Подставки под стойки шасси - занятие на зиму

Бурундук

Активный участник
Большинство машин в музее стоят на собственных пневматиках. Пневматики от многолетней нагрузки давно спущены, если их надуть - проблему не решит. Нельзя на резине стоять десятки лет.

Поэтому самолёты нужно вывесить на опоры под стойки шасси. Опоры должны быть
1. Стальные и сварные - из сортового проката и толстых листов, способные держать нагрузку десятки лет.
2. С надежным креплением - под каждую модель должен быть соответствующий фиксатор, чтобы она со стойки не съехала.
3. Устойчивые - с достаточной площадью опоры из толстого листа
4. Эстетичные - красиво покрашенные в красный цвет, не слишком громоздкие.

Пути решения:
1. Заказать - сложно, могут сделать что-то не то
2. Сделать самим - а вот это предпочтительно.

К тому же, это хорошее занятие на зиму - можно работать в ангаре.

Что для этого нужно?
1. Сварочный аппарат и хорошие электроды
2. Булгарка для сортового проката и толстого листа (вроде есть)
3. Собственно прокат
4. Чертежи стоек
5. Рабочие руки.
6. Домкраты для поднятия машин при вывешивании
7. Кое-где - бетонные работы (фундаменты или плиты подложить).

Что я могу предоставить?
1. Сварочный аппарат
2. Прокат.

Как поднимать самые тяжёлые машины пока не ясно, но вот вывесить МиГи, Су, Яки можно и нужно.

Что нужно еще?
1. Руководитель проекта - есть желающие?
2. Чертежи

По пункту 2: прошу всех осмотреть свои любимые машины, поискать в сети и других источниках чертежи стоек или изготовить их самому. По высоте: пневматик в накачаном состоянии должен быть над полосой, но не слишком высоко (несколько сантиметров).

Прошу в этой теме
1. Записываться желающим делать стойки, в том числе кандидатам в руководители проекта.
2. Помещать чертежи стоек для наших экспонатов.
 
Последнее редактирование модератором:

amilkar

заблокирован
Ответ: Подставки под стойки шасси - занятие на зиму

Я хочу принять участие. Тем более что очень хочу научится лучше работать с металлом, в частности совершенно не умею варить, но очень хочу научится.
Кстати, наверное имеет смысл разделить экспозицию на несколько частей и соответственно на несколько команд, т.е. например так, МиГи, Яки, Су, отдельно тяжёлые машины, которые имеет смысл оставить на последок, потому как работа трудоёмкая, а к тому времени будет накоплен некоторый опыт.
Кроме того, некоторые машины уже стоят на подставках, например в линейке Яков я ещё весной принимал участие в подобной работе.
В принципе, могу попробовать стать руководителем по одному из направлений, некоторый опыт имеется.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Подставки под стойки шасси - занятие на зиму

Составлю тебе компанию, если ты не против. По работе с металлом кой-какой опыт есть, как и со сваркой. Ну и в целом по жизни я технарь.
 

Shummy

Активный участник
Ответ: Подставки под стойки шасси - занятие на зиму

я тоже смогу принять участие но не раньше октября - ноября, имеется болгарка, сварка и т.д.
Лучше всего нам подойдут уголки, на строительном рынке таких много
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Подставки под стойки шасси - занятие на зиму

я тоже смогу принять участие но не раньше октября - ноября, имеется болгарка, сварка и т.д.
Лучше всего нам подойдут уголки, на строительном рынке таких много
Толщина уголков какая примерно?
 

tester

Старожил
Ответ: Подставки под стойки шасси - занятие на зиму

Foxhound, если ты про толщину полок, то она разная -от 4 мм.

http://www.sidero.ru/prokat_ugol.html
 
Последнее редактирование модератором:

Захарий

заблокирован
Подставки под стойки шасси

Внесу свои 5 копеек.
Вот фотография подставок под шасси Ли-2 из музея ВТА в Иваново.
Думается мне, что такие подставки можно и на Ил-12 применить (а то и на Як-40, разумеется, усиленные).
 

Вложения

Eduard

Старожил
Ответ: Подставки под стойки шасси - занятие на зиму

Foxhound, Xoid, Все будет зависеть от конкретной машины и конструкции подставки. Надо смотреть по месту.
 

Захарий

заблокирован
Ответ: Подставки под стойки шасси - занятие на зиму

Eduard, в случае Ил-12, правда, думается мне, надо учесть опыт того же ивановского музея. У них Ил-12 стоит на менее заметных подставках, которые держат стойки между колес (они у машины не ординарные, а спаренные, между ними есть промежуток).
 

Eduard

Старожил
Ответ: Подставки под стойки шасси - занятие на зиму

Нет нужды тупо копировать. Надо просто осматривать каждую стойку(тип самолета) и делать эскиз свободного пространства и места, под которое можно подвести опору. К сожалению, отечественная промышленность (не только авиационная) к унификации не особо стремилась несколько десятков лет, поэтому в итоге скорей всего получим "под каждый самолет - свою подставку". Поэтому первый этап - исследование и обмер стоек шасси.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Подставки под стойки шасси - занятие на зиму

Это понятно. Конструкция стоек проблемы не представляет, как надо - так и сделаем. Все упирается в конструкцию стоек, например в возможность создания опоры с обоих сторон стойки или с одной. Ну и в размеры.
 

Кирилл

Участник
Ответ: Подставки под стойки шасси - занятие на зиму

Не вижу проблем. Судя по сообщениям сварочник есть, сварной есть. Смысл флуда? Приехали и сделали.
 

Павел

Старожил
Ответ: Подставки под стойки шасси - занятие на зиму

Могу принять участие, если нужно будет и отца привезти, благо опыт по сварке у него лет 25.
 

Кирилл

Участник
Ответ: Подставки под стойки шасси - занятие на зиму

Павел, ух ты!!! Правда отец согласится? Тады вези, у меня к нему есть заказ на 23-ий и 27-ой. Когда сей приезд намечается?
 

Павел

Старожил
Ответ: Подставки под стойки шасси - занятие на зиму

Павел, ух ты!!! Правда отец согласится? Тады вези, у меня к нему есть заказ на 23-ий и 27-ой. Когда сей приезд намечается?
Отец дал согласие ещё когда вопрос стоял о конструкции под колючку.
Наскалько я знаю, в эту субботу он работает. Скорее всего получится в следующую. Ближе к дате уточню.
 

Кирилл

Участник
Ответ: Подставки под стойки шасси - занятие на зиму

Сообщи заранее.
 

Бурундук

Активный участник
Ответ: Подставки под стойки шасси - занятие на зиму

Господа, прежде чем варить, как здесь правильно писали, надо померить и сделать эскизы. Потом заказать оптом металл, электроды, если нужно - диски для пилы.

Просьба именно начиная с 29 сентября обмерять машины, обращать внимание на конструкцию упоров и рисовать эскизы.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Подставки под стойки шасси - занятие на зиму

По поводу приобретения сварочника... Поговорил со сварщиком. По-возможности брать до 200 ампер, не ограничиваясь 140-160, тем более 130. И еще нажигались с универсальными 220/380 - надо ориентироваться на одно напряжение. Один из коллег взял себе на 220, автомат на 25 ампер его держит, варит вплоть до электрода 4 мм. Интуиция подсказывает, что выйдет в районе 5-7 тыс рублей. Конкретную модель надо уточнять с теми, кто сам варит.
 

tester

Старожил
Ответ: Подставки под стойки шасси - занятие на зиму

Eduard, как мне кажется, для нас оптимальнее всего брать не трансформатор, а инвертор. Меньше жрет, легче весит, удобнее варить, особенно если нет навыка, умеет варить и сталь до 6 мм, и алюминий (в аргоне). Единственный минус - боится грязи и влаги, за этим надо следить.
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх