С чего начать?

T

Guest
Понятно что реставрация дело не простое, требующее профессионалов.
Но профессионалов надо сперва выявить. Поэтому начинать надо с простого.
Предлагаю в качестве одной из первых работ
"Изготовление стоек/подпорок для вывешивания самолётов". Вывешивание на мой взгляд совершенно необходимо для обеспечения лучшей сохранности пневматиков.

Стойки можно сварить из стального уголка/прутка и окрасить.
Последовательность работ такая:
1) проектирование стоек (измерение "по месту", составление эскизов, чертежей) Кто хотел применить свои инженерные знания? По моему _Незванная гостья_ высказывала такое желание.
2) Непосредственно изготовление. Тут нужно огранизовывать 2 участка - - заготовительный (резка заготовок из профилей. Требуется электрорезак (Болгарка). ),
- сварочный (Газовая сварка (Ацетилен+Кислород), вопрос в цене газа нынче. Мы с Sagitarius, можем вспомнить владение газовой горелкой. Опыт сварки автомобильного кузова 12 лет назад имеется. Возможна и электросварка.)
3) Окраска стоек.
4) Вывешивание самолётов (нужны домкраты, колодки)

По всем позициям безусловно нужны подмастерья с их обучением. При заготовительных и сварочных работах часто надо что то поддержать, etc.

Обеспечение этой работы так же стоит включить в спонсорский список.

Для хранения иструмента/оборудования нужно уговориться с руководством музея о выделении соответствующего пространства.

Конечно, при обилии спонсорских денег п.2,3 можно сделать на стороне.
 

tester

Старожил
tigra4x4, обилия спонсорских денег пока нет, поэтому будем делать самостояетльно. Предлагаю следующую схему:
23 числа выясняем, кто и чем займется, и производим замеры. Заодно попытаемся выяснить вопрос с помещением и подъемными механизмами.
После "Легенд" закупаем уголок, находим сварку. Кстати, может быть, сварка в музее есть - надо уточнить.
 

НГ

Активный участник
Кто хотел применить свои инженерные знания? По моему _Незванная гостья_ высказывала такое желание.
Хмм... извините, уважаемый tigra4x4, но не высказывала я такого желания, ибо нет у меня таких знаний и быть не может...
 
T

Guest
Здравствуйте!
Тигра, Ксоид, я могу заявиться в качестве сварщика/резальщика/красильщика таких изделий, но (что есть, то есть) в случае, когда никого опытного не найдём. Самоучка я... К более опытному могу пойти подмастерьем!
В субботу меня в музее не будет, пойду решать вопрос с оборудованием. Результаты доложу.
 

Evgen

Старожил
п.3 можно сделать самим, это то какрас само простое, это могу на себя взять я. Благо опыт кой какой имеется. И раз пола такая пьянка, надо узнть у руководства музея есть ли в музее краскопульты, а то стойки красить кисточками или валиками это извращение. Кстати этот вопрос касается не только покраски стоек а покраски вообще.
 
T

Guest
Имхо, конечно, но:
Как я себе это вижу в идеале в условиях самопального производства.
Если получится у меня договориться с третьими лицами (каково загнул!!!), то:
1. Снимаем мерки.
2. На глазок выбираем материалы (ну не знаю я сопромата!).
3. Закупаем в стройматериалах уголки, арматуру (рядом со мной три магазина, в пяти мин. езды, и ещё три чуть дальше).
4. Привозим на место работы (возможно, в Батин гараж).
5. Режем болгаркой (буду договариваться, чтоб взять).
6. Варим электросваркой (то же).
7. Красим (м.б. - закупить баллончики?).
8. Готовые изделия везём в музей.
Потребности: закупка материалов, дисков, электродов (у самого меня сейчас с деньгами напряг - кредит отдаю), авто для перевозок, крайне желателен помощник. Ну, это если мне доверят сие производство.
Речь шла о кустарном производстве. Если бы удалось заинтересовать соседний со мной механический завод!... Но это надо заняться людям посолиднее меня.
 
T

Guest
Добрый день!
Болгарка (п.5 выше) найдена. Бытовая электросварка (п.6) найдена. Может работать с электродами-тройкой, максимум - с четвёркой. Если получится проварить, то сделаем.
 

Evgen

Старожил
с краской думаю тоже проблем не будет.
 

ТИМА

Активный участник
ИМХО балончиками дороговато будет!
 

Константиныч

Старожил
Не, такую штуку, как подставки баллончиками красить расточительно, обычными кисточками. Вот только краску лучше взять специальную, "по ржавчине" - в два с половиной раза дороже обычной, но оно того стоит.
Кстати, как вариант подпорок - деревянные, например, обрезки шпал. Тоже есть свои плюсы.
А если из металла, то не из уголков, а из трубы 150-200 мм диаметра отрезается стакан (важно ровно отрезать) снизу приваривается лист побольше - основание, сверху лист поменьше - опорная площадка. Электрод тройка если и не проварит трубу, то не страшно, лишь бы лист прихватить, тут на сварной узел почти нет нагрузки. Для жесткости еще можно подварить треугольнички с двух или четырех сторон от стенки трубы к основанию - это чтоб самолет типа не укатился с подставки. Так что если у кого во дворе роют водопровод - гляньте на счет трубы, если не сильно ржавая :)
 

Geezer

Старожил
Константиныч сказал(а):
Кстати, как вариант подпорок - деревянные, например, обрезки шпал. Тоже есть свои плюсы.
Шпалы обычно пропитывают креозотом...Не гниют,жучки там всякие не заводятся...Одни сплошные плюсы. :)
 

Evgen

Старожил
ТИМА сказал(а):
ИМХО балончиками дороговато будет!
А, кто говорит о болончиках? нужен компрессор и краскопульт, из болончиков нужно только грунтовку и все. Остальное краскопультом.
 

Evgen

Старожил
Geezer сказал(а):
Константиныч сказал(а):
Кстати, как вариант подпорок - деревянные, например, обрезки шпал. Тоже есть свои плюсы.
Шпалы обычно пропитывают креозотом...Не гниют,жучки там всякие не заводятся...Одни сплошные плюсы. :)
К сожалению у нее есть и минусы. Поверь те я это говорю как химик. Во первых испольовать бу шпалы не рационально, т.к. да, они пропитаны креозотом, но внутри идет естественный процесс разрушения дерева, следовательно уменьшается механическая прочность шпалы, вследствии чего, со временем вся эта подпорка, а не забывайте, что она будет подвергаться воздействию природных условий просто разрушится под давлением всех обстоятельств перечисленных ниже.
Во вторых в шпалах делаются технические отверстия, которые повышают со временем процесс разрушения шпалы.

Как альтернативу можно предложить следующее:
Купить или выпилить брус соответствуюго размера, самим пропитать его пропитками, благо их до фига, и стоят не дорого.
 

dimitri

Участник
Я слабо себе представляю - как выглядит подвешивание самолетов. Может кто набросает рисуночек и выложит сюда? Или ссылочку даст на фотку конструкции. Наверняка это уже где-нибудь делали...
 

Константиныч

Старожил
Не имел ввиду Б/У шпалы, так как действительно они уже с отверстиями и уже разрушаются. Когда ремонтируется стрелочный перевод, то кладется специальный комплект бруса - шпалы разной длины. Иногда в комплект этих брусов попадают лишние длинные брусы и их тогда укорачивают, чтоб не торчали. Потом стрелочник забирает эти обрезки на растопку :) Раньше так было сплошь и рядом на станциях, сейчас может уже такой халявы нет.
А новая шпала штука долговечная - даже на железной дороге, где все-таки масса динамических нагрузок да еще отверстия под костыли они по регламенту меняются через 19 или 17 лет - не помню точно, число какое-то не круглое. А как подпорки точно могли бы простоять лет 20 если не больше.
Но может и в самом деле лучше поискать где делают всякий пиломатериал, нужные куски заказать из дубового или лиственничного бруса - этому материалу, да с пропиткой сносу не будет.
 

Evgen

Старожил
Константиныч сказал(а):
Не имел ввиду Б/У шпалы, так как действительно они уже с отверстиями и уже разрушаются. Когда ремонтируется стрелочный перевод, то кладется специальный комплект бруса - шпалы разной длины. Иногда в комплект этих брусов попадают лишние длинные брусы и их тогда укорачивают, чтоб не торчали. Потом стрелочник забирает эти обрезки на растопку :) Раньше так было сплошь и рядом на станциях, сейчас может уже такой халявы нет.
А новая шпала штука долговечная - даже на железной дороге, где все-таки масса динамических нагрузок да еще отверстия под костыли они по регламенту меняются через 19 или 17 лет - не помню точно, число какое-то не круглое. А как подпорки точно могли бы простоять лет 20 если не больше.
Но может и в самом деле лучше поискать где делают всякий пиломатериал, нужные куски заказать из дубового или лиственничного бруса - этому материалу, да с пропиткой сносу не будет.
Правильно глаголишь :) В субботу обсудим.
 
T

Guest
:) Гы! А как я шпалу сваркой буду варить :)))))))))))))))))))))))))))))
 

Samson

Участник
Понятно что реставрация дело не простое, требующее профессионалов.
Но профессионалов надо сперва выявить. Поэтому начинать надо с простого.
Предлагаю в качестве одной из первых работ
"Изготовление стоек/подпорок для вывешивания самолётов". Вывешивание на мой взгляд совершенно необходимо для обеспечения лучшей сохранности пневматиков.

Стойки можно сварить из стального уголка/прутка и окрасить.
Последовательность работ такая:
1) проектирование стоек (измерение "по месту", составление эскизов, чертежей) Кто хотел применить свои инженерные знания? По моему _Незванная гостья_ высказывала такое желание.
2) Непосредственно изготовление. Тут нужно огранизовывать 2 участка - - заготовительный (резка заготовок из профилей. Требуется электрорезак (Болгарка). ),
- сварочный (Газовая сварка (Ацетилен+Кислород), вопрос в цене газа нынче. Мы с Sagitarius, можем вспомнить владение газовой горелкой. Опыт сварки автомобильного кузова 12 лет назад имеется. Возможна и электросварка.)
3) Окраска стоек.
4) Вывешивание самолётов (нужны домкраты, колодки)
Ребята! А среди вас хоть один авиаспециалист есть? Вывешивать самолет можно только на СПЕЦИАЛЬНО изготовленных ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ТИПА САМОЛЕТА подъемниках! Даже если Вы таких подпорок наварите, первая же комиссия надает по рогам руководству музея, это в лучшем случае!
По поводу пневматиков - у самолетов-памятников делается раз в три месяца "Форма" по шасси: подкачка и проворот колес, зарядка амортстоек и тп.
Пассажирские машины около московских аэропортов еще и периодически проветриваются.
Если Вы хотите обеспечивать сохранность авиатехники - изучайте регламенты на эти машины, в том числе и раздел "Долговременное хранение".
 

Константиныч

Старожил
Samson сказал(а):
Вывешивать самолет можно только на СПЕЦИАЛЬНО изготовленных ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ТИПА САМОЛЕТА подъемниках! Даже если Вы таких подпорок наварите, первая же комиссия надает по рогам руководству музея, это в лучшем случае!
Понятно, почему тогда никто ничего в музее не делает - комиссии боятся. Пусть уж сгниет, но по инструкции! Кстати, некоторые самолеты в музее, если Вы видели, стоят на "кустарных" подпорках, а не на подъемниках.
Samson сказал(а):
Пассажирские машины около московских аэропортов еще и периодически проветриваются.
Да, конечно, и еще иногда разрезаются на кусочки :mad:
 

tester

Старожил
Samson, а можно где-нибудть найти эти регламенты?
 
Вверх