мойщиков бортов - система безопасности. На больших ЛА это актуально. Свернуть шею - трагедия и пятно на всю работу волонтёров. Да просто подвернуть щиколотку в процессе уже неудобство, пропущенные субботники и конечно это больно.
    В общем мастить подвесную систему на больших бортах во избежание решено по полной со всеми видами страховки.
    Трос можно купить в Москве в научно-производственном предприятии "Барьер-С" за смешные деньги.
    Прайс с их сайта http://www.msk-kanat.ru/ очень радует.
    Канат кручёный полипропиленовый 8 мм. 7,64 руб. метр. Бухта на 1 кг. = 36 метров = 274,94 руб.
    У него нагрузка на разрыв 845 кгс. Для наших целей думаю даже избыточна. У 6 мм. = 480 кгс как раз то что надо и в 1 кг - 63 метра при той же цене.
    Я в рабочие дни позвоню договорюсь о закупке. Нужна инфа сколько метров брать. Потом если вес и объём для "пешехода" окажутся тяжеловатыми хорошо бы их забрать на машине.
     
    Mike нравится это.
  2. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Павел, трос лучше таки брать специальный. Страховочно-спасательный. Он хоть и подороже будет, но оно того стоит. ;) Тем более в предложенном Тобой "Барьере-С" цены и на такую верёвку довольно приемлемые.
     
    Mike и пуфик нравится это.
  3. пуфик

    пуфик Активный участник

    Я только за. Те привёл для сравнения цен. ...Так чего там с метражом? Я так понимаю при этих ценах и выборе можно запастись на все текущие потребности и не только для страховки. По карабинам вероятно подойдёт серия DIN 5299 этак 10 мм в поперечнике? И сколько их надо?
    takelazh_din_5299_large.gif
     
    Mike нравится это.
  4. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Mike нравится это.
  5. пуфик

    пуфик Активный участник

    А, так нужен что бы подвесную систему на них лепить. Это да Д образный только в центр на пузо годится.
    На какой верёвке остановился? Сколько карабинов нужно такого типа и если других то каких?
    ...И, по компенсации расходов из фонта музея что то реально? Я тут в старых темах читал Матвей этим заведовал.
    Просто самому оплачивать более дорогие варианты мне накладно получается.
     
    Mike нравится это.
  6. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Не, Павел, я думаю что в этом вопросе пока нет смысла рассчитывать на какую-либо компенсацию, ибо вопрос по большей части скорее эксперементальный. Давай так, основная часть оборудования у меня уже есть - хорошая нижняя обвязка, четыре альпинистских карабина, спусковое устройство "восьмёрка", и специальной верёвки метров двадцать. Уже можно начинать осваивать верхолазание. :)
     
    Mike нравится это.
  7. пуфик

    пуфик Активный участник

    Да я так, вдруг расходы уменьшатся :). Нет так нет. Таки 100 метров шнура не нужно? А 20 не маловато? А как всё это крепить что бы запас был. Вроде ход вдоль маловат получается? Ладно не суть. Освоение оно конечно полезно, было бы на чём развернутся а там само решится чего сколько ещё нужно.
     
    Mike нравится это.
  8. Гаврик

    Гаврик Старожил

    20 метров, конечно маловато. Но, ещё раз уточняю - это на тренировку. :) С зряплаты можно будет подумать о расширении верёвочного фонда.
     
    Mike нравится это.
  9. пуфик

    пуфик Активный участник

    Я пока при деньгах. Просто "сорить" без конкретного применения ими не люблю. Надо закупаться прямо сейчас пока начало весны не перешло в плотную работу. Станет "некогда". Я на неделе прозвоню, уточню а дальше по ситуации. Исхожу из "до 100 метров страховочно-спасательный" кстати уточни какой выбрал если там не одна толщина. С карабинами таки то же бы цифру минимальной потребности скажем на большой борт два человека на "привязи" по одному с каждого борта. Подвесная система у тебя уже есть. Мы сами по её образцу может "сваять" самодельную вторую?
     
    Mike нравится это.
  10. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Верёвка нам нужна, я думаю, 10мм статическая, как наиболее универсальная. Для поперечных базовых можно и потолще.

    Про карабины не скажу точно. Опыта нет. Исхожу из того, что на одного подвешиваемого четыре штуки должно хватить.
    Обвязку сделать по подобию имеющейся конечно можно, но тут есть нюансы. Во-первых нужны качественные прочные пряжки. Где их брать - не знаю. И даже если взять в качестве источника материала хороший буксировочный трос, то всё-равно, я бы не хотел испытывать самопальную обвязку. Тем более что она у меня нижняя.
    Тут есть другой вариант - скоро мне отдадут подвесную систему для парашюта. Думаю, что из неё что-нибудь для наших нужд сделать получится. Мне даже обещали показать, что в ней надо будет переделать.
     
    Mike и пуфик нравится это.
  11. пуфик

    пуфик Активный участник

    От парашюта самый идеальный вариант. Именно базовый канат меня интересует - самая длинная и нагруженная часть. На местный подвижный подвес та что тебе передал вполне должна подойти и по ТТХ и по длине. Я в разговоре не совсем понял про места креплений. За счёт чего будет натяг на весу?
     
    Mike нравится это.
  12. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    10 мм статики вполне хватит.
    На одного страхуемого надо минимум пару карабинов, т.к. при перемещении вдоль страховочной веревки или троса надо перестегиваться, например около точек крепления, а делается это последовательно - пристегнулся в новом месте, отстегнулся в старом. Таким образом в любой момент времени ты пристегнут как минимум на один карабин.
    Автоматы сильно удобнее автоматические, которые не надо муфтовать руками каждый раз. Какой ни будь не сильно дорогой Венто вполне подойдет, вам на них не висеть всем весом постоянно и не спускаться, когда натянутая веревка по карабину трется.
    Альпинистская страховочная обвязка состоит из двух частей. Необязательного верха и обязательного низа - "беседки". К беседке, за переднюю петлю серединой привязывается кусок веревки длиной 2,5 - 3 м. к концам которой, привязываются карабины. Таким образом получаются два страховочных уса, которые собственно и перестегиваются за точки страховки.
    Еще удобно, когда еще один карабин пристегнут в ту же центральную петлю беседки что и усы. Тогда им можно пристегнуться например за мачту и спокойно работать стоя на перекладине и чуть откинувшись назад.
    И еще. Всякая самодельщина как средство спасения - недопустимое зло. Не так уж и дорого стоят те же обвязки.
    К тому же в нормальной обвязке просто удобно, можно проходить весь день не напрягаясь.
    Парашютная обвязка тоже годится, но плечевые ремни в принципе мешают. В одной "беседке" опять же сильно удобнее.
     
    Mike и Гаврик нравится это.
  13. Гаврик

    Гаврик Старожил

    К этому и пришли... :)

    Попробуем... Может сгодится в каких-либо особенных случаях.

    В целом, Женя, я не очень понял суть описываемую Тобой. Я пока вижу такую схему: На верхней части фюзеляжа крепим верхний конец. Он может быть стационарный, или подвижный на продольной "базовой" верёвке, которую натягиваем вдоль борта. Если крепится сверху не к чему, то теоретически рабочую верёвку можно перекинуть через борт и закрепить её конец за что-либо выступающее (шасси и т.п., да хоть за автомобиль, стоящий около самолёта). Ну а по верёвке уже спускаемся с помощью спускового устройства, фиксируясь с его же помощью в нужных местах на соответствующих уровнях. Пока у меня для этого есть т.н. "восьмёрка" с рогами. Вот и получается, что до определённого наклона по радиусу фюзеляжа можно спускаться, опираясь на ноги и фиксируясь на беседке. А ниже экватора уже висеть на беседке. Как-то так, я думаю.
     
  14. пуфик

    пуфик Активный участник

    Ниже "экватора" может удобней с земли керхером грязь сшибать?
     
    oea_mrast нравится это.
  15. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Пока не попробуем - не узнаем. ;)
     
  16. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Я говорил о схеме, как например на Ту-144 недавно обсуждалась. Когда вдоль фюзеляжа или крыла протянута основная веревка, вдоль которой страхуемый ходит(!) по крылу или стремянке, будучи к ней (веревке) пристегнутым карабином. Страховочная система в таком случае не нагружена.
    Ты же говоришь о свешивании на веревке и работе с веревки. В таком случае, если подходить к вопросу серьезно, нужны уже две веревки. Одна основная, на которой через систему висит пользователь, и страховочную, к которой пользователь пристегнут усом.
    Кстати висеть в обвязке долго не получится - ноги затекают. Надо делать как нормальные промальпы - лавочку скамеечку на веревке.
    [​IMG]
    На картинке конечно все пафосно, PETZL, все дела. О общий смысл наверное будет понятен.
     
  17. Гаврик

    Гаврик Старожил

    До лавочек ещё далеко. Нам бы начать воплощать в жизнь эти идеи. :) А сидушку сделать не проблема.
     
    пуфик нравится это.
  18. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Правильные альпинисты за верёвками едут сюда©: www.kanat-kolomna.ru/rope_and_security/

    Правда, как я понял, и тут, и по ссылке выше, верёвки продаются только бухтами.
     
  19. Гаврик

    Гаврик Старожил

    На данный момент, с начала года, удалось собрать следующее оборудование... :)
    -беседка, нижняя;
    -карабины D-образные, 4 шт.;
    -карабины овальные, 2 шт.;
    -спусковое устройство "восьмёрка рогатая";
    -подъёмное устройство "жумар";
    -верёвка ф10мм статическая, метров 20, на первое время на "познакомиться".

    Ну и учусь вязать узлы... ))) Булинь, брам-штоковый, пруссик... это уже не незнакомые слова.:D
     
  20. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Вот что ещё думаю. Скамейка нам, скорее всего, не нужна. Сидеть на ней мы сможем только ниже экватора фюзеляжа, да и то наверняка не везде. А вот сделать, по аналогии со скамейкой, что-вроде мостка, на который можно встать ногами, было бы полезно. А если его сделать достаточно длинным, то по нему ещё и можно будет перемещаться вдоль фюзеляжа. Как идея? :)