Субботник 06.07.2013 г.

ASan

Активный участник
План на 06.07.2013 г.

1. Продолжение помывки Ту-144.
2. Смывка краски с самолета Ил-10.
3. Перемещение крыльев самолета Ил-10 к ангару 7.
4. Монтаж стыковочных лент и пилонов самолета Як-130.
5. Помывка блоков и ракет самолета Як-130.
6. Подготовка площадки для размещения Як-130
7. Сборка самолета Фарман в зале 1.
8. Разгрузка частей локаторной станции П-37, подготовка к монтажу, подготовка площадки.
9. Транспортировка 2-х двигателей в ангар 7.
10. Восстановление колес на самолете А-20G и В-25 .
11. Ремонт КрАЗа.
12. Вывоз мусора.
 

_ПЗ_

Старожил
Насыпать бы холм для этого П-37 где-нибудь за Ил-28, чтобы его сразу видно было. Будет отличная стилизация под всамделешний аэродром. И стоять радар будет на видном месте у смотрителей, просто так хулиганье лазать в него побоится. Боюсь, правда, у нас сил для этого нет, а музей заморачиваться с этой стилизацией не будет. А жаль, заказать пару самосвалов бросового грунта и вопрос был бы решен довольно элегантно...
 

oea_mrast

Старожил
1. Добролёт
2. Natit1245
3. oea_mrast (До обеда)
 

Foxhound

Старожил
_ПЗ_, Смотри тему по размещению экспонатов в музее. Этот холмик будет мешать всем.
 

Константиныч

Старожил
1. Добролёт
2. Natit1245
3. oea_mrast (До обеда)
4. 5. Константиныч + Иван
 

Meissler

Активный участник
1. Добролёт
2. Natit1245
3. oea_mrast (До обеда)
4. Константиныч
5. Meissler+1
 

Sidor

Старожил
1. Добролёт
2. Natit1245
3. oea_mrast (До обеда)
4. Константиныч
5. Иван
6. Meissler+1
7. Sidor
 

DAOs

Активный участник
Меня завтра не будет, пожалуйста, помогите Диме (ПЗ) с организацией "зрительного зала" на 13 число.
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
1. Добролёт
2. Natit1245
3. oea_mrast (До обеда)
4. Константиныч
5. Иван
6. Meissler+1
7. Sidor
8. Черно-Бурый (буду к 14.00)
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня удалось еще немного продвинуться с помывкой Ту-144.
В целом, на субботнике было много народу, несколько новичков изъявили желание помочь с помывкой, за что им спасибо. К сожалению, мне не удалось должным образом организовать процесс. За полдня мы с проверенными ветеранами, развернули рукава, подтащили стремянки, собрали все нужное для работы Керхера. На себя взяли завершение работы по помывке носа, особенно стеклопластикового обтекателя. Новчикам на мытье правого крыла поставили опытных наставников, рассказали о технике безопасности. К сожалению, процесс продвинулся не так далеко, как хотелось бы. Девушки не смогли уследить за Керхером, и тот благополучно спикировал с крыла. Увы :((((((
Фото0667.jpgФото0668.jpg
Пожарные рукава становятся все хуже и хуже. Некоторые участки уже не подлежат никаким заплатам. Отдельно замечу, что это те участки, которые лежали на траве и воды в них не было. По асфальту их точно никто не таскал. После помывки, участки рукавов на дорогах, я расстыковал, воду где смог выгнал, рукава распрямил и уложил сохнуть.

Нам вдвоем с Maximych пришлось переключиться на другие работы. В следующую субботу запланированы некие общественные чтения, посвященные подведению промежуточных итогов реставрации Ту-144 силами волонтеров. Трудно сказать, сколько будет приглашенных, но нам пришлось готовить помещение, посадочные места, пространство для проектора и т.д. На это ушла вторая половина субботника.
Фото0670.jpgФото0669.jpg
Параллельно Сергей завершал подготовку к электрификации носа.
 

oea_mrast

Старожил
_ПЗ_, черт с ним, с "Керхером". Починим если что. Главное, что вместе с ним никто не улетел.

Приехал поздно, уехал рано.
Переместили двигатели в первом зале и начали собирать Фарман.
 

Константиныч

Старожил
Весь день занимались колесами, главное что сделали - накачали общими усилиями колеса Ту-104 там кроме замены золотников пришлось проковыривать отверстие в вентилях, потому как были забиты грязью чуть меньше чем полностью. Но к сожалению на бескамерные шины "бостона" уже времени не хватило. Еще немного подвигали двигатели.
 

Alexi

Активный участник
Очень плодотворный, по-настоящему летний получился субботник.
Утром разделили работы на два направления:шпаклевание носа Л-29, чем занимался Феликс, и снятие передних заглушек с двигателей Ил-62, чем занимались мы с Андреем и Толей (весело таская желтую стремянку по полю под палящим солнцем).
Потом докатили заглушки до ангара.Хотели обдать керхером, чтобы сбить краску, но бригада Ту-144 настолько крепко вцепилась в керхер, что нам ничего не досталось:)))
Потом Андрей с Феликсом возились с Дельфином и очищали заглушки 62го.Я долго выгребала пыль и траву из двигателей Ил-62.
Затем, вместе с Пашей и при помощи Ильи, подготовила выкройку для обшивки руля Як-17.
"На десерт"- проведение экскурсии для байкеров. Проводили экскурсию Паша, Вова и я аж до 7ми с лишним часов вечера. В общем, удался субботник!

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/839465/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/839471/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/839476/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/839477/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/839487/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/839491/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/839503/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/839510/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/839511/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/839520/

http://fotki.yandex.ru/users/alexi-kivilaakso/view/839521/
 

Rayen

Активный участник
6 июля, часть I: помывка Ту-144

Большое спасибо тушинским коллегам за помощь в этом нелёгком деле!
На мой взгляд, фоторассказ получился настолько самоочевидным, что в дополняющем тексте не нуждается.

































+34С однако


Правый борт почти весь, а крыло не закончили ввиду выхода из строя "керхера".
 

Rayen

Активный участник
6 июля, часть II: что в этот день было сделано в музее


Работы с пушечным креплением на "Стратосфере"




Это, кстати, С-300, которую привезли на неделе


Помывка и очистка от старой краски заглушек Ил-62












Начата обтяжка хвостового оперения Як-17






С площадки внутрь 7 ангара передвинуты моторы








На покрашенный уже Як-130 навешены пилоны и привинчены зализы














Музей принимает гостей - байкеров






И немного красоты


Открытка "Привет из Монино!"
 
Последнее редактирование модератором:

Borl

Активный участник
Очень интересно! А руль Як-17 зачем лентой обматывали? Есть технология? Если интересно, могу поделиться опытом перетяжки.

А, всё увидел, уже обтянули. давайте фото - что получилось!))
 
Последнее редактирование модератором:

Alexi

Активный участник
Borl, тут народ интересуется по поводу "поделится опытом". Если есть какие фото сего дела, то можно ли с ними ознакомиться?И еще такой вопрос:какими иглами и нитками ткань к нервюре пришивали?
Будем благодарны за ответ:)))
 

Borl

Активный участник
Здравствуйте, фото не делали, спешили шить. Можно только готовое оперение сфотать, но это когда на аэродром я поеду - уже оперение на самолете, скоро летать будем))))
Я словами поделюсь. На элеронах и закрылках мы ткань вообще не шили. Клеили к задней кромке клеем ВК-9, потом оборачивали и проклеивали к нервюрам. Торцы клеили моментом, прижимая утюгом - время заделки торцев - минимально. Мне на фото не понравилось как вы обматываете лентой заднюю кромку и крайние нервюры. Лента будет выступать над плоскостью вашего руля, и после натяжки вы увидите кривую поверхность.
По заводской технологии лентой обматываются только нервюры в крыле (самый нагруженый участок оперения), причем не крайние, там конструктивно нервюры это уголки, поэтому обмотать просто и на профиль не влияют(У нас Як-12 и крылья перкалевые). Проэмаличеная лента будет держать обшивку даже когда все нити потеряются.

Старая обшивка нашего самолета была перкалевая, обшивка оперения - чулок. По классической технологии перкаль к нервюрам крепилась шитьем. Сам чулок прошивали вдоль задней кромки и вдоль крайних нервюр, причем все неровности заправляли внутрь, снаружи были видны только нитки. Шов ни к чему не крепился - висел в воздухе сам по себе.

При шитье плоскостей делали буквально пару петель, потому как клей и так будет прекрасно держать.
Шили прямыми иглами, просто долно быть два человека - по одному с каждой стороны плоскости.
Для зашивки второй плоскости крыла, когда доступ только с одной стороны использовали обычные магазинные полукруглые иглы, немного подогнув их плоскогубцами. Также была игла собстенного изготовления. Магазинные иглы плохо гнутся, лучше их перед этим отпустить.
Шитье страшный геморой и мы от него старались максимально уходить. Чего и вам советую. Аппарат для статичной выставки тем более можно не шить а клеить, причем обычным моментом. После эмалита обшивка прекрасно схватится.

Нить обыкновенная капроновая из рыболовного магазина. Главное после шитья вам все швы накрыть сверху полосами из перкали. Полосы режутся специальными ножницами так, что рез получается зигзагом.

Особое внимание уделите дренажу. В каждом окне между нервюрами обязательно дренажное отверстие. Мы клеили головки от вазовских пистонов, предварительно обрезав их. Потом после просыхания в середине сверлить отверстие. Без дренажа в крыле заводится грибок и крыло, тем более перкалевое за пару лет идет трещинами.

Да, я пользовался вот этой темой:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1139068755/0

И ещё говорят, есть технология перетяжки планеров Л-13, утвержденная ЦС ДОСААФ. Искать видимо нужно в ДОСААФ.
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх