1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

Тема в разделе "Общие вопросы реставрации", создана пользователем Shy, 21 янв 2008.

  1. Biper

    Biper Активный участник

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    Мне технический специалист фирмы автоэмали по тел. посчитал стоимость компрессора со всеми причендалами для профессиональной работы и вышло это ..... ь я чуть о...... 7800 евро копрессор и 320 евриков краскопульты шланги и пр. Кому интересно autoem.ru.:eek:
     
  2. Mishel

    Mishel Активный участник

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    Может сморожу глупость, но тот наш компрессор (красный на колесиках) в комплект к нему должен был идти и краскопульт- вполне обычный для автомобильных работ. Его можно настроить от площадных работ, до весьма точечных. Просто абсолютно аналогичная штука есть у моего камрада- мы как-то с ним бочки красили- нормальная весчь. Сей "аэрограф", если мне память не изменяет двойного регулирования- так что у него возможности есть. Ну а если совсем мелочи какие-то- то есть обычный аэрограф.
     
  3. Serge

    Serge Активный участник

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    Shy, Паш, я, во-первых, не прибедняюсь, а как раз по существу. В прошлом году основная аргументация и сводилась к тому самому тезису. Во-вторых. А с ПФ тоже сразу всё получилось? Все сразу мастера-аэрографы от рождения? Всё приходит с опытом. Так что я бы не стал сразу отмахиваться от такой технологии. И да - я собираюсь таки покрасить Ми-2 именно ЭП, даже постараюсь заколеровать её в более-менее "родные" цвета. Ссылки на цены, с колеровкой в том числе, я тоже давал, по деньгам от ПФ отличается не намного. А по технологии - у нас есть, кому позвонить и проконсультироваться. Да и нет там ничего сложного - вот что пишут:
    Перед применением смешивают полуфабрикат эмали ЭП - 140 с отвердителем в соотношении, которое указано в паспорте. Эмаль ЭП - 140 перемешивают, выдерживают 10 миную и приступают к окрашиванию любым малярным способом. Предпочтительно краскораспыление. Окрашиваемая поверхность должна быть загрунтована грунтовками ВЛ-02, ВЛ-023, АК-070, ЭП-0199. При необходимости эмаль ЭП - 140 может быть разбавлена растворителями Р-4, Р-5, Р-40. И где тут экстрим? Кроме временных ограничений из-за присутствия отвердителя? Вот ещё.
    Константиныч, ЭП не очень дорогая - 93 руб. за кг. Дороже, конечно, чем ПФ. Но качественнее.
    Правда, в этом году врядли уже потяну покраску - ремонт вымотал и меня и финансы... :( Хотя бы просто на него марафет навести - собрать, поменять, почистить. Покраску на перспективу, в общем...
     
    Последнее редактирование модератором: 25 июн 2009
  4. Shy

    Shy Старожил

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    Serge, вот теперь по существу.
    Работать с эпоксидными красками сложнее, чем с обычными ПФ и НЦ, но про экстрим никто не говорит.

    СЛожность в необходимости выдерживания толщины слоя, расчете времени, плюс ложится она как-то непонятно, не так, как обычные бытовые краски.

    Кстати, для нее есть специальный лак? или считается, что она в нем не нуждается?
     
  5. Serge

    Serge Активный участник

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    Shy По поводу сложностей - можно же потренироваться на чем-то сначала - толщину слоя примерно выдержать, если пульверизатором попробовать, и чтобы без потеков. Придется пожертвовать банкой краски и извести её на тренинг. Например, старые основные стойки покрасить, посмотреть, как получится, при необходимости - повторить.
    А насчет того, что ложится непонятно - в чем выражается? Просто пишут про грунтование, может нужно рекомендованной грунтовкой покрывать сначала? По идее, на то она и рекомендованная, чтобы проблем не было.
    Нужно будет ещё поспрашивать-почитать о тонкостях нанесения.
    Насет лаков. Типа не нуждается. После высыхания должно быть гладко и твердо. Во всяком случае - выгладит весьма неплохо - у "К-А" Ми-2 как раз так и покрашены, насколько я понял. Эпоксидный клей, когда засыхает, как застывшый гладкий пластик на ощупь. И твердый - не запросто покоцаешь. Молотком - да, а в обычной эксплуатации - врядли. А это по сути дела он же, только колерованный.
     
  6. Константиныч

    Константиныч Старожил

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    про ложится "непонятно" - скорей всего что краска жидкая всё время пока красишь, а краска на испаряемых растворителях густеет непрерывно при покраске(не совсем красиво выразился, но думаю ясно) То, что сейчас нашлась ЭП по такой цене- замечательно.
    А вот с нц краской мне кажется тоже не все просто - покровность низкая, застывает моментально. Еще надо узнать, как от ЭП отмывать краскопульт.
     
  7. Serge

    Serge Активный участник

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    Константиныч, По логике, если растворителями Р-4, Р-5, Р-40 можно разбавлять, то по свежачку и смыть ими же можно. Но вот если застынет - не знаю. Наверно, в зависимости от срока сушки тоже зависит. Смывкой если только, но как краскопульт смывку переживет?
     
  8. Shy

    Shy Старожил

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    От ЭП краскопульт отмывается Р-5, причем необходимая периодичность отмываний и время работы с каждой порцией краски определяются опытным путем. Т.е смешивается небольшая порция краски и замеряется время до ее застывания. При наличии часов с таймером или будильником никаких проблем нет, а вот если прозевать.... :)

    Насчет лаков - на ПФ тоже написано, что она образует высокопрочную поверхностную защитную пленку и не нуждается в дополнительных защитных покрытиях.
     
  9. Shy

    Shy Старожил

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    Теперь о приятном:

    Получено добро на перемещение Р-5 и И-15 в новый ангар. Требование одно - машины должны быть в экспозиционном состоянии, т.е как минимум отмыты. Все вполне соответствует нашим планам.

    А вот профессиональное оборудование нам не светит, разве что мы сумеем его разделить на отдельные счета менее 100 т.р каждый.
     
  10. Сандра

    Сандра Старожил

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    Нашла правила ТБ для работы со всякой химией, содержащей эпоксидные смолы. http://safety.s-system.ru/main/subject-250/
    Прочитала - так и не поняла: Для внутренних работ это можно использовать?

    Требования к применению средств защиты работников


    6.1. В организациях должны быть предусмотрены бытовые помещения, соответствующие действующим нормативным требованиям.
    6.2. Для защиты от опасных и вредных производственных факторов работники, занятые изготовлением, применением эпоксидных смол и материалов на их основе, а также обработкой изделий, изготовленных на основе связующих из эпоксидных смол, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты.
    6.3. Во избежание контакта кожи рук с эпоксидной смолой и отвердителями работники должны быть обеспечены полиэтиленовыми или резиновыми перчатками, надеваемыми поверх хлопчатобумажных. Для выгрузки горячих изделий на основе эпоксидных смол из сушильных шкафов должны использоваться суконные перчатки.
    6.4. Попавшую на кожу эпоксидную смолу рекомендуется удалить мягкими бумажными салфетками, обмыть кожу горячей водой с мылом и щетками, промокнуть, высушить, смазать кожу жирной мазью на основе ланолина, вазелина или касторового масла. В случае значительного загрязнения рук эпоксидной смолой разрешается использовать для их очистки этилцеллозольв или минимальные количества ацетона.
    6.5. Запрещается использование для очистки рук бензола, толуола, четыреххлористого углерода и других высокотоксичных растворителей.
    6.6. При попадании отвердителей (аминов, ангидридов кислот) на кожу или в глаза необходимо их тщательно промыть водой.
    6.7. При проведении производственных (технологических) операций с использованием связующих, клеев, компаундов, окрасочных материалов на основе эпоксидной смолы, связанных со значительным пыле- и газовыделением вредных веществ в воздух рабочей зоны, в случае невозможности техническими средствами снижения концентрации этих веществ до предельно допустимой величины работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания.
    6.8. Для защиты от пыли применяются противоаэрозольные респираторы. Для защиты от газообразных химических веществ - респиратор РПГ. Для одновременной защиты от пыли и газов пригоден респиратор РУ-60М с патроном марки А и другие.
     
  11. Shy

    Shy Старожил

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    Сандра, теоритически можно. Современные эпоксидки гораздо менее токсичны, чем в 70-е и 80-е.

    Ко всем: останавливаемся на эпоксиных красках или будут еще предложения?
     
  12. Serge

    Serge Активный участник

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    Shy, Предлагаю экспериментально покрасить кусок алюминия (крышку, например, какую), посмотреть, что выйдет и как идет. Заодно и тренировка будет. И пусть железка полежит на улице недельку-две, а там выводы можно уже делать. Я думаю, в ближайшие пару недель краситься ничего не будет?
     
  13. Shy

    Shy Старожил

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    Serge, думаю нет. Сначала буксировка. Сможешь в эту субботу привезти несколько образцов для испытаний? Некоторое количество финансов обеспечим
     
  14. Serge

    Serge Активный участник

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    Shy, Паш, я, к сожалению, с квартирным вопросом завяз по уши. Раньше, чем 18 июля приехать не смогу - нужно ремонт заканчивать, переезжать надо. Я уже весь отпуск на отгулы истратил, так что только в выходные могу доделывать всё. Может, кого из приехавших попросить? Покрасить квадратный метр недолго... Все равно для чистоты эксперимента нужно дать отлежаться, чтобы посмотреть, во что оно превращается.
     
  15. Shy

    Shy Старожил

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    Serge, покрасить не долго, долго найти, доехать, купить и привезти.

    Я сам не могу, если кто сможет - будет очень хорошо. Деньги верну.

    Задача: взять эпоксидную краску, грунтовку и растворитель в минимальном количестве и привезти все это в субботу. Краскопульт будем убивать имеющийся
     
  16. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    Serge,
    Shy,
    две недели ничего не дадут, даже ПФ начинает портиться через 2-3 месяца.
     
  17. Serge

    Serge Активный участник

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    Foxhound, Жень, тут основной вопрос в том, как красить, как красится и во что превращается после высыхания.
     
  18. Shy

    Shy Старожил

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    Именно так, для начала надо выяснить хотя бы это
     
  19. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    Serge, Хорошо.
     
  20. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Реставрация самолетов Великой Отечественной войны

    Hola!
    У меня есть некоторый опыт работ с аэрографом :))))
    http://s54.radikal.ru/i146/0906/5a/7323e049813a.jpg
    http://s59.radikal.ru/i165/0906/3c/c79db1fd1d01.jpg
    http://s58.radikal.ru/i160/0906/e0/1bcdd8ccf868.jpg
    http://i068.radikal.ru/0906/e8/6530459b8d9f.jpg
    http://s54.radikal.ru/i143/0906/ef/de175d01420c.jpg
    http://i079.radikal.ru/0906/c1/c2dd58a78dd9.jpg

    Впрочем, думаю, ничего нового в большой покраске нет. На 80% качество определяется тщательностью подготовки повехности под покраску.

    У меня есть большой краскопульт (пистолет, как в автосервисах), который я могу презентовать. Только он забит (я его таким нашел) и надо некоторые усилия приложить, чтобы сопло от старой краски отчистить. И банки у него нет. Возможно, понадобится токарь, чтобы какой-то переходник смонстрячить под новую емкость.

    Насчет краски, я бы не спешил с ЭП, перфталевыми, алкидами и проч. Слишком много новизны и слишком сложна может оказаться технология. Как бы не нарваться потом на неприятные сюрпризы. Сейчас в моде акрил. Собсно, DuPont рулит. Либо КАЧЕСТВЕННАЯ нитра, но у совковых брэндов большие проблемы с укрывистостью, и для здоровья вредно.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2009