Ту-114 СССР-Л5611 "РОССИЯ"

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем BuG13, 9 апр 2007.

  1. BuG13

    BuG13 Активный участник

    Успешный ход работ по самолету Ту-104, передача в серийное производство межконтинентального бомбардировщика Ту-95 позволили КБ приступить к проектированию на базе последнего межконтинентального пасссажирского самолета, получившего по КБ обозначение самолет "114" и официальное Ту-114. По предложению А.Н.Туполева, теперь все пассажирские машины, разработанные в КБ, должны были иметь в последней цифре своего шифра "четверку".


    Работы по проекту начались в КБ в мае 1955 года. Как и в случае с Ту-104, при переходе от Ту-95 к самолету "114" менялась схема расположения крыла, самолет становился низкопланом, соответственно изменялась конструкция центроплана, фюзеляж с пассажирской герметической кабиной большего диаметра проектировался заново. Крыло, основные стойки шасси, хвостовое оперение, силовая установка многие элементы оборудования в
    основном оставались прежними. Изменялась конструкция закрылков и носовой стойки шасси.

    К середине 1957 года первый опытный самолет Ту-114 "Россия" был построен и перевезен в ЖЛИ и ДБ для испытаний. 15 ноября 1957 года экипаж во главе с летчиком-испытателем А.П.Якимовым совершил на нем первый полет. Через год, в 1958 году, из цехов завода № 18 вышел первый серийный самолет Ту-114, его испытания проводил экипаж летчика-испытателя И.М.Сухомлина, имевшего большой опыт работы на первых Ту-95. В испытаниях также участвовали летчики-испытатели В.Добровольский, И.К.Ведерников, штурман-испытатель К.И.Малхасян и др.
     
  2. BuG13

    BuG13 Активный участник

    Ответ: Ту - 114 борт Л5611 "РОССИЯ"

    Испытательная программа неоднократно прерывалась. Так, 15 сентября 1959 года опытный Ту-114 перевез в Вашингтон правительственную делегацию CCCP во главе с Н.С. Хрущевым. Интересно впечатление, которое самолет произвел на американцев. Вот что писала газета «Крисчен сайенс монитор»: «Огромный серебряно-белый турбовинтовой самолет Хрущева прибыл на американскую посадочную площадку 15 сентября. Появилось облачко белого дыма, когда колеса обожгли взлетную дорожку, и визит, который никто не мог бы представить еще полгода назад, начался... Сам самолет был свидетельством мощи. Это самый крупный воздушный лайнер в мире, настолько широкий, что не может поместиться на обычной рулежной дорожке, настолько высокий, что требует специального алюминиевого трапа, настолько большой, что его нельзя развернуть на главной взлетной дорожке аэродрома Эндрюс, вследствие чего фотографам пришлось ждать, пока г-н Хрущев совершал свое памятное вступление на землю Соединенных Штатов вне поля их зрения, по другую сторону от корреспондентской площадки».

    Самолет Ту-114 с успехом эксплуатировался на внутренних и международных линиях Аэрофлота до 1976 года. Ту-114 был одним из самых экономичных самолетов, использовавшихся на трассах большой протяженности. Расход топлива самолета на таких трассах составлял 34 г/пасс-км. За 15 лет эксплуатации самолеты Ту-114 совершили около 50000 полетов и перевезли порядка 6000000 пассажиров. Самолет показал себя как исключительно надежная машина. За все годы эксплуатации была только одна катастрофа на взлете в Шереметьево в феврале 1966 года, да и та по вине эксплуатации. С Ту-114 началось активное освоение советским ГВФ дальних и сверхдальних международных маршрутов. Еще в 1959 году на опытном Ту-114 был организован полет Н.С.Хрущева в США. 10 июля 1962 года был выполнен технический рейс в Гавану с промежуточной посадкой в Конакри, в дальнейшем регулярные полеты на Кубу проходили через Северную Атлантику с промежуточной посадкой на аэродроме Оленья под Мурманском. В августе 1966 года начались рейсы в Токио, а через два месяца в Монреаль.
     
  3. BuG13

    BuG13 Активный участник

    Ответ: Ту - 114 борт Л5611 "РОССИЯ"

    На серийном заводе № 18 в Куйбышеве начиная с 1959 года развернулось полномасштабное производство самолета. Всего до 1965 года был построен 31 серийный самолет. Самолет выпускался в двух вариантах - на 170 и 200 пассажирских мест.


    В 1961-1962 годах на самолете Ту-114 экипажи летчика-испытателя И.М.Сухомлина и летчика-испытателя А.П.Якимова установили 32 мировых и национальных рекорда дальности, скорости, высоты полета.


    Подробная информация :
    1) http://www.rustrana.ru/article.php?nid=9365
    2) http://airbase.ru/alpha/rus/t/tu/114/
     
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2007
  4. BuG13

    BuG13 Активный участник

    Ответ: Ту - 114 борт Л5611 "РОССИЯ"

    Данные по первым машинам


    ЛТХ:
    Модификация Ту-114
    Размах крыла, м 54.10
    Длина самолета, м 54.10
    Высота самолета, м 15.50
    Площадь крыла, м2 311.1
    Масса, кг
    пустого самолета 93500
    максимальная взлетная 179000
    Тип двигателя 4 ТВД Кузнецов НК-12М
    Мощность, л.с. 4 х 14795
    Максимальная скорость, км/ч 894
    Крейсерская скорость, км/ч 770
    Перегоночная дальность, км 8800
    Практическая дальность, км 7000
    Практический потолок, м 12000
    Экипаж, чел 5
    Полезная нагрузка: 120-170 пассажиров или до 30000 кг груза


    Основные данные серийного самолета Ту-114 4НК-12МВ


    длина самолета - 54.1 м;

    размах крыла - 51,1 м;

    высота самолета - 15,5 м;

    площадь крыла - 311.1 кв2:

    максимальная взлетная масса - 173500-17900 кг, нормальная взлетная масса - 164000 кг;

    максимальная коммерческая нагрузка - 22500 кг;

    максимальная скорость полета на высоте 9000 м - 894 км/ч,*

    крейсерская скорость полета - 750 км/ч;

    практический потолок - 10000-12000 м;

    практическая дальность полета - 7000-8400 км;

    количество пассажиров - 170-224 чел;

    экипаж - 5 человек.
     

    Вложения:

    • tu114-2.jpg
      tu114-2.jpg
      Размер файла:
      29,7 КБ
      Просмотров:
      88
    • tu114-3.jpg
      tu114-3.jpg
      Размер файла:
      44,9 КБ
      Просмотров:
      204
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2007
  5. BuG13

    BuG13 Активный участник

    Ответ: Ту - 114 борт Л5611 "РОССИЯ"

    Проводимые работы на Ту 114

    24.03.07
    1) Произведен полный осмотр экспоната
    2) Согласован план работ

    31.03.07
    1) поставлен на место радиокомпас
    2) найдено и закручено уйма болтов
    3) небольшая уборка , на большее времени не хватило
     
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2007
  6. BuG13

    BuG13 Активный участник

    Ответ: Ту - 114 борт Л5611 "РОССИЯ"

    По работам на этих субботниках было решено перекрашивать панели в кабине экипажа. т к они все облезли и краска просто слезает

    мною куплены все необходимые материалы
    1) краска
    2) лак
    3) спец.скочь
    4) герметик
    5) инструмент + разные смывочные и антиржавийные материалы
     
  7. BuG13

    BuG13 Активный участник

    Ответ: Ту - 114 борт Л5611 "РОССИЯ"

    07.04.07

    1. Сняты главные панели под покраску
    2. Зачишена часть из них
    3. Произведена пробная покраска
    4. Заделаны отверстия люка герметиком
    5. Убраны и поставлены на места кислородные балоны
    6. Частично подметины коврики
    7. собраны из салона подголовники от кресел --- на стирку

    Ешё раз спасибо Роме , Дену и Павлу

    Спасибо Shummy за помощь в покупке пистолета для герметика и смывки
     
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2007
  8. BuG13

    BuG13 Активный участник

    Ответ: Ту - 114 борт Л5611 "РОССИЯ"

    Планы на будущее:

    в ближайшее время :

    1) снять оставшиеся панели
    2) очистить и покрасить снятые
    3) разобраться с полом в салоне 3его класса
    4) заделать герметиком лобовое остекление от подтёков
    5) остальные работы по косметическому ремонту кабины
    после

    1) мелкие ремонтные работы по салону
    2) Подшить кресла
    3) Вымыть всё от подтёков
    4) Вычистить и убрать все салоны
    5) Подготовка трапа

    Самое последнее

    1) восстановить былую окраску фюзеляжа
    2) внешние работы
     
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2007
  9. Майлз

    Майлз Активный участник

    Ответ: Ту-114 борт СССР-Л5611 "РОССИЯ"

    По поводу манекенов (:D): у меня была более скромная мысль достать Аэрофлотовской посудки. Уж больно у нас камбуз лысый!

    По поводу светодиодных светильников: давайте соберем деньги (ах, снова эти слова!) и закупим штучек хотя бы десять. Они в любом случае понадобятся для того, чтобы пускать посетителей на первый этаж.
     
  10. Eduard

    Eduard Старожил

    Ответ: Ту-114 борт СССР-Л5611 "РОССИЯ"

    Надо сначала определиться, сколько и чего нужно. А уж потом... Как вариант - есть автомобильные светильники дневного света. Напряжение - 12 вольт. Мощность ватт по 10-20, если не меньше.
     
  11. BuG13

    BuG13 Активный участник

    Ответ: Ту-114 борт СССР-Л5611 "РОССИЯ"

    Овещение нужно сделать так чтоб оно вписывалось. вот раньше например на столиках сояли лампы! и двигаться над в этом напрвлении.
     
  12. Майлз

    Майлз Активный участник

    Ответ: Ту-114 борт СССР-Л5611 "РОССИЯ"

    У светодиодной лампочки плюс в том, что светить она будет дооолго. Сейчас в метро носят такие, которые на магните - на потолок налепил и забыл.
     
  13. Slava

    Slava Старожил

    Ответ: Ту-114 борт СССР-Л5611 "РОССИЯ"

    Всётаки лучше будет сделать кабину закрытой дл поситителя как вариант - некий тамбур, начинающийся от входа в кабину экипажа и заканчивающийся у кресел пилотов из прочного позрачного пластика. Иначе нужно будет каждый раз при открытии посещения выделять как минимум трёх человек для контроля поситетелей - один в кабине, другой в салоне (а то и два!), третий в низу на камбузе, если там ещё будет размещён какой-то скарб (иначе все мы знаем к чему это приведёт, а обыскивать экскурсантов на выходе, эт как то нелепо;D )

    К примеру в Зрук Эйр Парке в Плзне, Чехия, стоит Ил-18, он открыт для посещения, но кабина экипажа заделана прозрачной перегородкой в которой на уровне роста среднего человека имеется круглая впуклость вовнутрь кабины, что позволяет достаточно хорошо рассмотреть её. У Ильки кабина по габаритам такая же как и у Туполя.

    Также действительно следует закрыть и Купе.

    Особо внимательно следить за привязными ремнями и подголовниками иначе можно их ненапостись - народ-то у нас дикий, любит тащить всё напамять>:-(

    Такие вот соображения.

    ПыСы. не забыли ещё про ту 20-килограмовую штуковину для носа, что я приволок в том году с Домодедовского борта? :rolleyes:
     
  14. Eduard

    Eduard Старожил

    Ответ: Ту-114 борт СССР-Л5611 "РОССИЯ"

    Было, было, астронавигатор она называлась...
     
  15. Хайтовский

    Хайтовский Активный участник

    Ответ: Ту-114 борт СССР-Л5611 "РОССИЯ"

    Это все ж был люк астронавигатора, по-моему..
     
  16. Eduard

    Eduard Старожил

    Ответ: Ту-114 борт СССР-Л5611 "РОССИЯ"

    Правильнее сказать, колпак. Стеклянная призма с остатками металлического основания.
     
  17. Павел

    Павел Старожил

    Ответ: Ту-114 борт СССР-Л5611 "РОССИЯ"

    Сегодня:
    1. Покрашенна вторым слоем средняя панель.
    2. Зачишины панели КВС и правака.
    3. Начал замену старого герметика на новый.
     
  18. BuG13

    BuG13 Активный участник

    Ответ: Ту-114 борт СССР-Л5611 "РОССИЯ"

     
  19. Павел

    Павел Старожил

    Ответ: Ту-114 борт СССР-Л5611 "РОССИЯ"

    Краска легла отлично, только виднелись небольшие царапины.
     
  20. BuG13

    BuG13 Активный участник

    Ответ: Ту-114 борт СССР-Л5611 "РОССИЯ"

    21.04.07

    1) 2я Покрашена панель
    2) 1я Загрунтована панель - готова к покраске
    3) 3я Подготовлена панель к покраске
    4) Загерметизировано пол лобового остекления + иллюминатор
    5) Подголовники постираны и надеты на кресла

    В связи с новым распоряжением внутренние работы переносятся на второй план . Главная задача на весна - лето - внешний вид борта (помыть , покрасить и т д). Внутренние работы будут вестись в плохую погодуи после окончание сезона, пригодного для внешних работ .