Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Ту-104, 46 красный

Тема в разделе "Центральный Музей ВВС. Монино", создана пользователем Meissler, 14 фев 2012.

  1. Meissler

    Meissler Активный участник

    Здравствуйте, уважаемые рестореры!
    Во-первых, хочу поблагодарить вас за ваш труд, тяжелый и героический (не побоюсь этого слова, то что делаете вы, в наше трудное время - подвиг). Случайно нашёл ваш сайт, с большим интересом прочитал темы про ваши субботники. Вы - молодцы! Спасибо вам!
    И у меня есть вопрос. Если не затруднит, можете ли вы кратко, несколькими фразами рассказать про Ту-104, 46-й? В каком самолет состоянии, комплектности, и есть ли какие-нибудь планы по работам на нём? Я пролистал отчеты субботников (не все, конечно), но по 104-му ничего не нашёл. Ну и заодно. Прочитал ветку про 48-й борт, вроде бы его тоже куда то собирались перевозить, чуть ли не к вам. Чем дело кончилось? Где сейчас третий из космической эскадрильи?
    Спасибо за ответы, и успехов вам!
     
  2. MayDay

    MayDay Старожил

    Вернулся в дом родной
    http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-259
     
  3. Sidor

    Sidor Старожил

    Meissler, спасибо за тёплые слова!
    Сейчас на Ту-104 работ никаких не ведётся и в ближайших планах его тоже, к сожалению, нет. Хотя самолёт, безусловно, очень интересный. Сам он в довольно среднем состоянии, что неудивительно для экспоната, простоявшего десятки лет под открытым небом. Однако, насколько я помню, катастрофических повреждений у него не было и при желании его можно привести в надлежащий вид.
     
  4. Meissler

    Meissler Активный участник

    MayDay, я немного неточно выразился. Под словом "третий" я подразумевал борт 48 (46,47,4:cool:. Про 47-й мне известно. Кажется, он себя неплохо чувствует в Харькове. А вот наименее везучий из космической троицы 48-й?
    Sidor, то, что вы его не планируете на ближайшее время, это уже говорит о чём то. Наверное состояние его сравнительно неплохое, в отличие от его соседа. Но, если можено пару слов о его "нутрянке": интерьер кабины, салона? питаю к этому самолёту слабость, с него началась моя болезнь авиацией, моя авиационная карьера, если можно так сказать...
     
  5. Sidor

    Sidor Старожил

    Помню, что салон там пустой (что неудивительно, учитывая его предназначение), его показывали в "Авиаторах". Не представляю, как найти тот сюжет, но это было летом 2007, кажется. По-моему, кабину там тоже показали. Думаю, если найти тот выпуск, то можно будет самому увидеть что и как, это гораздо информативнее, чем словесное описание:).
     
  6. Eduard

    Eduard Старожил

    Проще говоря... или как говорят, "в переводе с русского на русский". Самолет неплохо сохранился, но ЛЛ - летающая лаборатория - с точки зрения посетителей особого интереса не представляет. Т.е. показывать там попросту нечего. Это был пустой салон, считай, "консервная банка", в который по необходимости могли монтироваться те или иные приборы. Сейчас они демонтированы. В итоге имеем просто пустой фюзеляж. Поэтому мы этим самолетом не занимаемся.
     
  7. Meissler

    Meissler Активный участник

    Eduard, предположу, что вы им не занимаетесь, не потому, что он "особого интереса не представляет", а потому, что у вас и без него хватает работы. Неужели там абсолютно пустой фюзеляж??? Конечно, если так, плюс разгромленная кабина, посетителю это не интересно. А раз посетителю не интересно, то и у вас он уходит в хвост очереди. Печально. Вообще-то непонятна логика установки именно самолёта модификации Ту-104АК (которые, к слову и линейными пассажирскими самолётами никогда не были), которая была бы интересна лишь с полным космофаршем внутри. Но это было больше тридцати лет назад...
     
  8. Sidor

    Sidor Старожил

    Судя по фото, он и во время своей службы выглядел внутри не слишком интересно:
    http://s009.radikal.ru/i310/1011/21/fff75e7cba41.jpg
    А что касается передачи его в музей, то могу предположить, что было несколько причин. Во-первых, он базировался на Чкаловском, во-вторых, именно его хотели сохранить, т.к. борт особенный, в-третьих, в Монино же музей ВВС, так что именно этот борт тут очень даже кстати.
    Собственно, вот чьи-то фото нашего Ту-104АК, сделанные в 2009 году:
    http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-230
     
    Последнее редактирование модератором: 19 фев 2012
  9. ALLEGG

    ALLEGG Старожил

    8350705 СССР-42390 Ту-104А Эксплуатантом являлось Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200 ЛО (а/п Внуково). Произведен в декабре 1958 года. 28 декабря 1958 года совершил первый полет (летчик-испытатель Коробко). 28 января 1959 года поступил в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 200 ЛО (а/п Внуково). Зарегистрирован, как СССР-42390, 5 февраля 1959 года. Предположительно, выпущен в варианте "Салон". 1 октября 1959 года передан в 235 ОАО (а/п Внуково-2). 9 июня 1960 года передан в Московское Транспортное УГА (МТУГА) 207 ЛО (а/п Внуково). 25 июня 1962 года передан в 200 ЛО (а/п Внуково). 14 сентября 1966 года передан в ВВС СССР (в/ч 21215), где получил бортовой номер 46 красный. Был переоборудован в вариант Ту-104АК, предназначенный для тренировок космонавтов в условиях невесомости. Базировался на а/д Чкаловская. В 1967 году поступил в лётный комплекс ЦПК (Центр подготовки косманавтов). С начала эксплуатации налетал 9861 час 14 минут, совершив 5051 полетов. Совершил 2313 полётов с имитацией невесомости. После последнего ремонта налетал 171 час, совершив 130 посадок и 378 режимов на невесомость. Списан по отработке срока службы в 1979 году. Последний полёт совершил 16 января 1979 года в Монинский музей ВВС, где хранится до настоящего времени.
     
  10. ALLEGG

    ALLEGG Старожил

    Последнее редактирование модератором: 27 фев 2012
  11. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Экспонируемый в музее ВВС самолёт Ту-104 "А" №8350705 изготовлен на заводе в 1958 году. 28 декабря этого года лётчик-испытатель завода Коробко облетал самолёт и сделал заключение о его годности к эксплуатации, и завод №135 гарантирует безотказную работу самолёта в течение 1500 лётных часов на протяжении 12 месяцев с момента приёмки самолёта представителем заказчика.
    19 января 1959 года лётчик-испытатель заказчика Зинченко испытал самолёт в воздухе и признал его годным к эксплуатации в частях ВВС и подразделениях ГВФ.
    28.01.1959г. самолёт был принят авиаотрядом особого назначения ГВФ, откуда 6.06.1960г. был передан (в 207 АТО ГВФ, а 25.06.1962 года в 200 АТО ГВФ) в авиационный отряд ГВФ.
    На самолёте летали: Быков, Лунев, Свистунов, Кохановский, Котов и др.
    В 1959 году самолёт специально готовился и выполнял рейсовые полёты литером "А".
    С начала эксплуатации самолёт налетал 9861час. 14мин., выполнил 5051 посадку.

    Самолёт Ту-104 "А" был переоборудован и на нём проходили тренировки космонавты в условиях кратковременно создаваемой невесомости. На самолёте выполнено 2313 режимов на невесомость.
    После последнего ремонта самолёт налетал 171 час, выполнил 130 посадок и 378 режимов на невесомость.

    Самолёт поступил в музей из воинской части (21215) 16.01.1979 года, как окончивший срок эксплуатации.

    В.Г.Казашвили -1992-