1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

Су-24М

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Гаврик, 9 июл 2017.

  1. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Сегодня при в процессе выравнивания давления в камерах амортизаторов шасси Су-24М, для его выравнивания по крену, который был уже довольно опасным, то Су-24М, легко и непринуждённо, смяв неродную хвостовую опору и скрутив её в дулю снова сел на хвост. Поэтому основную часть субботника многим пришлось провести в решении задачи возвращения самолёта в нормальное стояночное положение. Вопрос балласта для смещения центровки вперёд, конечно, в данном случае очень актуален.
    В итоге дружно справились, но под хвост самолёта пришлось накидать покрышек, в качестве мягкой площадной опоры, и снова оставить один домкрат в качестве опоры жёсткой. В других вариантах Су-24М не хотел прижиматься передней ногой к земле и норовил поднять нос в небо.
    [​IMG]

    На самом деле идея не новая... ;)
    [​IMG]

    Есть желание поменять ему стреловидность крыла, до взлётно-посадочного положения. Таким образом рассчитываем сместить центр масс хоть немного вперёд, ну и для гостей музея в такой конфигурации Су-24М тоже будет интересен.
    Ну а в целом, субботник, как субботник. Погода многих загнала в ангары, благо и там работы хватает. В прошлый субботник с Раменского привезли много архивного добра, которое надо будет разбирать ещё не один субботник.
     
    Mike нравится это.
  2. пуфик

    пуфик Старожил

    Как вариант залить воды в баки. Не думаю что для не летающего экспоната вода в топливных баках проблема.
     
  3. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Зимой - проблема. Да и где у Су-24 баки?
     
    Mike нравится это.
  4. пуфик

    пуфик Старожил

    Да, про зиму как то не подумал. Сейчас мысль пришла что вставание на хвост музейных сушек вызвано не только их "родной болезнью". Интересно у нею РЛС и блоки от неё на месте или удалены до попадания в музей. Если в носу пусто то вставание на попа становиться логичным. Я к чему веду. Даже если в носу есть РЛС можно ведь самим удалить её из носового отсека и под обтекатель закатать ящик\мешок со свинцов? На худой конец с булыжниками.
     
  5. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Сильно ему хвост покалечило при падении?

    Мы МиГи загрузили мешками с песком прошлым летом. Силами новичков. Особых проблем это не вызвало, самолеты теперь уверенно стоят с обжатым передним амортизатором. Почему здесь нельзя так сделать?
     
  6. Гаврик

    Гаврик Старожил

    РЛС и прицельного комплекса нет, как впрочем и другого, в прямом смысле весомого, оборудования нет.

    Под обтекателем на что ложить балласт? Правильно, не на что… Хоть песок далеко не самый лучший вариант ввиду того, что он очень хорошо впитывает воду, других вариантов, как свинцовой дроби или слитков, и худого конца - булыжников, у нас нет. Свинцовый балласт - лучший вариант, но нынче дефицитный. Интересно, где-нибудь можно разжиться отработанной/некондиционной, модной нынче, тротуарной плиткой?

    Так никто не запрещает, можно. ;)

    Хвост покалечило не сильнее прежнего.
     
  7. пуфик

    пуфик Старожил

    Там ведь кронштейны есть под обтекателем. Первая секция куда оно (антенна РЛС) крепиться и крепилось радиооборудование сейчас пустое. Смастерить площадку с выносом в место нахождения антенны для людей с руками дело не сложное. На эту площадку с выносом вперёд загружается груз и вся не долга. Чего туда ложить совсем по барабану - гравий, щебень, списанные свинцовые АКБ без разницы.
     
  8. пуфик

    пуфик Старожил

    Собственно место и места крепежа в целом видно хорошо. Думаю туда пол-тоны легко поместится и ещё место останется.
    18278358_1443902859004918_1451002710455422200_o.jpg su24mk-5.jpg
     
    Mike нравится это.
  9. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Свинца? Осталось дело за малым - найти пол-тонны плюмбума, и того, кто его в Су-24М засунет. Да ну и мало то будет ему, эти пол-тонны, на самом деле...
     
    Mike нравится это.
  10. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Кронштейнов тоже нет. Вырезали/вырубали все под чистую болгарками и топорами.
    В МиГи мы клали мешки с песком куда придется. Часть, сколько мог выдержать стеклопластиковый обтекатель, пихали в него, часть на сохранившиеся кое-где рамы, часть просто в технологическию люки фюзеляжа закидывали прямо на обшивку. Нагрузка получалась распределенная, конструкция выдерживала. Жаль, что все у нас вот так, не организовано. Раз за разом на те же грабли. "Тебе надо - ты и делай..."
     
  11. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Это чьи слова, Дима?
     
  12. пуфик

    пуфик Старожил

    Технические вопросы по кронштейнам или чему то за что можно зацепится решаются на месте. Всегда есть за что прицепить самодельный подрамник, площадку для груза. Главное есть место и при его не маленькой носопырке вопрос влезет ли туда достаточно груза чисто риторический. Свет не на свинце сошёлся. По весу мраморная крошка не сильно уступает свинцу но зато фонить не будет и купить или где то "позаимствовать" проще.
    По креплениям и конструкции самодельной подвески не вижу причин с ней оттягивать если в наличии есть несколько метров толстого мет. профиля. Обычный уголок с толщиной стенок в 2-3 мм вполне подойдёт если нет какого извращённого типа П или Т профиля. Нужно просто обмерить свободный объём и нарисовать реальный размер рамы под груз. Остальное дело техники. Предварительный набросок я и так могу на глазок сделать уже сейчас. Вопрос в том что кто бы этим ещё занялся кроме меня например? Вскрывать коки в ЛА у меня опыта 0% а сломать что либо не хотелось да и время всегда не хватает. Нужен человек уже разбиравший либо хорошо знающий конструкцию соединений в 24-м.
    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Тема о наболевшем (в буквальном смысле за неделю сидения в сети у меня голова уже раскалывается) я в поисках технологических документов на Сопвич Триплан. Кто знает есть ли что то в архивах музея на него? Либо не на него но я сейчас в поиске размеров стандартных для того времени колёс которыми комплектовались все Сопвичи бипланы и триплан.
     
  13. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Не всегда.

    На самом деле разница колоссальная.

    Кто фонить не будет? Мрамор? А свинец будет?

    Что проще достать пока рассуждатьтнет смысла, поскольку и вариантов нет.

    Я был бы счастлив, будь всё так оптимистично. Павел, я правильно понял - Ты готов взяться? Тогда я предложу Тебе другой путь, через заднее место… Не проще ли на данный момент придумать нормальну хвостовую опору?
     
  14. пуфик

    пуфик Старожил

    Всё много проще если не усложнять. Глаза боятся руки делают. Если бы ты был на разгрузке последней машины в поза-прошлую субботу то понял о чём я. Что касается "взяться" да, готов по моему варианту. Остальные не рассматриваю. Особенно учитывая что в музее это не первый случай с поломкой всяких опор и стоек.
     
  15. Гаврик

    Гаврик Старожил

    А что я пропустил в позапрошлую субботу? Так то я был.

    Да да, это же мы слышали от людей, бравшихся за Вертол.

    Нет, никто конечно же не против Твоего варианта - готов, так дерзай. Получится - все будут рады. Только не надо ставить условия так категорично. Нужно учитывать не только свою уверенность. А принимать решение коллегиально.
     
  16. пуфик

    пуфик Старожил

    Нет группы, нет коллегиального решения, что очевидно. Условия начал ставить ты если не заметил про опору сзади. Я то готов но пока других нет подожду не спешно пока они появятся. А не появятся значит так тому и быть - не судьба. Это не помешает кому то другому заниматься хвостовой опорой, все останутся при своих интересах.
     
  17. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Если все так будут считать, то группы и не будет. Это очевидно. И об этом говорено-переговорено, прописная истина. Коллектив есть, и никто у нас в одиночку не работает. Причины тоже очевидны. Если не понятно о чём я, то не поленись почитать тему о восстановлении Ан-24 с самого начала.

    Ясно, с этого и надо было начинать.

    Один вариант замковой части (верхний ответник) уже готов. Если деталь получилась верно, будем думать о "ногах".

    Вот тут я не очень понял. Предложить вариант решения задачи - не есть "ставить условия".
     
  18. пуфик

    пуфик Старожил

    Может ты и прав. Сначала поставить заднюю опору а потом думать об более "эстетичном" варианте.
     
  19. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

  20. пуфик

    пуфик Старожил