Работы в 8-м ангаре

Shy

Старожил
Краткий план работ по 8-му ангару:

Подвесить планеры (осталось три), починить и подвесить авиетки (2 шт), переставить гондолы стратостатов, перевесить корзины воздушных шаров, окончательно расставить экспонаты и витрины.

Когда начнется теплый сезон, надо будет заняться мытьем, подкраской и мелким ремонтом - на некоторых планерах есть пробоины, а с А-13М хлопьями осыпается краска..

На данный момент занимаемся сборкой и подъемом планеров, процесс хорошо освоен - в марте закончим.


Вопросы или предложения - в этот топик.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

при этом хорошо бы как-то стимулировать посещаемость субботников, а то становится традицией когда чудеса трудового героизма показывает горстка энтузиастов;-)
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

Константиныч, Ну ,к сожалению, сейчас затишье в субботниках..( Ну ничего , нам не впервой ,прорвёмся)
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

затишье было в прошлые годы - действительно, можно было не ездить. А сейчас затишья в работах нет, наверное, надо обьявлять время от времени банкеты с фейрверками и шампанским, как в советское время на выборы народ ходил потому что было чего пожрать и т.п. :)
 

Sidor

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

Спокуха! 8-го или 15-го (не позже) Я приеду :cool: (госы сдал, на диплом записался)! Пойдёт работа;D!
 

Eduard

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

затишье было в прошлые годы - действительно, можно было не ездить. А сейчас затишья в работах нет
Сдается мне, что у нас половина личного состава - студиозусы... А у них сам понимаешь, какой график. Многие помимо учебы еще и подрабатывают - жизнь заставляет. Так что приходится снисхождение проявлять. Хотя есть и нестуденческая категория, посещающая музей исключительно в теплое время года...
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

На прошлом субботнике обсуждался вопрос перемещения кабины аэростата массой 2700 кг. Высказывались разные мысли, от перемещения груза автокраном, до строительства специальных тележек большой грузоподъемности с перспективой их дальнейшего использования. Аврамыч предлагал просто волоком тащить эту бандуру в другой конец ангара:eek: для такого древнеегипетского действа, как мне кажется, у нас рабов маловато. ;)
Чтоб не погрязнуть в телегостроительстве, может, есть где-нибудь на примете какие-то подходящие приспособления? Или все-таки лучше строить нечто колесное, низкорамное?
 

Eduard

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

Можно ничего не строить. Нужно некоторое количество стальных труб. Ну или гладко обструганных чурбаков. Разложить их параллельно друг другу, строго перпендикулярно направлению движения, и по ним перекатывать. По мере продвижения освободившиеся сзади перекладывать наперед. Был момент - мы с челом, который вообще на протезе ходит, так вдвоем сервант в сборе с антресолями и содержимым на двух деревянных ручках от домашних швабр "на раз-два" по квартире двигали. Достаточно точная ассоциация - то, как одна обойма подшипника едет по другой на шариках или роликах.


Из нюансов лишь один - будет эта кабина с твердой кольцевой опорой и главное - ровной, в одной плоскости, а это как минимум у одной кабина (их там ИМХО несколько) есть, или нужна какая-то выравнивающая прокладка - толстый лист железа или фанеры, скажем 10-миллиметровой. Или более-менее толстые и негнущиеся доски.

ЗЫ. Токарный станок в мастерской музея есть. Опыт получения чурбаков из деревьев - тоже. Деревяшка на обычном токарном станке точится "на ура".
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Константиныч

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

хороший вариант. Но нужно сперва эту штуковину поставить на некую платформу, которая уже будет на этих круглых чурбачках? У кабины шесть ног с круглыми опорами примерно 30 см в диаметре, возможно, достаточно и под четыре угловые поместить нечто, к примеру, хорошие две доски-пятидесятки.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

а оставшимися кругляшками потом можно будет в городки играть:D
 

Eduard

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

хороший вариант. Но нужно сперва эту штуковину поставить на некую платформу, которая уже будет на этих круглых чурбачках? У кабины шесть ног с круглыми опорами примерно 30 см в диаметре
Вот это я и имел в виду. В общем, надо смотреть на месте. Может быть, удастся создать некоторое подобие полозьев, привязанных к ногам. И тогда уже будет задача на "непрогибаемость" досок. Если эти 6 ног равномерно распределены по кругу, то выйдет три полоза, хотя может быть можно будет обойтись и двумя. Кабину надо будет развернуть так, чтобы шестигранник опор смотрел вершиной вперед(и назад). Проще говоря, чтобы диаметральная плоскость по направлению движения проходила через вершины, а не через грани фигуры. Длина большая, но эти опоры скорее страховочные. Основная нагрузка на две пары боковых, расстояние между которыми будет гораздо меньше, чем между "срединными" - одна грань шестиугольника. На них и покатим... Общий размер фигуры каков? Вот что бы надо узнать, чтобы прикинуть... Попробую завтра Аврамычу позвонить.
 
Последнее редактирование модератором:

Константиныч

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

если полозья привязывать - то идеально подобрать фторопластовые пластины. Спрошу завтра, может, найду. У фторопласта Ктрения=0,04 Даже если по асфальту этот фторопласт и сотрется на половину. Но это только один из вариантов, может кто-то предложит еще.
И создание транспортных платформ - один из вариантов
 

Eduard

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

Да зачем тереться? Надо просто перекатывать...
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

Да зачем тереться? Надо просто перекатывать...
на фторопластовых пластинах обычно передвигают сверхтяжелые конструкции. Это так, для общего сведения.
Но повторяю, это только один из вариантов - нужен наиболее простой и доступный.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

так вот я и говорю, что буквально доски-направляющие и круглые чурбаки или куски труб. Дома у меня сервант с содержимым на двух ручках от швабр перемещали. Буквально - приподнять, ручку сунуть, а потом кати на здоровье. При этом имеем исключительно трение качения - скольжения нет вообще. Привязывать надо, чтобы опоры с досок не соскочили.
 
Последнее редактирование модератором:

Константиныч

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

на заводах станки и прочие тяжеленные сооружения передвигают например при помощи такелажного лома или "медведки" . Парочку таких ломов + точку опоры - и можно передвинуть много чего:)

Есть еще проблема. Форма кабины аэростата такая, что довольно сложно подвести под опоры доски, платформы и т.п., ничего не повредив снизу кабины, так как она не предназначена для поддомкрачивания, а только для подъема краном сверху. Можно ли нашим краном приподнимать поочередно каждую ногу опоры, зацепив чалку за саму опору - в наиболее неповреждаемом месте? Или городить какие-нибудь доски для домкрата?
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

Учтём ещё , то что масса синего стратостата килограмм 250 всего...
А вот второй хз, около тонны точно..
 

Eduard

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

Можно ли нашим краном приподнимать поочередно каждую ногу опоры, зацепив чалку за саму опору - в наиболее неповреждаемом месте? Или городить какие-нибудь доски для домкрата?
Думаю, все проблемы решаемы, если не спешить. Надо просто разобраться в сути вопроса, чем мы пока что не занимались. А коли так - наверно мы проблему сможем решить, но для этого понадобится время. И это "тянет" на официальный ответ Аврамычу от всех нас.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

Надо просто разобраться в сути вопроса, чем мы пока что не занимались. А коли так - наверно мы проблему сможем решить, но для этого понадобится время.
здрассте, а чем же в субботу занимались? как раз это и обсуждали...
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Работы в 8-м ангаре

Foxhound, Жень, синяя гондола даже не рассматривается, речь о кабине аэростата "Волга", масса которой 2700 (две тонны семьсот кг)
 
Вверх