Почему не у нас? Почему не мы?

Aquarius

Участник
20 декабря 2008 г. на сайте AVIA.RU появилось сообщение под заголовком

Встреча руководителей ОАК с журналистами
в Музее Техники Вадима Задорожного

На встрече Алексей Федоров, Президент, Председатель правления ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" заявил:
«Сегодня здесь, в Музее Техники, встретились разработчики, производители авиационной техники и те люди, которые создают имидж нашей промышленности, пишут, снимают, дают репортажи о нашей Корпорации. Хотелось бы в этот день, в этом совершенно удивительном, замечательном месте, подвести итоги за прошедший год и поздравить Вас с наступающим Новым Годом».

Кто ответит на вопрос: Почему не у нас произошла эта встреча? Почему не мы, музей с пятидесятилетним стажем, принимали столь ответственных гостей?
 

Eduard

Старожил
Ответ: Почему не у нас? Почему не мы?

Кто ответит на вопрос: Почему не у нас произошла эта встреча? Почему не мы, музей с пятидесятилетним стажем, принимали столь ответственных гостей?
Я бы сказал так, что музей Задорожного - это пример удачного бизнеса, отнюдь не очень плотно завязанного на авиацию. Музей ВВС - именно музей авиации, а уж потом бизнес... Отсюда вся разница. Музею ВВС надо учиться ведению бизнеса! Бизнес как средство зарабатывания денег позволит развивать экспозицию, это привлечет посетителей. Так же придется развивать дополнительные услуги - значки, буклеты, видеоматериалы, которыми пока занимается непонятно кто прямо напротив главного входа в музей... В инете высказывались претензии на предмет того, что в музее нереально купить хотя-бы поллитра питьевой воды или сходить в туалет - причем цивилизованно, а не в "кустики за ангаром"... Т.е. народ приводил иностранцев, и они были в шоке... Отсутствие такой инфра-структуры отпугивает людей. Наконец, музей Задорожного - это экспозиция в закрытых, отапливаемых зданиях, т.е. в комфортной для людей атмосфере, а не в наших ангарах, которые не отапливались никогда.

В переводе с русского на русский язык: надо работать над проблемой бытовых условий для посетителей. Это очень важно!
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Почему не у нас? Почему не мы?

В переводе с русского на русский язык: надо работать над проблемой бытовых условий для посетителей. Это очень важно!
Дополню известной фразой - "надо идти к клиенту(покупателю, посетителю) а не чтоб клиент шел к нам"

Когда пробившиеся через автомобильные пробки и вонючие электрички семьи с детьми в 14 часов субботы приходят к замку на воротах их негодование можно понять и бывая неоднократно свидетелем такой неприглядной сцены хочется сквозь землю провалиться от позора... Взрослые просто не могут понять, что для ребенка это не один из выходных дней в году, а событие в жизни, порой меняющее всю жизнь на "от" и "до".
Если когда-нибудь музей повернется лицом к своим посетителям - тогда что-то может измениться. А пока просто непонятно, какую функцию выполняет музей - то ли пропаганда авиационной истории и техники, то ли это закрытое учреждение.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Почему не у нас? Почему не мы?

Когда пробившиеся через автомобильные пробки и вонючие электрички семьи с детьми в 14 часов субботы приходят к замку на воротах их негодование можно понять и бывая неоднократно свидетелем такой неприглядной сцены хочется сквозь землю провалиться от позора... Взрослые просто не могут понять, что для ребенка это не один из выходных дней в году, а событие в жизни, порой меняющее всю жизнь на "от" и "до".
Под этим текстом просто поставить свое "Thanks" - ничего не сказать. Режим работы музея по субботам долженн быть изменен! Музей должен повернуться лицом к людям. Наконец... Читал в книжке про дирижабли (могу предоставить оригинал) - немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель решил посвятить себя авиации именно посетив авиашоу... Действительно, режим работы музея трудно назвать дружественым для посетителей. И "короткий день - суббота" - это просто издевательство над посетителями. Именно в субботу музей должен работать "от и до"... А уж как этого добиться - другой вопрос.
 

Mrak

Старожил
Ответ: Почему не у нас? Почему не мы?

Вот мы и должны менять музей. Или его поменяют без нас!
 

Сандра

Старожил
Ответ: Почему не у нас? Почему не мы?

А Дни открытых дверей?! Когда мы готовы работать до упора, а музейные тетки торопятся домой и сворачивают нас в три часа дня? Люди издалека едут, с детьми, пока доберутся - и что получают? Целуют замок. Все, мол, мы закрываемся. Аривидерчи, дорогие посетители, до встречи через полгода.
Нет возможности держать на бортах постоянную экспозицию из-за отсутствия охраны и отопления.
Мы раздобыли наушники радиста времен Великой Отечественной и показали их В. А.. Предложили заменить ими то безобразие, которое находится на борту ЛИ-2, но В.А. только руками замахал. Не-не-не, выложите только на праздник, а то им ноги приделают. Здорово...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Почему не у нас? Почему не мы?

А Дни открытых дверей?! Когда мы готовы работать до упора, а музейные тетки торопятся домой и сворачивают нас в три часа дня?
Уточню... Сворачивать нас начали в полвторого - прекращаем доступ посетителей, так что к трем мы были уже полностью сворнуты - в том смысле, что вся экспозиция разобрана и увезена с самолета - что-то в 8 ангар, что-то в домик. Нам самим себя жалко было - только сработались вновь созданной командой, только настроили процесс, разогнались, ритм набрали, стали от самого процесса работы кайф ловить - и тут на тебе, пора закрываться... Чесслово, просто обидно было. При этом в музее еще куча посетителей, они подходят, внутрь просятся... Они уж рады ничего не слушать, даже не фотографироваться, но... ну хотя бы ребенка пропустите внутрь посмотреть, а мы уж так, с травы заглянем. В таком случае надо прекращать запуск в музей новых посетителей, но все остальное должно работать минимум час. И посетителей предупреждать, кто ближе к концу дня подходит, прямо на вахте... Наверно, и щит с расписанием работы выставить. И по громкой связи объявлять, что "музей работает еще час, после чего работа экспозиции прекращается". Этот вопрос требует проработки!

Возвращаясь к стартовому вопросу... Встреча... Где в музее ее можно провести? В нашем домике? В 8 ангаре? В 7-м? В зальчике у кассы? Или под открытым небом? Журналистов ведь наверно не один и не два пришло, и даже не десять... Может музей предоставить большое помещение? Светлое, теплое... Чтобы там радиоустановка была - микрофоны для журналистов и отвечающих... Стена с экраном и видеопроектор... Наконец, те же бытовые условия - туалет, умывальник... И не где-то там, куда идти через улицу, а рядом. Некоторая часть из нас, в т.ч. и я были на пресс-конференции "Стрижей"... Она не такая представительная была, по организации есть мелкие косячки, но в целом все прошло если не на "отлично", то на твердое "хорошо". В общем, нужны условия. В музее Задорожного они есть - все из вышеперечисленного. А у нас?

Надо отдать дань уважения устроителям той пресс-конференции за то, что ее устроили в музее, где среди прочего есть и самолеты. Могли бы в любой гостинице заказать или в бизнес-центре, коих в Москве пруд пруди. Личные связи устроителей и музея? Тоже может быть, с этим ничего не поделаешь, это не запрещено. Наконец, кто инициатор той конференции - журналисты, ОАК, музей? Кто выбирал/предлагал помещение? Вот у них бы спросить, узнать их ответ, и сравнить с нашими версиями.

И вообще давно просится вопрос о том, как музей может зарабатывать помимо продажи билетов и значков...
 

Sidor

Старожил
Ответ: Почему не у нас? Почему не мы?

Почему не у нас произошла эта встреча? Почему не мы, музей с пятидесятилетним стажем, принимали столь ответственных гостей?
Потому что:
1. Мы не приглашали и не организовывали.
2. Далеко.
3. Нет условий.

Да и зачем оно нам, собственно? ;)
 

Eduard

Старожил
Да и зачем оно нам, собственно? ;)
Надо! Надо приглашать, организовывать, создавать условия. Зачем? Все просто: популяризировать музей и просто зарабатывать деньги на проведении подобных мероприятий.

И ненамного, кстати, дальше, чем музей Задорожного. Другой вопрос, как на обратном пути пришлось куковать на остановке маршрутки минут 20, пытаясь дождаться тех, кто остановится, и кого есть свободные сидячие места. И сравнить в Монино, когда приходишь, заранее рассаживаешься... Наконец, транзитная остановка - она и есть транзитная, это всегда напрягает по сравнению с тем, когда едешь "от конечной до конечной". Да и в Перово на нашем выходе из метро эта маршрутка единственная, чего не скажешь об автостанции Тушино - тот еще бардак. И все-таки народ предпочитает музей Задорожного...
 
Последнее редактирование модератором:

Aquarius

Участник
Ответ: Почему не у нас? Почему не мы?

Благодарю всех форумчан, которые так горячо откликнулись на тему «Почему не у нас? Почему не мы?».

Музей ВВС умудрился утратить свою позицию и роль в освещении истории отечественной авиации. Сейчас он откатился на 50 лет назад в музейном представлении этой истории. Действительно, на момент создания у музея не было помещений, приспособленных для демонстрации своей тогда еще небогатой коллекции. Нет их и сейчас. Музей и его службы ютятся в остатках (руинах) бывшего авиаремонтного завода, куда посетителям музея из-за тесноты и необустроенности хода нет.

Конечно, за эти годы коллекция летательных аппаратов значительно выросла. Но все они либо на улице, либо в холодном ангаре. О состоянии коллекции не мне Вам говорить. Собрание музея разграблено изнутри. А ведь многие самолеты и вертолеты поступали в музей не только в исправном, но и в летном состоянии, совершив свою последнюю посадку на музейный аэродром. Как бы Вы назвали собирателя коллекции часов, у которых кроме корпуса ничего не сохранилось?

Я помню первые годы музея, когда он был частью Военно-воздушной академии. Решение о создании музея было встречено преподавателями и слушателями академии с величайшим энтузиазмом. Собственно, и создавался он на голом энтузиазме, а первыми волонтерами музея были пенсионеры, которым пенсия в те годы еще позволяла не только влачить существование, но и заниматься любимым делом – авиацией.

Спасибо всем авиаресторерам, которые подхватили знамя старых пенсионеров и делают все возможное, чтобы сохранить музей. Недаром Ваш девиз: МУЗЕЮ АВИАЦИИ – БЫТЬ!

Во многом Ваши советы по подъему музея с колен известны давно. Десять лет назад в Академии была выполнена научная работа, в которой был проведен анализ состояния музея и что нужно сделать, чтобы поставить музей в один ряд с лучшими авиационными музеями мира. Эта работа доведена до руководства музея и до руководителей в ВВС. Мало того она доступна всем, так как экземпляр НИР находится в музейной библиотеке. Правда не знаю, сохранился ли он после пожара 2005 года. Во всяком случае, обещаю довести до вас сокращенный вариант НИР, ответственным исполнителем которой я был.
 

tester

Старожил
Ответ: Почему не у нас? Почему не мы?

Да и зачем оно нам, собственно?
в свое время из-за подобной постановки вопроса и из-за пассивности руководства музея в Монино ОАК передала коллекцию музея ОКБ Яковлева в музей Задорожного.
 

Андрей

Старожил
Ответ: Почему не у нас? Почему не мы?

Вопрос не в том когда сворачивают, а когда открывают. Между этими думя датами проходит максимум три часа. при среднем числе посетителей человек 150 (как на Ми-12). Вопрс сколько времени отводить на экскурсию и фото на память? Лично мне приходилось много раз объяснять не понятливым дядям и тетям обвешенных рациями, что работа на экспонате два раза в год проводится для посетителей, а не для галочки. То есть если хотите вставайте и посылайте всех на родину. Я нахожусь до последнего посетителя. Как не странно, но музейные работники уходили ни с чем. Через 15...20 минут сцена продолжалась. Зато посетить выставку успело намного больше народа.
 

Сандра

Старожил
Ответ: Почему не у нас? Почему не мы?

Андрей,у вас музейного реквизита не было. А у нас и на ЭПОСе - был. И тетеньки хотели его назад вот прям ЩАЗ. И Аврамыч ходил-беспокоился, не пролюбили ли мы музейный манекен.
Теперь у нас почти все свое. Если "ведьму" с ПО-2 заберут назад - мы не заплачем. У нас еще и свой манекен имеется. А вот мяу вам, господа собаки!
 

Хайтовский

Активный участник
Ответ: Почему не у нас? Почему не мы?

Как правильно сказал Эдик - все дело в том, что Музей Задорожного это бизнес-проект. Музей ВВС государственная организация, тольком не понятно кому принадлежащая (какому ведомству). Бизнес-проект интересуется PR. Гос Учереждению он не нужен. В первом случае г-ин Задорожный хочет заработать денег, во втором руководство музея тихо и спокойно досидеть до пенсиию Вот и ответ на вопрос - почему не у нас. Все просто.
 

Tiksi

Активный участник
Ответ: Почему не у нас? Почему не мы?

"КоммерсантЪ" 16-летней давности:
"На самом деле, как полагают в Ъ, самостоятельность и толковый, а при этом еще и честный менеджер-коммерсант помогли бы музею встать на ноги и делать деньги, а на них приводить в порядок и пополнять экспозицию, которая составила бы гордость любого авиационного музея в любой точке земного шара, где местные жители уже знают, что такое самолет. В России, похоже, местные жители уже начинают об этом забывать."
Пока в музее сплошь пенсионеры и такое, млин, руководство, экспозиция перестанет "брать" даже количеством экспонатов :о((( По качество - сами знаете, чем дальше тем хуже...

А ниже - тестпилотс.ру (http://www.testpilots.ru/blogs/2009/06/den-otkrytyx-kabin-v-muzee-vvs/#more-1306):
"Сегодня это ФГУП, контролируется Министерством культуры, поддерживается
военно-воздушными силами Минобороны
".
Если это действительно так, почему мы пляшем под "военно-духовой оркестр", которым дирижирует АВГ???
 

Сандра

Старожил
Ответ: Почему не у нас? Почему не мы?

Tiksi,СССР not dead! Махровые 70-е. Мне мама рассказывала - сперва напишешь диссертацию своему начальнику, потом - его заместителю, и только потом, возможно, тебе разрешат написать свою. Тьфу, млин, когда ж это кончится?
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Почему не у нас? Почему не мы?

2 Сандра:
Ну не знаю, у меня наоборот получилось. Я сбее писал, а начальник мне помогал и толкал, хоть и знал, что я у него не останусь потом. В результате, я защитился в 2007, а он только в сентябре 2009 с горем пополам свою докторскую (мощнейшая работа, между прочим) к защите готовит. Хотя я ему с самого начала как мог советовал тоже не тянуть.

Насчет музея и бизнеса. Есть мнение, что когда музей научится делать бизнес, там уже не останется музея. Я как постоянный посетитель (с 1993-го года там регулярно бываю) не могу не отметить положительных перемен в последние годы. Откровенно говоря, по всем законам расейского капитализьма, на месте Музея ВВС уже лет пять как должен коттеджный поселок стоять. Но там все еще музей. Он не умер как Ходынка и многие другие. Пришли люди, которые хотят что-то делать. Им (пока) не мешают. Я закоренелый пессимист, но в данном случае, вынужден признать факт: чудеса случаются.

Не знаю, как у вас на Ли-2, а мы на 144-м за день с ног валились и никто нас особо не торопил. Мы уж сами рады были под конец, когда музейщики таки закрыли вход. Журналюги малость не вовремя прибыли, но и им надо отдать должное. Молодцы, что вообще пришли. Считаю, нормально все прошло.

Насчет прилашений, я еще две недели назад писал, что основных "тузов" надо приглашать в обязательном порядке. Ехать или нет - их дело, но направить персональное поздравление-приглашение командирам ближайших авиачастей(соединений), руководителям основных КБ, заводов, ВВА, ЦПК и т.д. нужно обязательно. Это основа добрых взаимоотношений с теми, кто реально может помогать и к кому не раз придется обращаться. К сожалению, был подвергнут обструкции :-(
 

Сандра

Старожил
Ответ: Почему не у нас? Почему не мы?

_ПЗ_,сравнил, блин, 2007 и 70-е. И вообще, читай внимательнее. В посте о том что нас закрывали насильно, шла речь о прошлогоднем Дне авиации. В этом году нас закрыли вовремя. Когда мы сами уже устали.
 
Вверх