1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

Sopwith Triplane

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем пуфик, 6 июл 2017.

  1. пуфик

    пуфик Старожил

    О, это очень хорошая новость! Тут на фото смотрю снег. Они остались лежать там же в 7-м? В целом могу озвучить то что раньше озвучивал по своим планам на Триплан но несколько шире.
    1. Замена на "родные" либо оригинал капота, колёс, что сильно заметны своим не соответствием. Колёса если то что на фото живы очищу полностью. Проверю надёжность металла обода и спиц. Если потребуется нарезать новые спицы, не проблема. Если обод прогнил можно подпаять либо подварить внутри. Если серьёзно пострадал то решать по месту. Возможна установка на лыжи если "новые" колёса не потяну. Их изготовить мне намного проще. С капотом сложнее. Нужно искать родной капот. Если нет делать свой. Кольцевой капот состоит из трёх секций выколоченных либо отштампованных (у англичан вероятно делали штамповкой в отличии от нас и французов делавших выколотки с ручной подгонкой) но при наличии подходящего листа алюминия по твёрдости и толщине я его сам выколочу подгоню и склепаю.
    2. Установка не хватающего. В данном случае помпа-ветряк и боковые капоты. Сами не родные и отсутствие на них тех. лючков.
    3. Очистка винта, стоек мелких деталей конструкции от краски. Винт и стойки под лак, цвет естественного дерева. На одной из лопасти трещина почти во всю длину но для меня, одно время бывшего столяра-плотника это не проблема. В заначке может ещё финская шпаклёвка по сосне и дубу осталась. Стойки ободрать и залакировать без демонтажа если возможно. Если нет то снять плоскости, в любом случае так будет удобнее очищать узлы креплений.
    4. Перетяжка, либо какие либо работы могущие испортить текущий "перкаль" не планируются. У меня в этом нет опыта и на сколько я понимаю дело это муторное а Павел вряд ли сможет помочь. Говорят он единственный в музее кто перетягивал тканевую обшивку.
    Вот такие не особо большие планы. Если придётся делать одному мне это по силам но делать придётся "не спешно" что бы пупок не надорвать. Нужно ещё это обмозговать с Васильевичем и начать запасать необходимые материалы.
    ...Эти колёса без покрышек постараюсь забрать к себе в мастерскую. Там на работе у меня будет больше времени их очистить и восстановить если потребуется. Опять же напарник у меня сварщик а я могу пропаять медью если понадобиться. Заодно разведаю что там с резиной, баллонами и покрышками подойдёт к ним из имеющегося в продаже.
    Вот как то так. Планы вполне реальные.
    Естественно основная цель не ухандохать единственный у совке Триплан. Если с этим в пролёте то даже не буду начинать. Можно те же колёса зачисть и поставить рядом с Трипланом для "комплекта" и не парится. Пусть блестят на радость людям. А на такой случай у меня есть план "Б" :rolleyes:.
     
  2. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Нн приведи Господь что-то еще из оригинальных деталей, тем более от такого раритнта, забирать куда-либо. У Олега уже есть опыт попыток возврата запчастей, которые вот так вот забирали на реставрацию полные сил и уверенности горе-реставраторы. Тем более такой раритет.
     
  3. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Я так думаю, ни музей ни наши старшие товарищи, вообще сейчас не позволят начинать какие-либо новые проекты, тем паче такой ценный экспонат. Это не шутки.
     
  4. пуфик

    пуфик Старожил

    Знаете при таком подходе будет как в анекдоте (да и бывало уже не раз) "могу копать, могу не копать". Если будут условия можно и в музее ковыряться. Мне критично только наличие времени. Вот отпуск уже вылетел в трубу... почти. Я нашёл таки техничку на Сопвич и это хорошо. ...Ещё бы капот и помпу найти и было бы вообще шоколадно.

    P5271086_SopwithTriplaneTechnicalNo.jpg
     
  5. пуфик

    пуфик Старожил

    Предполагаемый ход вещей. На это у меня припасён план "Б" ;).
     
  6. VladSH

    VladSH Активный участник

    К реставрации подобных раритетов подходить с наскока. без серьезной научной подготовки ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Утратить аутентичность или саму вещь можно за две минуты. Для Сопвича нужна НАУЧНАЯ реставрация. И заниматься этим нужно ежедневно, на профессиональной основе, а не от случая к случаю и тяп ляп. А колеса мы убрали с глаз музейных алкоголиков. пока не продали или не выкинули.
     
    Гаврик нравится это.
  7. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Ничего себе, "небольшие"… А я бы назвал их неподьёмными в наших условиях. Поэтому предложил бы начать с чего-нибудь одного. Вдумчиво, медленно и аккуратно. Самая короста, что сейчас сильно бросается в глаза - покрашенный позорной половой краской винт Триплана. А ведь такой винт уже сам по себе практически памятник науки и техники, и одновременно - произведение искусства.
    А колёса… учитывая их историческую ценность, уж точно нельзя допускать того, чтоб они вот так просто покинули территорию музея. И дело тут вовсе не в недоверии или жлобстве, как может показаться. Это нормальное условие. Если есть условия и желание их восстановить, то должны быть и гарантии с обязательствами, которые надо оформить документально. Я так себе это представляю. И только не надо упрёков в том, что мол, колёса лежали в хламе, обгаженные галками, и что Триплан катает туда-сюда кто захочет… Не от нас всё зависит, где-то к сожалению, а где-то к счастью. И в пример тут не нужно приводить несчастный ТБ-3. Мы тут не малыши в детском саду, чтоб решать вопросы по принципу "дурак! -сам дурак!".
     
  8. пуфик

    пуфик Старожил

    Олег, в целом согласен но последний момент к сожалению решающий в тормозах в проведении работ по восстановлению. Понятно что некто не доверит восстанавливать исторический экспонат человеку "с улицы" поэтому я и не тороплюсь с чем либо. Единственно что меня расстраивает это то что те у кого обилие эмоциональных упрёков и заведомо ложных обвинений сами не в состоянии дома розетку поменять и остальных считают такими же. Исходя из этого план поэтапной работы я уже выложил выше. Никто не собирается раздербанивать мат-часть на кусочки что бы в итоге не найти концов кто это будет собирать обратно в первозданное состояние, тянучка с Як-17 например. Подхожу иногда смотрю как появляются новые вмятины на зализах крыла, как тускнеет ещё пару лет назад свежая ровная краска , как валяется не доделанная каплевидная секция фонаря. Не вижу ни описи, не плане не знания технологии, не подготовленных материалов и инструментов и так не только с Як-17. Хотя раньше я считал что это очевидные вещи. Делать подробную опись, демонтируемого, сводить это в каталог по группам технологического членения, раскладывать это по подписанным ящикам и коробочкам что бы не профукать и не повредить. Я уже не говорю про знание технологий нужных для восстановления элементов конструкции. Оказалось что это очевидно не для всех. Не хочу никого обвинять но лично у меня по более опыта и знаний чем у половины волонтёров и в том числе в технологии ремонта. Поэтому я просто вижу наглядные ошибки как в планировании так и в проведении самих работ. Конечно не малую толику в это вносит редкость и дальность приездов тех кто взялся за что либо и я не исключение. И я частично с этим согласен НО где взять спецов за бесплатно проводящих дни на пролёт в музее за восстановлением? Уверен что у Вадима Задорожного его "гвардия" реставраторов работает за зарплату и поэтому им нет необходимости зарабатывать на жизнь в другом месте. В музее ВВС этого нет и видимо никогда не было. Надо "брать" то что предлагают а не выкабениваться особенно если кто то сам предлагает свою помощь... ладно меня понесло об наболевшем. По Триплану. В общем ты уже понял мои планы? Начать с малого как можно меньше подвергая риску по той или иной причине повредить экспонат. Вероятно тот кто в этой теме "рвал волосы" либо не читал что я писал ранее, либо читал по диагонали. Но в любом случае слабо себе представляет те технологии что нужны для восстановления "этажеров" начала прошлого века. Я учитываю все аспекты и касательно себя тоже. В частности тем что не засветился в каких то "серьёзных" работах по восстановлению, не желаю примкнуть не к одной "команде" да и появляюсь достаточно редко. При этом выдвигаю кучу идей и предложений участвовать, помогать или делать самому ту или иную работу тут на форуме. Я бы мог вспомнить про то что по факту на месте оказывалось что для чего либо из предложенного мягко выражаясь "не сложились обстоятельства" и чаще всего не по моей вине. Но сейчас просто не хочу концентрировать на этом внимание. Суть в том что это основные причины почему я решил работать в одиночку либо оказывать разовую помощь кому либо. Исходя из этого и учитывая свои личные пристрастия к тематике 1МВ сделал выбор. Конкретно по ситуации так и планировалось - сначала восстановить до нормального состояния "интеграл" винт Сопвича. Сейчас с "обнаружением" его колёс могу заверить они стоят на первом месте, их нужно зачистить и по возможности перекрасить что для меня не составляет особого труда и уж тем более сложности. И да, пока просто поставить их рядом с Трипланом дополнив экспозицию. Винт это следующий шаг. Снять, отмыть, уточнить уровень повреждения. Починить, реставрировать внешний вид, установить назад. За это время поискать ветряк и нижний кронштейн к нему. Итого в планах пока три пункта за которые можно взяться в любое время причём в раной последовательности. Номинально только один из них, с винтом, имеет прямую работу с экспонатом и то скажем так "без глубокого погружения".
    Впрочем пока я читал мнения пришёл к выводу что план Б тоже хорош но в этом аспекте "не подъёмные в наших условиях" становится давлеющим фактором. Я ещё планирую заниматься изготовлением реплик самолётов 1МВ в частности отечественных конструкторов и забугорных ЛА стоявших у нас на вооружении. Это и есть план "Б". В этом случае как говориться были бы "и волки сыты, и овцы целы" но тут возникает потребность в полноценной станочной мастерской. Именно поэтому я с самого начала рвался в новую волонтёрскую. Сделать из неё нормальную мастерскую со станками и стапелем для сборки. На данное время видимо даже это "неподъёмно" если что бы сколотить обычный порог в старую избушку волонтёрской приходится часами искать материал из мусора и почти всем глубоко насрать (хотя Степан предлагал помощь но в текущий момент она была не нужна, работа "для одного человека" с опытом) и всё упёрлось в отсутствие банально "деревяшек". Я конечно могу предположить что будут речи про де если бы ты предупредил заранее, озвучил свои планы руководству, согласовал действия итд итп. Пардон, во первых согласовал и озвучил, во вторых поинтересовался наличием материала и инструмента, в третьих с чего бы это из за сраного порога я должен брать "добро" у каждого волонтёра чьё возмущение мне уже приходилось слышать в процессе работы с порогом? Там работы было на два часа при наличии благоприятных условий, погода, материалы, инструмент... и мои руки. В итоге затянулось на несколько, три, суббот. Да если бы я так работал на своей работе меня бы взашей выгнали!
    В общем, пока не вижу перспектив как для создания реплик так и для полноценного восстановления раритетов в пределах музея. Всем по большей части насрать и дальше мутных разговоров общего плана процесс не идёт. Как только начинаешь заниматься планированием работ с конкретикой, привязкой к процессам, материалам, инструментам начинаются плачи Ярославны с "переводом стрелок" на не определённое время.
    Мдя, широко я зацепил но такова "селяви".
    По факту, план озвучил. Если "таможня" даст добро займусь "не спешно" осуществлением планов. Если нет, ничего страшного, я не кого не звал, не напрягал, никто не пострадает (это про "командную работу") и займусь планом "Б" но вероятно не полноразмерным макетированием а в 1/2 размеров исходя из собственных возможностей по площади итп.
     
  9. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Павел, за порог у домика - спасибо. Я Тебе уже говорил, и ещё раз поблагодарю. По поводу претенщий за отсутствие материала - тому, кто Тебе его обещал. Ремонт помещения старой типографии, которое планируется под наши (в мечтах) полноценные мастерские, в которых можно будет заниматься и перетяжкой плоскостей, ремонтом колёс Триплана, восстановлением старинных воздушных винтов и прочими важными работами - упёрся по большому счёту не в отсутствие стройматериалов, а в отсутствие желающих заниматься этим самым ремонтом. Уже сколько раз я слышал что-то вроде "вот если бы были мастерские, то я бы… ". Знаете, дорогие мои, и я бы тоже. Но, извините, создавать всем условия для работы, когда у самого планов громадьё я уже не буду. А на готовеньком и ленивый будет дела делать. Так что мы либо создаём себе условия для нормальной работы сами, и хотя бы не силами двух-трёх отчаянных добровольцев, а более обширной и дружной бригадой. Необходимость в наших собственных мастерских уже давно назрела. Там и можно будет плотнее заниматься ремонтом Сопвича и компании.
     
  10. пуфик

    пуфик Старожил

    Ну да, как и раньше "пойди и сделай". Как то помниться мне с утра сказали что ключей нет, и у кого не знают. А ближе к вечеру "вспомнили" что там толи ты толи ещё кто то работает. Причём якобы с утра хотя в то день я пришёл первым. И так раза три подряд меня динамили по субботам. Попал я туда через пол года упорного приставания и то только тогда когда сам привёз первые шкафчики для раздевалки что теперь стоят там. То бишь почти случайно. Как ты думаешь после такого останется энтузиазм идти туда и что то делать там? Когда снял размеры, работу с ними выкладывал тут, ты должен быть в курсе. Судя по вялой реакции тут решил дальше не форсировать события. А дальше ты и так знаешь.
    Юлий на счёт денег. Я думаю что и сейчас что то выделяется достаточное для наших нужд. Просто они не доходят.
    ...Всё завязываем про мастерскую.
    Как вам мои планы по Сопвичу? Я конечно могу и тележки чинить, и заняться дверью в типографии (для начала) и самой типографией, вентиляцию делать дальше нужно было итд. Но как говориться "Гиви может всё, но не всё сразу".
     
  11. Sidewinder

    Sidewinder Участник

    Возможно будут интересны работы моделистов. Они, как известно, народ дотошный, с обостренным чувством прекрасного. Сам к ним отношусь:)
    Вот пара ссылок на стройку и готовый. Если боян - миль пардон)
    http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=60177&postdays=0&postorder=asc&start=0
    http://scalemodels.ru/articles/6254-Roden-1-32-Sopwith-Triplane-N5463.html

    Мне кажется превосходный наглядный образец:

    1366702014_42.jpg

    1366702075_46.jpg

    1366702559_54.jpg
     
    пуфик нравится это.
  12. пуфик

    пуфик Старожил

    Спасибо, сам бы ещё моделил (1:72) но бытовые условия не позволяют. ...Да, моделисты народ ушлый, по себе знаю :). Я как то тут писал про то что весь отпуск только что закончившийся потратил на поиски инфы на Сопвич. И кое что нашёл в таком духе.
    1415552658.png 5933446731_05972e2fbb_b.jpg P52710103_SopwithTriplaneTechnicalN.jpg Sopwith%20Triplane%20Cowl.gif Sopwith%20Triplane%20Undercarriage.gif Вполне себе источники достоверные не взирая на то что "из сети". Это не вся инфа и некоторую бы покрупнее масштабом но в целом достаточная для запланированного действий. И спешить я точно не планирую :).
     
    Гаврик нравится это.
  13. Sidewinder

    Sidewinder Участник

    Отличные материалы! Не совсем понятно насчет колес: они спицованные и закрыты колпаками-обтекателями? Или это чисто штампованные колеса из двух половин?
     
  14. пуфик

    пуфик Старожил

    С колёсами и подробностями узлов как раз у меня затырка по чертежам (не считая тех же узлов с фюзеляжа Pup), только на фото кое что. Так колёса в первом "издании" знакомым многим с детства из МК в сечении симметричные что в итоге оказалось фикцией. Не на одной фото Сопвичи и не только Триплан симметрично оспицованных колёс не имеют. У всех внешние спицы длиннее, причём это не говорит о не возможности существования колёс симметричных. У поставщика колёс имелось оба варианта и в полевых условиях без наличия других вполне могли воткнуть симметричные при не хватке стандартных для Сопвичей. Это особенно свойственно нашим мастерским и полевым переделкам в России 1мв и потом в Гражданскую. Короче наличие оригинальных колёс в музее решает вопрос и с их подробностями конструкции и с геморроем по их изготовлению. И частично по конструкции колпаков из ткани закрывавших "диски". Места креплений до сих пор для меня загадка и разглядывание оригинальных ободов и втулки вблизи даст на него ответ. Собственно единственная машина поступившая в Россию, единственная в своём роде. На фотках она в ранний период на колёсах с английскими кокардами во время боёв имеет только козырёк. Потом со звёздами по верх кокард (вероятно во время боёв под Мурманском) ещё пулемёт. Причём нормальный козырёк бывший отдельно от пулемёта а не как у всех Папов и Трипланов на местах крепления подушки-окошка с мягкой обивкой единственный такой. И пулемёт на фотках тоже оказался толи Шпандау с Фоккера Е1-3 то ли с Максим -Викерс но с прикрученной к нему характерной только для Фоккеров Е1-3 прямоугольной прицельной рамкой. На момент передачи в учебные подразделения машина в очередной раз поменяла окраску ОЗ и маркировку. Потеряла оружие, козырёк виден то же не на всех фото того периода и вернулась на колёса после вояжа на лыжах под Мурманском. Текущее состояние колёс вероятно из за стоянки под открытым небом да и целом без подпорок. Предположительно резина периода 1мв была несколько более мягкая чем современные сорта. Изготовленная из чистого каучука с присадками из угольной пыли придавашим им характерный чёрный матовый цвет и увеличивающий прочность была подвержена разложению от солнечных лучей. В общем естественный износ так сказать.
     
    eegor, Sidewinder и Гаврик нравится это.
  15. BETEPAH

    BETEPAH Активный участник

    Может стоит сперва покопать инфу о состоянии самолёта на момент передачи из ЦДА? Чтобы не искать по ангарам то, чего на самолёте и не было. Не говоря уже о том, каким изменениям он мог подвернуться за время эксплуатации в РККА. Ибо английские фото это одно, а как было на нашем - это уже может оказаться по другому.
     
    Гаврик нравится это.
  16. VladSH

    VladSH Активный участник

    Вот в этом и состоит главная проблема научной реставрации. До какого состояния реставрировать! Для этого нужно проделать огромную архивную работу. В архивах России, Англии и т.д. И на этом этане нужны весьма серьезные денежки и время. Один архивный запрос в RAF Museum стоит 20-40 ихних тугриков, только один. Вести исследования по материалам из интернета не совсем серьезно. Интернет может служить только некой отправной точкой.
     
    Последнее редактирование: 18 июл 2017
    Роман и Гаврик нравится это.
  17. Sidewinder

    Sidewinder Участник

    Спасибо за подробный ответ! Налицо интерес и глубокое владение вопросом.

    Уже вроде было описано выше до какого
     
  18. VladSH

    VladSH Активный участник

    Нет! Не неописано, только предположения.
     
  19. пуфик

    пуфик Старожил

    То есть по вашему для того что бы отодрать ржавчину от найденных остатков колёс мне нужно защитить диссертацию по этой теме? Побойтесь бога! :D
     
  20. пуфик

    пуфик Старожил

    Это может быть в архивах музея? Тогда нужно через АВ узнавать.