Т-40

Константиныч

Старожил
Ответ: Т-40

косилки для этого трактора в музее, как помнится, нету, ее брали на стороне в гарнизоне или же трактор оттуда приезжал(синего цвета беларусь) а вот щетка и отвал вроде бы есть, но не уверен. однако последние годы он стоит, ибо масла не напасешься. пока при внешнем осмотре как мне показалось, масло неимоверно гонит из гидравлики, а там используется такое же как в двигателе, не веретенка.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Т-40

косилки для этого трактора в музее, как помнится, нету, ее брали на стороне в гарнизоне или же трактор оттуда приезжал(синего цвета беларусь)
Скорей всего да.

А вот насчет снега... Точно, что этим трактором пользовались.
 

Shy

Старожил
Ответ: Т-40

Камера заменена, колесо собрано и установлено, трактор притащен и вымыт.

Покрышка требует замены, движок надо мыть дальше с химией - вековые отложения держатся крепко

Нужна резина 965-330 (12/13.6-3:cool:, задняя покрышка Т-40, МТЗ
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Т-40

требуется фильтр грубой очистки топлива для двигателя Д-144(на Д-37 другой) или может быть поставить проточный автомобильный. В ближайшие планы - переставить выпускной коллектор, присоединить конусные клеммы и аккумулятор от Форда, и для этого еще желательно сделать электрику - провода от генератора(проверить сам генератор) реле-регулятор, амперметр, выключатели, указатель температуры масла, лампы и т.п.
Маслице подъедает и откуда-то гонит между сцеплением, раздаткой и коробкой передач. Надо проверить состояние сапунов вентиляции картера, а то может так быть, что избыточным давлением картерных газов масло через втулки клапанов гонится в котлы, а это плохо. Проверить уровень и регулировки гидросистемы. Отрегулировать, что бы рычаги возвращались в нейтральное. Еще нужно вычистить кабину внутри, да и пока тепло и когда включается керхер - обмыть его снизу, и сняв дефлекторы - помыть ребра охлаждения. Далее по кругу смазка или если надо - замена. Масло в нем не старое, "не деготь", уж тогда перед зимой залить всесезонку. еще если останутся обрезки оргстекла - сделать в правой дверке вместо жестянки стеклышко. И конечно продолжать срочно искать покрышку, можно бу но не порваную.
Понадобится трансмиссионное масло
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Т-40

на Т-40 поменяли выпускной коллектор. нагар в выпускных окнах невообразимый. уже в конце дня пыталься очистить масленную центрифугу - но там асфальт, кое как дырочки проковырял, но надо как следует разобрать и положить откисать( задача на след. субботник)
 

ALLEGG

Старожил
Ответ: Т-40

Константиныч,будь готов, что дизелёк в любой момент пойдёт вразнос.Для этого нужно возить с собой рядом ключик для зовоздушивания топливной трубки.И вопрос,а дизель на холостых все 4 горшка кочегарит,или 2 отключаются? Если так,то не рекомендуется долго работать на холостых и давать время от времени ему проср....цо под мощностью. Так же не давать ему больших оборотов на длительное время. И ИМХО нужно скинуть поддон , говны оттуда извлечь и промыть.
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Ответ: Т-40

Константиныч,будь готов, что дизелёк в любой момент пойдёт вразнос.Для этого нужно возить с собой рядом ключик для зовоздушивания топливной трубки.
Поддержу. На МАЗ-500 ловил такой момент, когда заглушить двигатель можно было лишь с помощью ключа на 17. На 5 передаче на месте сцепление буксовало, из трубы дым чернущий с искрами... Ужасть :eek:

И вопрос,а дизель на холостых все 4 горшка кочегарит,или 2 отключаются?
ИМХО, достаточно простая конструкция. Скорей всего, таких изысков нет.

И ИМХО нужно скинуть поддон , говны оттуда извлечь и промыть.
Это другой вопрос.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Т-40

да, поддон, - в самое ближ. время, как только будет новое масло.
Олег, тнвд у нас одноплунжерный, работают все четыре цилиндра или ни одного - топливо полностью перекрывается. И вообще этот двигатель работает в сравнительно небольшом диапазоне оборотов. От разноса на этом движке декомпрессор по инструкции. Но ключ всегда в кармане. Кстати, на фотках видно как дымит если тапку давить. Плохо(((

Эдик, у тебя сейчас уже нет возможности проверить форсунки? так как есть второй двигатель-донор, то можно было бы выбрать из двух комплект нормальных.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Т-40

Эдик, у тебя сейчас уже нет возможности проверить форсунки? так как есть второй двигатель-донор, то можно было бы выбрать из двух комплект нормальных.
В ПАТП я больше не работаю ... Связаться с топливщиком и попросить его проверить форсунки в частном порядке... Разве что... Ну или буквально завтра жду собеседования по поводу новой работы. Посмотрим, что оно покажет. Повезет - много что будет. Пока ничем больше помочь не могу :(

Насчет дыма - да, видел на фотках, в т.ч. по форумным фотоотчетам. И снова интуиция... или опыт... Если дым черный - да, неполное сгорание топлива, но если дым светлый, сизый - либо избыток масла, либо "зажигание сбито". Либо топливная система завоздушена. Но если дым именно под нагрузкой... я бы начал с проверки регулировок двигателя.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Т-40

дым не белесый, как когда момент впрыска нарушен, а сизый, горький - скорей всего масляный. В общем-то иллюзий по состоянию не было, если использовать изредка на субботнике - он и с этой поршневой походит, но если делать как следует - то надо хотя бы колечки поменять. Ну а чистка системы смазки это само собой по любому. А еще надо воздушный фильтр почистить, тоже на дымность может влиять.
 

ALLEGG

Старожил
Ответ: Т-40

Эх..Константиныч,доберусь я к тебе надеюсь.Щас закончим с Мигарём,колючкой,итд. Может донора раскидать просто на запчасти и разложить по полкам ?
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Т-40

Наверное надо хоть один горшок разобрать посмотреть что и как - ремонтные поршня или нет. ну и совместимость Д-37 и Д-144 выяснить. каталога запчастей у меня нет, я например не уверен что поршневые одинаковые, вдруг есть какие-то нюансы.
Сегодня забегал ненадолго в "Планету железяку" комплекты колечек от 700 на четыре до 300 на один, прокладок под гильзы не нашел.
А с колючкой ведь еще и не начинали, похоже нам всю зиму этим заниматься.
 

ALLEGG

Старожил
Ответ: Т-40

Наверное надо хоть один горшок разобрать посмотреть что и как - ремонтные поршня или нет. ну и совместимость Д-37 и Д-144 выяснить. каталога запчастей у меня нет, я например не уверен что поршневые одинаковые, вдруг есть какие-то нюансы.
Сегодня забегал ненадолго в "Планету железяку" комплекты колечек от 700 на четыре до 300 на один, прокладок под гильзы не нашел.
А с колючкой ведь еще и не начинали, похоже нам всю зиму этим заниматься.
Прорыл полынтернета но размерности поршневой не нашёл.Но вот эта информация наводит на мысли - Д-37 мощность 29,4 кВт (40 л.с.), Д-37Е мощность 36,75 кВт (50 л.с.) и Д-144 мощность 44.1кВт (60 л.с.). Как правило мощность увеличивалась путём увеличения объёма,то есть банальным увеличением диаметра гильзы и поршня.Я на 80 проц. уверен,что поршневая разного диаметра.Надеюсь КШМ остался без изменений.Я при возможности вал сниму и обмеряем.Так же теплится надежда,что поршень вместе с гильзой можно переставить с одного на другой.Дочищу МиГ и доберусь по любому.Хотя бы один субботник вырву этому двиглу....Так вот по Д-144 - Диаметр цилиндра и ход поршня, мм.105/120,Рабочий объем цилиндров, л. - 4.15
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Ответ: Т-40

ALLEGG, может, не все так плохо? Остаются лишь непонятки с марками двигателей "Д-37" и "Д-144". Не удивлюсь, если это в принципе один и тот же мотор. Встречал я уже такое и у буржуев: линейка агрегатов на одной базе, но с разной мощностью, и топ-модификация - самая мощная - с другим названием.
http://www.traktor.ru/catalog.asp?catalogID=6&groupID=0&catalogGroupID=220&catalogFieldID=1048
Оно же: http://www.vladtractor.ru/ct_D144/
Таблица разъезжается...

Четырехтактный дизельный двигатель воздушного охлаждения. Устанавливается на трактора Т-40, ЛТЗ-55, Т28Х4М; автопогрузчики 4014Д, 40811, 40261, 40271, 40816; катки дорожные ДУ-63-1,
ДУ-93, ДУ-47Б, ДУ-94; асфальтоукладчики ДС-143, ДС-155; автобетоносмесители СБ-92-В1, СБ-172-1; компрессорные станции типа ЗИФ и ПКСД; сварочные агрегаты типа АДД; электростанции
АД-16-Т400-1ВП, ЭД-16-Т400-1ВП; путевые машины ПРМ и МСШУ.

Марка


Д144

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)


44,1
(60)


36,8
(50)


27,23
(37)

Номинальная частота вращения, об./мин.


2000


1800


1500

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм.


105/120

Число и расположение цилиндров




Рабочий объем цилиндров, л.


4,15

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м)


221,4
(22,57)


204,8
(20,9)


192
(19,7)

Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %


15(-3,+10)




Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности


242+7
(178+5)


241+7
(177+5)


239+7
(176+5)

Относительный расход масла на угар от расхода топлива, %


0,3-0,5

Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг


375-390 (в зависимости от комплектации)

Габаритные размеры, мм.
длина
ширина
высота


919
741
848
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Т-40

ну вроде всё один к одному как Д-37, очевидно только разные измерения мощности. про Д-37 пишут номинал 1600об/мин и мощность соответственно 40, а Д-144 раскручивают аж до 2000, вот вам и 60л.с.
Хотя если диаметр и ход поршня одинаковый (105-120) мощность теоретически могли увеличить, оптимизировав форму камеры сгорания, которая в днище поршня. Но это всё теоретические отступления, будем надеяться на одинаковость и взаимозаменяемость. Выпускной коллектор, например, оказался малость другой, пришлось дорабатывать напильником. Впрочем, вчера мне один опытный товарищ сказал, что это для отечественной техники нормальное явление )))
 

Shy

Старожил
Ответ: Т-40

Покрышку добыть пока не удалось, но в одном из выездов подсмотрел интересный силовой бампер и сменял на пиво педальный узел для Газ-66 вместе с ГТЦ старого образца :)

Колеса(или только резина) от Газ-52
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Константиныч

Старожил
Ответ: Т-40

а вообще буксирный узел спереди удобно иметь - например, для того, что бы повернуть дышло прицепа на ограниченном пространстве.
 

Shy

Старожил
Ответ: Т-40

Может, сварганить что-нибудь подобное, добавив клыки и "толкательную" проушину посередине?
 
Вверх