Samson
Участник
Ремонт лакокрасочных покрытий
Как уже было сказано, окраска частей самолёта служит средством защиты их от внешних влияний, которые (в зависимости от материала конструкций) способны вызывать коррозию или загнивание; поэтому сбережение окраски, уход за ней и своевременное восстановление являются первоочередной обязанностью технического состава, обслуживающего самолёт.
Причинами для ремонта лакокрасочных покрытий могут служить, с одной стороны, дефекты самих покрытий, именно: шелушение окраски, трещины, шероховатость, вздутие и т. д. С другой стороны, возобновление окраски необходимо после ремонта об¬шивки самолёта вследствие разного рода, повреждений её (заделка осколочных и других пробоин, появление коррозии и т. п.).
Иногда на поверхности окрашенных деталей появляется белый налёт. Это явление, называемое «омелением», происходит вследствие разложения краски. «Омеление» не следует смешивать с коррозией. Чтобы удалить этот налёт, достаточно промыть поверхность тряпками, смоченными тёплым 3% водным раствором зелёного мыла, а затем смоченными чистой водой.
Восстановлению нарушенного лакокрасочного покрытия предшествует обязательное удаление старой окраски. Для этого необходимо применять специальные смывки и растворители; ни в коем случае нельзя пользоваться такими веществами, как известь, едкий натр, сода, поташ, растворы кислот и т. п. Не следует также соскабливать краску или счищать её металлическими щётками.
Удаление краски с металлических поверхностей производится при помощи специальной смывки, а при её отсутствии — ацетоном. Смывку можно наносить кистью, но чтобы она не протекала внутрь самолёта и не повредила окраску внутренних деталей, лучше пользоваться древесными опилками, пропитанными смывкой. Последние насыпаются на участок, где нужно снять краску, и оставляются там до размягчения лакокрасочного слоя. На краску, прослужившую более года, смывка действует спустя 30 минут; на более свежую краску — через 10 минут.
Под действием смывки краска набухает, образуются пузыри. В таком виде её удаляют с поверхности ветошью или деревянным шпателем.
Удалив старую краску, металл зачищают наждачной бумагой № 000 и счищают образовавшуюся при этом пыль; затем металл протирается ветошью, смоченной разжижителем, и, наконец, на протёртую сухими чистыми тряпками поверхность наносят слой свежей краски.
Для удаления краски с поверхности деревянных деталей следует нанести слой разжижителя РДВ или эмульсии, состоящей из 100 весовых частей аэролака первого покрытия (А1Н) и 10 частей воды. Способ удаления старой краски описан выше (см. раздел «Ремонт полотняной обшивки самолёта».
При ремонте мелких повреждений, когда оклеенная ткань не удаляется, повреждённый участок протирается чистой тряпкой, смоченной в бензине или в растворителе РДВ, а затем зачищается шкуркой.
Плёнку аэролака с полотняной обшивки самолёта можно уда¬лять также путём нанесения на повреждённый участок толстого слоя аэролака первого покрытия (А1Н), который растворяет старую лаковую плёнку.
Как уже было сказано, окраска частей самолёта служит средством защиты их от внешних влияний, которые (в зависимости от материала конструкций) способны вызывать коррозию или загнивание; поэтому сбережение окраски, уход за ней и своевременное восстановление являются первоочередной обязанностью технического состава, обслуживающего самолёт.
Причинами для ремонта лакокрасочных покрытий могут служить, с одной стороны, дефекты самих покрытий, именно: шелушение окраски, трещины, шероховатость, вздутие и т. д. С другой стороны, возобновление окраски необходимо после ремонта об¬шивки самолёта вследствие разного рода, повреждений её (заделка осколочных и других пробоин, появление коррозии и т. п.).
Иногда на поверхности окрашенных деталей появляется белый налёт. Это явление, называемое «омелением», происходит вследствие разложения краски. «Омеление» не следует смешивать с коррозией. Чтобы удалить этот налёт, достаточно промыть поверхность тряпками, смоченными тёплым 3% водным раствором зелёного мыла, а затем смоченными чистой водой.
Восстановлению нарушенного лакокрасочного покрытия предшествует обязательное удаление старой окраски. Для этого необходимо применять специальные смывки и растворители; ни в коем случае нельзя пользоваться такими веществами, как известь, едкий натр, сода, поташ, растворы кислот и т. п. Не следует также соскабливать краску или счищать её металлическими щётками.
Удаление краски с металлических поверхностей производится при помощи специальной смывки, а при её отсутствии — ацетоном. Смывку можно наносить кистью, но чтобы она не протекала внутрь самолёта и не повредила окраску внутренних деталей, лучше пользоваться древесными опилками, пропитанными смывкой. Последние насыпаются на участок, где нужно снять краску, и оставляются там до размягчения лакокрасочного слоя. На краску, прослужившую более года, смывка действует спустя 30 минут; на более свежую краску — через 10 минут.
Под действием смывки краска набухает, образуются пузыри. В таком виде её удаляют с поверхности ветошью или деревянным шпателем.
Удалив старую краску, металл зачищают наждачной бумагой № 000 и счищают образовавшуюся при этом пыль; затем металл протирается ветошью, смоченной разжижителем, и, наконец, на протёртую сухими чистыми тряпками поверхность наносят слой свежей краски.
Для удаления краски с поверхности деревянных деталей следует нанести слой разжижителя РДВ или эмульсии, состоящей из 100 весовых частей аэролака первого покрытия (А1Н) и 10 частей воды. Способ удаления старой краски описан выше (см. раздел «Ремонт полотняной обшивки самолёта».
При ремонте мелких повреждений, когда оклеенная ткань не удаляется, повреждённый участок протирается чистой тряпкой, смоченной в бензине или в растворителе РДВ, а затем зачищается шкуркой.
Плёнку аэролака с полотняной обшивки самолёта можно уда¬лять также путём нанесения на повреждённый участок толстого слоя аэролака первого покрытия (А1Н), который растворяет старую лаковую плёнку.