1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

Piasecki Model 44, the H-21 Shawnee

Тема в разделе "Центральный Музей ВВС. Монино", создана пользователем _ПЗ_, 24 июн 2009.

  1. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Вопрос клубу знатоков. Приятель очень интересуется американским вертолетом, что стоит на задворках вертолетной площадки за Ми-24, Ми-8 и т.д. Насколько я понимаю, это оно:
    http://www.boeing.com/history/boeing/ch21.html

    Кто что знает из истории монинского экземпляра? Приветствуются любые подробности, фото, воспоминания и т.д...
     
  2. MayDay

    MayDay Старожил

    Ответ: Piasecki Model 44, the H-21 Shawnee

    Только такое...

    According to the museum guide who shephearded our party, the helo was a present made by President Ike Eisenhower to General Secretary Nikiita Krutchev at the latter's request

    In 1959 during a visit to the USA, Soviet leader Khrushchev enjoyed his ride in an S-58 helicopter. When President Eisenhower challenged him to order some, Khrushchev said yes and in the end, two HUS-1Zs as well as two V-44s were actually sold and shipped to the USSR. This Flying Banana is still in Vertol company livery

    Его заводской неизвестен...
     
  3. ROMAN

    ROMAN Участник

    Ответ: Piasecki Model 44, the H-21 Shawnee

    У меня есть книга очень хорошая могу привезти там про вертол много интересного и фото есть
     
  4. Aquarius

    Aquarius Участник

    Ответ: Piasecki Model 44, the H-21 Shawnee

    Хороший материал по Н-21, который в виде готовых данных, предназначенных для сайта музея, был передан разработчикам сайта. В нем подробно рассказано о нашем экземпляре на основе бесед и переписки с непосредственным участником разработки и эксплуатации вертолета. Это бывший инженер вертолетного отдела фирмы Боинг. По моей просьбе он переслал мне копии документов в виде техописаний и РЛЭ, которые я передал в музейную библиотеку. Он же на основе фирменных материалов, составил краткую историческую справку по нашему вертолету.
    Кстати, у меня вопрос к разработчикам сайта, почему не используется этот материал для сайта, как и материалы по другим летательным аппаратам музейной коллекции (а их было передано мною более, чем по ста самолетам и вертолетам)? Что нужно сделать для ускорения процесса разработки сайта? Тексты есть, фотографии есть. За работу, товарищи!
     
  5. Стипан

    Стипан Активный участник

    Ответ: Piasecki Model 44, the H-21 Shawnee

    Aquarius,
    А я тоже заинтересован в истории данного вертолета и многих других экземпляров Монино. Можно как-то на них взглянуть?
     
  6. Aquarius

    Aquarius Участник

    Ответ: Piasecki Model 44, the H-21 Shawnee

    Можно. Как только наши админы выложат их на сайте. Мне почему-то они не ответили, когда это будет.
     
  7. Стипан

    Стипан Активный участник

    Ответ: Piasecki Model 44, the H-21 Shawnee

    Aquarius, а до этого как я понимаю никак нельзя?
    Ведь могут и не выложить то....
     
  8. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Piasecki Model 44, the H-21 Shawnee

    Aquarius, Всеволод Иванович, а кого вы имеете ввиду под "разработчиками сайта музея"? Администрация данного сайта к ним никакого отношения не имеет. Мы занимаемся только сайтом нашей организации. И материалов, по крайней мере я не получал (но очень хочу получить). Или речь идет о текстах к аудиоэкскурсиям? Либо я ничего не понимаю, либо одно из двух :)
     
    Последнее редактирование модератором: 25 июн 2009
  9. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Piasecki Model 44, the H-21 Shawnee

    А в каком виде были получены материалы? В бумажном? Если в электронном, то нельзя ли их эта... обнародовать? Если в бумажном, то что с ними сталось?
    А вообще, ИМХО, вертолет не худо бы в ангар убрать. Все-таки, подарок Эйзенхауэра. Не хорошо получилось:-(
     
  10. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Piasecki Model 44, the H-21 Shawnee

    Я так понимаю, что речь все-таки идет об аудиогиде. На нашем сайте есть одноименная страничка. Скачать материалы можно по ссылке внизу страницы
    http://aviarestorer.ru/audiogid/

    По Н-21 там есть только следующая информация:

    Других материалов у меня нет.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 июн 2009
  11. Aquarius

    Aquarius Участник

    Ответ: Piasecki Model 44, the H-21 Shawnee

    Geezer, речь идет о сайте музея, а не о сайте фонда. Я передал материалы Владу. Не думал я, что контакты между разработчиками двух сайтов настолько слабы, что каждый из Вас собирает данные обособленно. Материал устаревает, он и сейчас требует доработок и редакции. В Аудиогиде тексты намного меньше, так как примерная продолжительность звучания одного файла (т.е. файла по одному летательному аппарату) 1-3 мин. Для сравнения привожу полный текст по Н-21 в исходных материалах:

    Вертолет V-44С (H-21С)
    фирмы "Вертол" (США)
    (материал подготовлен на основе фирменных
    технических описаний и
    историко-технического обзора,
    представленных в музей бывшим механиком
    вертолета Н-21, прослужившем
    25 лет в компании "Боинг Вертол",
    гражданином США бакалавром и магистором
    наук Ларри А. Мейделом)

    1. Назначение и история создания
    летательного аппарата
    Сведения о музейном экспонате

    Технический комитет PV (Piasacki Venze) был основан в 1942 г. с целью практической разработки летательного аппарата с "вращающимся крылом", а в 1945 году он был переименован в вертолетную компанию Пясецкого в честь ее основателя Франка Пясецкого (Piasacki). В 1955 г. произошло еще одно переименование компании в корпорацию "Вертол Эркрафт". В 1960 г. корпорация была приобретена самолетостроительной компанией "Боинг" и стала называться отделом "Вертол" этой компании. Современное название компании - Вертолетное отделение Оборонной и космической группы фирмы "Боинг". Расположено это отделение в местечке Ридли (Ridley), пригород Филадельфии штата Пенсильвания.
    Начальная практическая разработка вертолета с несущими винтами продольной схемы была предпринята основателем и вдохновителем компании Франком Пясецким, который стал настоящим провидцем и пионером в этой области. Несмотря на другие попытки практически разработать надежный вертолет многороторной конструкции, проекты Пясецкого были наиболее успешными и жизненными: вертолеты этой схемы CH-46 и CH-47 фирмы "Боинг" эксплуатируются и в настоящее время. Вертолеты Пясецкого находились в эксплуатации более 35 лет и похоже прослужат еще лет 15-20.
    Прототипом вертолета Пясецкого продольной схемы был вертолет XHRP-X, за ним последовали XHRP-1, HRP-1 и HRP-2. HRP-X и HRP-1 имели ферменный фюзеляж трубчатой ферменной конструкции, в то время как HRP-2 использовал стандартную полумонококовую конструкцию с несущей обшивкой из листового металла и имел те же самые динамические компоненты (силовая установка, несущие винты и система приводов) как и HRP-1. По внешнему виду HRP-2 очень похож на вертолет V-44C, имеющийся в Монинском музее.
    Военно-воздушные силы США провели инструментальную оценку вертолета HRP-2, в результате чего в 1953 г. был разработан и отобран для выполнения спасательных работ в Арктике более мощный вариант вертолета H-21. Его фирменное обозначение было "Вертол" V-43. V-44 "Вертол" является коммерческим продолжением семейства вертолетов V-43/Н-21, разработанных по продольной схеме несущих винтов в конце 1940 - начале 1950-х гг.
    Вертолет V-44C N74056, серийный номер RU-2, был одним из двух вертолетов V-44C, подаренных правительству России. Интересно заметить, что фотография этого вертолета N 74056 была опубликована на 371-ой странице ежегодника Jane's "Самолеты мира" за 1957/1958 гг. Месторасположение или перемещения второго V-44C, серийный номер RU-1, неизвестны. Решение о передаче правительству России двух вертолетов V-44C было принято администрацией Эйзенхауэра в 1957 г. Поставки были проведены при администрации Кеннеди в 1960 г. Следует отметить, что в это же самое время правительству России были переданы также два однороторных вертолета Сикорского H-34.
    Поставки вертолетов V-44C в Россию сопровождал технический представитель фирмы "Вертол" господин Серж Майлар. Господин Майлар составлял технические описания на фирме "Вертол" и был назначен для сопровождения, потому что он свободно разговаривал по-русски. Согласно сообщениям бывших коллег Сержа один V-44C после получения был немедленно и полностью разобран русскими техниками для детального исследования его конструктивных и динамических компонентов.




    2. Основные летно-технические данные
    Вооружение

    Первый полет 1953 г.
    Начало серийного производства 1953 г.
    Число, тип и марка двигателей
    поршневой двигатель 977C9HDI "Кёртис-Райт" 1820 кубических дюймов (29824 куб. см). Он развивает мощность 1425 л.с. при 2700 оборотах в минуту от уровня моря до высоты 2250 футов (686 м) в течение одной минуты и максимальную продолжительную мощность 1275 л.с. при 2400-2500 оборотах в минуту.

    Мощность двигателя
    длительно 938,4 кВт (1275 л.с.)
    в течение 1 мин 1049 кВт (1425 л.с.)
    Диаметр несущего винта 13,42 м
    Число лопастей 2 х 3
    Длина вертолета
    с вращающимися винтами 26,33 м
    Длина фюзеляжа 26,33 м
    Высота 4,7 м
    Ширина при выпущенном шасси 4,37 м
    Масса пустого вертолета 3929 кг
    Максимальная масса 6515 кг
    Максимальная масса
    в перегрузочном варианте 6900 кг
    Полезная нагрузка 2586 кг
    Полезная нагрузка
    для радиуса действия 160 км 1608 кг
    Статический потолок 1647 м
    Динамический потолок 2898 м
    Практическая дальность 602 км
    Максимальная скорость полета 236 км/ч
    Количество пассажиров (десантников) 20
    Количество раненных на носилках
    с 2 сопровождающими 12
    Экипаж 2 чел.

    Вооружение варианта H-21: 2 пулемета калибра 7,62 мм во входных люках передней и задней части вертолета.

    3. Конструктивные и компоновочные
    особенности. Основные модификации

    Вертолет выполнен с двумя трехлопостными несущими винтами, расположенными по продольной схеме на пилонах в передней и хвостовой частях фюзеляжа.
    Фюзеляж полумонококовой конструкции из алюминиевых сплавов состоит из отсеков кабины летчиков, грузовой кабины, топливного отсека, двигательного отсека, агрегатного отсека двигателя и хвостового отсека. Для улучшения продольной, путевой и боковой устойчивости на хвостовой части фюзеляжа имеются горизонтальный стабилизатор и по концам его - два вертикальных киля.
    Сиденья летчиков расположены рядом друг с другом и снабжены противоударной амортизацией. В грузовом отсеке могут размещаться сиденья пассажиров или крепиться носилки для раненых. Для подъема грузов имеется лебедка. Кабина летчиков и грузовая кабина оснащены системами обогрева воздуха и вентиляции.
    Силовая установка состоит из одного звездообразного девятицилиндрового поршневого двигателя 977C9HDI "Кёртис-Райт" с наддувом и воздушным охлаждением , рабочий объем цилиндров 29824 куб. см. Система управления двигателем состоит из управления наддувом, газом, смеси, карбюратора и отсечного топливного крана. Для смазки двигателя используется масляная система с маслобаком вместимостью 80 л. Вместимость топливного бака 1130 л.
    Мощность от коленчатого вала двигателя передается к трансмиссии через короткий приводной вал и сцепление, расположенное на центральной части трансмиссии. К центральной трансмиссии подсоединены валы роторов, которые имеют понижающие редукторы, обеспечивающие вращение винтов в противоположные стороны.
    Винты деревянной или металлической конструкции крепятся к втулкам с помощью вертикальных и горизонтальных шарниров. Управление винтами осуществляется путем изменения их общего или циклического шага.
    Шасси трехопорное с носовой опорой, неубирающееся в полете. При необходимости колеса шасси могут заменяться поплавками. Передняя нога шассси имеет демпфер-гаситель колебаний типа "шимми", основные колеса имеют дисковые тормоза.
    Вертолет имеет электрическое, приборное, навигационное и радиотехническое оборудование.
    H-21 имел четыре модификации: H-21, H-21A, H-21B и H-21C. H-21, H-21A и H-21B выпускались для Военно-воздушные сил США. H-21C производился для Сухопутных войск США.
    Вертолет V-44 "Вертол" был улучшенным вариантом вертолетов V-43/ H-21C. Он производился в трех модификациях: V-44A - транспортно-пассажирский вертолет и общего назначения, V-44B - коммерческий пассажирский транспортный вертолет, V-44C - административный транспортный вертолет с интерьером, выполнявшимся по заказу.
    Серийные вертолеты H-21 и V-44 производились на заводе № 1 вертолетной корпорации "Вертол", расположенного в Мортоне, пригороде Филадельфии штата Пенсильвания.

    4. Применение,
    участие в исторических событиях

    Военно-воздушные силы США использовали вертолеты H-21 в качестве поисково-спасательных, а также для выполнения задач тылового обеспечения шахтных ракетных установок и удаленных радиолокационных станций. Армия США использовала вертолеты H-21C с 1955 по 1965 г. в качестве легких транспортных вертолетов на континентальной части Соединенных штатов и на Дальнем Востоке.
    На ранней стадии войны во Вьетнаме вертолеты использовались главным образом в качестве боевых штурмовых. Для выполнения этих задач во входных люках передней и задней части вертолета устанавливались пулеметы калибра 7,62 мм. Один вертолет в экспериментальном порядке был оборудован сдвоенной пулеметной установкой калибра 12,7 мм снаружи и внизу носовой части. Эксперимент оказался неудачным и никогда не опробовался на поле боя.
    Примерно 100 вертолетов H-21C использовались Иностранным легионом, Армией и ВМС Франции при ведении боев во Французском Индокитае (Вьетнам) и Алжире. Вертолеты H-21находились также на вооружении Западногерманской Армии в качестве штурмовых вертолетов.
    К 1959 г. вертолеты V-44 эксплуатировались на Нью-Йоркских воздушных трассах, авиалинией "Сабена", Японскими силами самообороны, Шведскими ВМС и Королевскими ВВС Канады.
     
  12. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Piasecki Model 44, the H-21 Shawnee

    ЗдОрово!
    Жаль, что не хватает советской части истории этого экспоната. Ну и в аудиогиде все-же не совсем правильный перевод по-моему:
    Во-первых, не России, а Советского Союза (не при Царе же дело было?!), во вторых, похоже, не подаренных, а проданных, судя по английскому тексту.

    Мне кажется, его таки надо в ангар убрать. А взамен выставить Ми-2 и пару машин Камова, чтобы место освободить. ИМХО, ценный экспонат.
     
  13. Duoglass

    Duoglass Участник

    Ответ: Piasecki Model 44, the H-21 Shawnee

    Увидел впервые этот "банан" ещё в 1974 или 75-м, случайно, проходили по залам музея и в окне привлекли внимание опознавательные знаки "чужих". Тогда ещё подумал-неужто из Вьетнама трофей, оказываемся всё куда прозаичнее...Зы-мы были на соревнованиях в Монино (я тогда ракетным моделизмом был вынужден заниматься, т.к. в авиамодельном кружке был перебор )- кормили в офицерской столовой академии, по тем временам просто шик, даже апельсины на обед ... Было время.
     
  14. Пронин Дмитрий

    Пронин Дмитрий Участник

    Вертолеты эти были проданы СССР. Контракт на поставку двух V-44 и двух S-58 на сумму 2 млн. долларов подписан в марте 1960 г. Поставка реализована в декабре 1961 г. Один S-58 после выработки ресурса и проведения испытаний передан в Монино, долго лежал на задворках, затем утилизирован. Для любителей сей экзотики добавлю, что в СССР также проходили испытания UH-1, CH-47, Hughes-500.
     
  15. Стипан

    Стипан Активный участник

    Пронин Дмитрий, S-58 по слухам был в притличном состоянии, но сразу был отбуксирован можно сказать "вне экспозицию", что и определило его судьбу. Вертолет раздербанили и после утилизировали, вероятно, чтобы не мозолил глаза своим ужасным видом. Ниже приведу воспоминания Е.А. Коноплева:

    Однажды в музей ВВС с согласия С.Я. Федорова привезли в подарок после киносъемок американский вертолет S-58. Летать он, конечно, уже не мог (в нелетное состояние его привели то ли на сравнительных испытаниях, для чего он собственно, и был закуплен, то ли на съемках, то ли во время транспортировки), но закрыть ему двери и поставить рядом с уже существующим в экспозиции вертолетом "Boeing-Vertol" (а еще лучше - с аналогичным нашим Ми-4) не составило бы больших усилий. Увы и ах, лет восемь уже в музее из него упорно и настойчиво делали металлолом, потом он начисто исчез даже с задворков дальнего ангара. Весь криминал ситуации в том, что вертолет S-58, один из самых массовых в авиации США, был создан гением русского конструктора Игоря Ивановича Сикорского.
     
  16. Пронин Дмитрий

    Пронин Дмитрий Участник

    S-58, как я написал выше было два. Один попал в ЛИИ, второй в ОКБ М.Л.Миля где проходили испытания. Когда я был студентом, читал нам лекции по конструкции вертолетов профессор Далин, ныне, к сожалению покойный - один из создателей советской вертолетной школы. Любил он разные истории рассказывать, главное надо было затравочку дать. Как-то мы с другом и дали насчет S-58. Далин рассказал, что в ЛИИ, на S-58 провели статические испытания до разрушения конструкции. Именно он и попал в Монино, думаю он изначально был в непрезентабельном виде, поэтому его и не стали выставлять.
    Второй S-58 проходил испытания на ЛИС МВЗ, в основном, как вспоминали ветераны испытания шли по автопилоту. Потом он использовался как транспортный, видимо до окончания ресурса. Потом списан, утилизирован. Году в 1993 в гараже одного коллеги, там же на ЛИС видел от него сдвижную дверь с оранжевой полосой, можно было забрать, но куда, у меня малогабаритка... Концевая складная килевая балка со втулкой РВ и лопастью до сих пор мирно живет в лаборатории каф. 102 1-го факультета МАИ. Желающие могут посмотреть.
     
  17. Suricat

    Suricat Участник

    Безымянный.jpg Вот он на обложке чешского журнала 1960г.
     
  18. dent2410

    dent2410 Новичок

    Можно вас попросить пролить свет на историю этих экземпляров ?
    Я слышал что чинук до сих пор где-то у милевцев обитается в виде чучела, но интересуют в первую очередь хьюи и oh-6. Про хьюи слышал что его видели в Панках в 70-е.