Ремонт ЛКП на самолетах, 1947г.

Тема в разделе "Техническая документация", создана пользователем Samson, 13 сен 2005.

  1. Samson

    Samson Участник

    Ремонт лакокрасочных покрытий

    Как уже было сказано, окраска частей самолёта служит средством защиты их от внешних влияний, которые (в зависимости от материала конструкций) способны вызывать коррозию или загнивание; поэтому сбережение окраски, уход за ней и своевременное восстановление являются первоочередной обязанностью технического состава, обслуживающего самолёт.
    Причинами для ремонта лакокрасочных покрытий могут служить, с одной стороны, дефекты самих покрытий, именно: шелушение окраски, трещины, шероховатость, вздутие и т. д. С другой стороны, возобновление окраски необходимо после ремонта об¬шивки самолёта вследствие разного рода, повреждений её (заделка осколочных и других пробоин, появление коррозии и т. п.).
    Иногда на поверхности окрашенных деталей появляется белый налёт. Это явление, называемое «омелением», происходит вследствие разложения краски. «Омеление» не следует смешивать с коррозией. Чтобы удалить этот налёт, достаточно промыть поверхность тряпками, смоченными тёплым 3% водным раствором зелёного мыла, а затем смоченными чистой водой.
    Восстановлению нарушенного лакокрасочного покрытия предшествует обязательное удаление старой окраски. Для этого необходимо применять специальные смывки и растворители; ни в коем случае нельзя пользоваться такими веществами, как известь, едкий натр, сода, поташ, растворы кислот и т. п. Не следует также соскабливать краску или счищать её металлическими щётками.
    Удаление краски с металлических поверхностей производится при помощи специальной смывки, а при её отсутствии — ацетоном. Смывку можно наносить кистью, но чтобы она не протекала внутрь самолёта и не повредила окраску внутренних деталей, лучше пользоваться древесными опилками, пропитанными смывкой. Последние насыпаются на участок, где нужно снять краску, и оставляются там до размягчения лакокрасочного слоя. На краску, прослужившую более года, смывка действует спустя 30 минут; на более свежую краску — через 10 минут.
    Под действием смывки краска набухает, образуются пузыри. В таком виде её удаляют с поверхности ветошью или деревянным шпателем.
    Удалив старую краску, металл зачищают наждачной бумагой № 000 и счищают образовавшуюся при этом пыль; затем металл протирается ветошью, смоченной разжижителем, и, наконец, на протёртую сухими чистыми тряпками поверхность наносят слой свежей краски.
    Для удаления краски с поверхности деревянных деталей следует нанести слой разжижителя РДВ или эмульсии, состоящей из 100 весовых частей аэролака первого покрытия (А1Н) и 10 частей воды. Способ удаления старой краски описан выше (см. раздел «Ремонт полотняной обшивки самолёта».
    При ремонте мелких повреждений, когда оклеенная ткань не удаляется, повреждённый участок протирается чистой тряпкой, смоченной в бензине или в растворителе РДВ, а затем зачищается шкуркой.
    Плёнку аэролака с полотняной обшивки самолёта можно уда¬лять также путём нанесения на повреждённый участок толстого слоя аэролака первого покрытия (А1Н), который растворяет старую лаковую плёнку.
     
  2. Samson

    Samson Участник

    Ремонт лакокрасочных покрытий на тканевой
    обшивке
    Ремонт лакокрасочного покрытия на тканевых обшивках само¬лёта должен производиться в интервале температур 12—35° С при относительной влажности воздуха не более 70%.
    Ниже приводится последовательность операций при ремонте лакокрасочного покрытия на тканевой обшивке.
    Последовательность операций при ремонте лакокрасочного покрытия на тканевой . обшивке
    При потере натяжения тканевой обшивки и растрескивании слоев аэролаковой плёнки, ремонт согласно инструкции ВИАМ № 89-46 производится в такой последовательности:
    1. С поверхности, подлежащей ремонту, удалить старый слой цветного и бесцветного лака, для чего нанести жирный слой эмуль¬сии, состоящей из 100 частей аэролака А1Н и 10 частей воды.
    Слой эмульсии покрыть куском старого лакированного полотна, брезента, восковки или пергамента, который плотно прижать. Че¬рез 10—15 минут размягчённый слой покрытия осторожно соскре¬сти с ткани деревянным шпателем. Ткань, очищенную от плёнки, протереть чистыми тряпками, смоченными разжижителем РДВ. Просушить 1—1,5 часа.
    Примечание. При удалении старого покрытия перкалевые ленты, наклеенные на швах крепления ткани, не отрывать.
    2. Нанести кистью последовательно, четыре слоя аэролака пер¬вого покрытия с интервалом для сушки каждого слоя по 45 минут. Четвёртый слой просушить в течение б часов. После нанесения и сушки четвёртого слоя аэролака произвести лёгкую зачистку шкур¬кой № 170. Удалить пыль.
    3. Нанести пульверизатором или кистью один слой алюминие¬вого аэролака АПАл. Просушить в течение 2—2,5 часов. Слегка зачистить шкуркой № 170.
    4. Нанести пульверизатором или мягкими кистями два слоя цветного аэролака соответствующего цвета. Интервал для сушки каждого слоя по 2—2,5 часа.
    При эксплоатации самолётов, имеющих полотняную обшивку, бывают случаи, когда появляются вмятины и провисание полотна.
    При провисании больших участков обшивки снимается слой лакокрасочного покрытия, полотно перетягивается; после этого производится лакировка полотна установленным порядком.
    Если обнаружено провисание небольшого участка и полотно при этом не порвано, следует, очистив участок от пыли, грязи и жировых пятен, удалить старую окраску при помощи разжижителя РДВ или аэролака первого покрытия. Окраска удаляется с поверх¬ности вмятины и вокруг неё на 80—100 мм. Когда ткань просохнет, нанести четыре слоя аэролака А1Н. Если эти операции произведены правильно, то, по высыхании последнего слоя, полотно натягивается. Последней операцией является нанесение плотного слоя аэролака второго покрытия под цвет окрашенного самолёта.
     
  3. Samson

    Samson Участник

    Ремонт лакокрасочных покрытий на металлических обшивках самолётов
    В практике эксплоатации наиболее характерными видами разрушения лакокрасочных покрытий являются: омеление, растрескивание, шелушение, отслаивание покрытий в местах заклёпок, а также разрушение системы покрытий на участках, зашпатлёванных пробковой шпатлёвкой и оклеенных тканью.
    В зависимости от характера разрушения покрытий применяется тот или иной способ ремонта.
    В качестве примера рассмотрим ремонт в случае растрескивания, незначительных механических повреждений и отслаивания покрытий в местах заклёпок.
    В соответствии с инструкцией ВИАМ № 90-46 ремонт таких повреждений производится следующим способом:
    1. Промыть поверхность чистыми тряпками, смоченными тёплым 3% водным раствором зелёного мыла, а затем тряпками, смоченными чистой водой.
    2. Просушить в течение 2—4 часов.
    3. Зачистить поверхность последовательно деревянными скреб¬ками и шкуркой № 140-170, при этом зачистку в местах разрушений покрытий допускается производить шкуркой № 120.
    4. Удалить образовавшуюся пыль сухой кистью и тщательно протереть тряпками, смоченными чистым бензином или уайт-спиритом.
    5. Нанести кистью или пульверизатором по местам разрушений покрытий первый слой масляных эмалей соответствующих цветов.
    6. Просушить покрытие в течение 24—36 часов.
    7. Тщательно зачистить шкуркой № 140-170 и удалить образо¬вавшуюся пыль.
    260
    8. Нанести кистью или пульверизатором второй плотный укрывистый слой масляных эмалей тех же цветов.
    9. Просушить покрытие в течение 36—48 часов.
    10. Нанести пульверизатором опознавательные знаки масля¬ными эмалями, причём допускается наносить их через 16—18 часов после окончания основной окраски, Допускается нанесение опознавательных знаков кистями после высушивания первого основного слоя эмали. Просушить одновременно с основным покрытием.