Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Ту-104АК

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Sidor, 7 окт 2012.

  1. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Ты меня не понял, Дима. :) Я в другом смысле… Не думаю, что бригада Ту-104 не хочет найти возможность озадачить креслами профессионалов на стороне. И я бы хотел, тем более масштабы даже бòльшие. Дело в отсутствии таких возможностей. И средств, полагаю. Я тоже планирую осваивать дело кройки и шитья. Опыт небольшой, но есть. Со швейным оборудованием обещали помочь, кстати. Да и ваша бригада тоже, насколько я помню, начинала ремонт кресел на своих коленках.
     
  2. Antares

    Antares Активный участник

    Бригада Ту-104 сейчас размышляет над нашим предложением пошить чехлы в мастерской, где сейчас реставрируют кресла Ил-18.
    Алексей Александрович уже обратился туда же по поводу пошива ковриков для «Ягуара».
    А зачем платить деньги за разборку и зачистку кресел от гари в мастерской, когда это можно сделать самим? Тем более, возьмётся ли мебельная мастерская за это?
     
  3. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Чистить конечно можно самим, хотя я возил спинки и сидения, их чистили на месте в мастерской. Их не смутило. У вас кресел как я понимаю, не полный салон, только несколько образцов. Это копейки по деньгам, о каких возможностях идет речь? Можно обратиться в ту же мастерскую, где делали нам, у них уже есть опыт.
    Чистить анодированные каркасы болгарками я считаю, только во вред.
    А резку поролона и обтяжку самим без опытам инструмента хорошо не сделать, это точно.
     
  4. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Экспонируемый в музее ВВС самолёт Ту-104 "А" №8350705 изготовлен на заводе в 1958 году. 28 декабря этого года лётчик-испытатель завода Коробко облетал самолёт и сделал заключение о его годности к эксплуатации, и завод №135 гарантирует безотказную работу самолёта в течение 1500 лётных часов на протяжении 12 месяцев с момента приёмки самолёта представителем заказчика.
    19 января 1959 года лётчик-испытатель заказчика Зинченко испытал самолёт в воздухе и признал его годным к эксплуатации в частях ВВС и подразделениях ГВФ.
    28.01.1959г. самолёт был принят авиаотрядом особого назначения ГВФ, откуда 6.06.1960г. был передан (в 207 АТО ГВФ, а 25.06.1962 года в 200 АТО ГВФ) в авиационный отряд ГВФ.
    На самолёте летали: Быков, Лунев, Свистунов, Кохановский, Котов и др.
    В 1959 году самолёт специально готовился и выполнял рейсовые полёты литером "А".
    С начала эксплуатации самолёт налетал 9861час. 14мин., выполнил 5051 посадку.

    Самолёт Ту-104 "А" был переоборудован и на нём проходили тренировки космонавты в условиях кратковременно создаваемой невесомости. На самолёте выполнено 2313 режимов на невесомость.
    После последнего ремонта самолёт налетал 171 час, выполнил 130 посадок и 378 режимов на невесомость.

    Самолёт поступил в музей из воинской части (21215) 16.01.1979 года, как окончивший срок эксплуатации.

    В.Г.Казашвили -1992-
     
  5. Antares

    Antares Активный участник

    Фамилии космонавтов не известны?
     
  6. Гаврик

    Гаврик Старожил

    В формулярах фамилии "пассажиров" не указываются. Если сохранились другие полётные документы, то возможно их фамилии мы узнаем.
     
  7. Meissler

    Meissler Активный участник

    Первый "теплый" субботник! Воспользовались погодой и машиной Ильи для доставки из типографии почти всего, что пригодится в ближайшее время на борту. Разгрузили оборудование, привезенное Ильей и Ниной из Вологды, подняли на борт, частично макетно установили, теперь у нас комплект гироагрегатов! Занимались уборкой, раскладкой панелей пола, опробовали пылесос. Демонтировали панель обшивки, с трудом изготовленную в прошлом сезоне, к сожалению, придется выбрасывать, панель HDF плесень оккупировала в считанные дни... Удалили весь утеплитель в этом месте, как рассадник плесени, новая панель обшивки будет пластиковой. Очевидно, придется демонтировать и нижнюю панель, чтобы делать сразу обе. В переднем вестибюле практически очищены панели от старой краски. Можно грунтовать и красить. В кабине установили еще пару приборов на панель ВП. Сильный ураган заставлял самолет подпрыгивать и рваться в небо, раскачивающийся пол под ногами придавал несравнимое ощущение полета пришвартованному самолету. Очередной порыв ветра сдул стремянку, заблокировав нас на Ту-104. Вызванный на помощь Андрей с Ил-18 рассказал, что у них от урагана вращаются воздушные винты. Основное позитивное ощущение - сухость в самолете. Несмотря на сильнейший дождь, существенных протечек нет. Прошлый сезон проведен не зря. Текут иллюминаторы, перепаковка их - задача на этот сезон. Накануне пассажирские кресла отданы на реставрацию.
    [​IMG]
    Передн ий вестибюль
    [​IMG]
     
    Роман, Гаврик, пуфик и ещё 1-му нравится это.
  8. Гаврик

    Гаврик Старожил

    [​IMG]

    ;)
     
    Foxhound и Antares нравится это.
  9. Meissler

    Meissler Активный участник

    29.04.2018 Погода располагает к работе. Двойной субботник обозначился многими промежуточными видными результатами. Наконец то отремонтирована панель пола по центру, обходить дыру в которой было крайне неудобно. Проклеено и усилено ребрами с тыльной стороны. Начата разборка оборудования по левому борту. Принято решение разрезать левую нижнюю панель и заменить заднюю часть, сгнила... Там же на направляющих обнаружена обильная коррозия. Смонтирована заново изготовленная дверь туалета установлена на место. Продолжен монтаж панели второго пилота, осталось совсем немного. Проведено питание в кабину, +27В, впереди долгая и интересная работа по восстановлению функциональности электросистемы, в первую очередь подсистем, имеющих яркую визуализацию. Первый беглый осмотр и прозвонка показала, что все вполне реально! Продолжена работа в заднем вестибюле по дермантину и фурнитуре, тоже окончание уже не за горами! Передний вестибюль дочищен и окрашен. Осталось покрасить лишь плафон. Закончен ремонт спинок и подушек пассажирского блока кремел, доставлено на борт. Как только появятся свободные руки, останется лишь собрать его. Ну и, конечно, обед под крылом, теплое солнце и веселый смех, сопровождающий наши субботники!
    [​IMG]
    коррозия на ложементе оборудования левого борта
    [​IMG]
    Собран электрощиток
    [​IMG]
     
  10. Meissler

    Meissler Активный участник

    обе туалетные двери установлены
    [​IMG]
    панель ВП
    [​IMG]
    первый вызвоненный провод
    [​IMG]
    первая лампочка
    [​IMG]
    герой дня - выпрямитель
    [​IMG]
    вечером того же дня забрал из мастерской сидушки и спинки кресел. Ждут сборки
    [​IMG]
     
  11. Meissler

    Meissler Активный участник

    тогда же. Обед
    [​IMG]
     
    Роман и Гаврик нравится это.
  12. Meissler

    Meissler Активный участник

    Еще один сдвоенный субботник, остается лишь ночевать еще в Монино, благо погода располагает. Спаренный субботник был посвящен электрике и приборкам. Сделана разводка 27В на электрощитки, подключены первые потребители. Теперь у нас светятся потолочные плафоны ПС-45 в кабине экипажа и штурмана, и весело жужжит вентилятор над местом бортмеханика, что в такую жару очень приятно. Приборка второго пилота собрана полностью, без авиагоризонтов, их ставить пока не буду, жалко. Осталось отрихтовать боковину приборки и смонтировать, а также собрать панель управления двигателем и панель выключателей второго пилота. Смонтировна панель КВС, начала насыщаться приборами и арматурой. Рассортированы и разобраны светильники АРУФОШ и КЛСРК, которых нужно 15 и 5 штук, а имеется 5 и 2 соответственно. Потребность в лампах - 15 штук АФО-4А (150 р. за штуку) и 5 штук СМ-30 (?). Из неприятного. Обнаружена течь из под радиокомпаса АРК-5 в верхней части фюзеляжа. Снял декоративную панель, а там баня - мокро и жарко, надо срочно что то делать... Под конец дня принял участие в кантовании трапа к Ил-18, с получением которого поздравляю соседей.
    [​IMG]
    оторванная аруфоша
    [​IMG]
    один из пятнадцати
    [​IMG]
    https://vk.com/video221192393_456239017?list=78e0bfa468e026d8e5
    https://vk.com/video221192393_456239018
    https://vk.com/video221192393_456239020
    https://vk.com/video221192393_456239019
     
    пуфик, Роман и Гаврик нравится это.
  13. Meissler

    Meissler Активный участник

    Третий подряд двойной субботник. Летний месяц май все больше располагает к работе на борту, теплые, но не жаркие чудесные дни. Работы проводились паралленьльно в нескольких направлениях. Практически закончена сборка рабочего места второго пилота. Остались небольшие недоделки, относящиеся либо к отсутствию запчастей, либо к технологической неготовности. Установлена боковая панель, прикрывающая клеммные колодки проводки приборной панели. Как смог отрихтовал, панелька очень тонкая и хрупкая, лопается при приложении ясилия. Отмыл от старой краски, загрунтовал, покрасил. К сожалению, такая же панелька от доски КВС утрачена, виной тому моя доверчивость к одному волонтеру, который пару раз мне помогал, взял эту панельку и пропал в далеком 2013-м. Установлена панель системы Курс-МП-2 второго пилота. Ее надо будет немного подремонтировать и наполнить содержимым. Удивил обрезанный с двух сторон и брошенный жгут проводки к нему, хотя искать логику в действиях вандалов - дело неблагодарное. Собрана приборка КВС, за исключением недостающих деталей. Панель Курс -МП-2 для нее надо ремонтировать серьезнее, чем для аналогичной у ВП. смонтированы и подключены все имеющиеся в наличии плафоны АРУФОШ, вентиляторы. Установлены лампочки в настольные лампы штурмана и радиста. Найдена одна живая УФ лампа. В следующий раз протестирую. Кроме работ по кабине очистил от краски одну из законцовок крыла, есть мысль оживить ее красненьким. Краска смывается очень неплохо. Кроме этого еще раз перерыл "кучу мусора" в салоне. Удивительно, но и сейчас там можно найти кое что нужное. Установил на место еще несколько крышечек, и всяких мелочей, отправил в помойку совсем уж хлам, уменьшив немного эту кучу. Работать становится интереснее, кабина наполняется, сборка делает очевидным прогресс восстановления борта.
    Панель КВС почти готова
    [​IMG]
     
    Гаврик, Роман и пуфик нравится это.
  14. Meissler

    Meissler Активный участник

    Аруфоша напанельная
    [​IMG]
     
    Роман и пуфик нравится это.
  15. Meissler

    Meissler Активный участник

    Это был акселерометр. Но какой? УП? АМ?
    [​IMG]
     
    Гаврик нравится это.
  16. BETEPAH

    BETEPAH Активный участник

    Она просто так не зажигается. Там хитрое пусковое сопротивление нужно.
     
  17. BETEPAH

    BETEPAH Активный участник

    Я могу поделиться. Найдёшь меня.
     
  18. Meissler

    Meissler Активный участник

    все будет штатно. восстановлена только проводка.
     
  19. Meissler

    Meissler Активный участник

    Дождливая погода выявила множественные проблемы с протечками, не критические но существенные. Надо продолжать борьбу с протечками, к сожалению, в одиночку это делать неудобно и неэффективно. Юлий привез донорскую панель от Ил-18 из Вологда, откуда я скрутил приборы, крепления и винты. Установил на место лючок с нижней части правой плоскости крыла. Нашел и открутил лючок подсоединения наземного кондиционера. Осталось притащить насос и раздобыть рукав. Смонтировал центральную приборную доску, на следующий день стал монтировать приборы, лампы. Параллельно наблюдал за работой бригады Ил-18, ребята активно готовят борт к открытию на ДОД 12 июня. Пользуясь случаем, хочу еще раз отметить их высокую работоспособность, за два года сделана колоссальная работа! Нам бы таких ребят десятка полтора и музей бы ожил... Разбирался с приборами, поврежденные разобраны, будут ждать реставрации. На следующий день в ангаре найдено некоторое количество полезных вещей, таких как вентилятор, манометр, крепления. С Андреем принесли лист пластика, из которого будем делать внутреннюю обшивку взамен дважды сгнившей. Продолжил демонтаж оборуования на левом борту, для того чтобы туда впоследствии установить новую панель. Верхний электрощиток - собрал петли. Осталось совсем немного и можно будет монтировать. Только нужно ли, пока не решен вопрос что делать с торчашими в разные стороны обрывками электрожгутов. Подкрасил заднюю стенку кабины, недокрашенную в 2016-м. У бортмеханика заменен разбитый тумблер включения вентилятора, теперь вентилятор включается штатно. Привезли каркас пассажирских кресел. Тройной блок занял большую часть салона! К сожаллению, ширина ног не совпадает с канавками крепления, придется регулировать, регулируется каким то специальным приспососблением, пока не представляю, как это сделать. Медленно, очень медленно продвигаюсь вперед....
    Донорская панель - было
    [​IMG]
    Стало

    [​IMG]
    Штуцер подсоединения СКВ
    [​IMG]
     
    Гаврик нравится это.
  20. Meissler

    Meissler Активный участник

    Пластик
    [​IMG]
    Разбираю левый борт
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    подкрасил заднюю стенку
    [​IMG]
    уютная подсветка столика радиста
    [​IMG]
    заполняется центральная приборка
    [​IMG]