1. Компания Dexter передала Центральному музею ВВС и волонтёрам Музея авиационные запасные части, специальное оборудование и инструменты. Спасибо! http://aviarestorer.ru/threads/trebujutsja-aviacionnye-pribory-oborudovanie-i-materialy.960/page-16#post-66541
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Ту-119 радиоактивен?

Тема в разделе "Центральный Музей ВВС. Монино", создана пользователем unders, 8 авг 2005.

  1. unders

    unders Guest

    следующим после ту-95лал при разработке атомного самолета должен был стать самолет "119". предполагалось начать работы по нему в 1965 году. для этого самолета окб-276 должно было спроектировать и построить турбовинтовой двигатель нк-14а, оборудованный теплообменниками. в 1974 году два опытных двигателя должны были быть установлены на самолет ту-95, переделанный к этому времени в самолет "119" (ту-119).

    самолет "119" должен был стать переходным к самолету с 4мя турбовинтовыми двигателями и ядерным реактором в фюзеляже. работу по такому самолету намечалось начать во второй половине 70-х годов, результатом должен был стать самолет противолодочной обороны, созданный на базе ту-114.

    продолжительность полета этого самолета должна была составлять 48 часов и реально ограничивалась лишь только устойчивостью экипажа к радиационному излучению.


    к чему я это?
    насколько я понимаю, то, что стоит в монино и именуется ту-95 - на самом деле лаборатория по проэкту ту-119... и там стоял реактор...
     
  2. Ghost

    Ghost Активный участник

    ту-119 интересно, он радиоактивен?

    откуда такая информация?
     
  3. unders

    unders Guest

    ту-119 интересно, он радиоактивен?

    а вы видели, что на брюхе этого самолёта есть обтекатель? это ведь как у той самой лаборатории...
    да и в кабине есть свидетельсятва в пользу того, что этот самолёт ни что иное как ту-119. на приборной доске есть отверстие(прибор выкручен) с надписью экспериментальный двигатель...
    да там вообще много необычного, но по скольку я труслив, я вылетел из самолёта пулей))))
     
  4. Ghost

    Ghost Активный участник

    ту-119 интересно, он радиоактивен?

    раз пошла такая пьянка - нелохо было бы притащить разок дозиметр. во избежание.
     
  5. Geezer

    Geezer Старожил

    ту-119 интересно, он радиоактивен?

    Вообще,ТУшка интересная,много на ней необычного...Но,вряд-ли это именно Ту-119....А насчёт дозиметра-то вроде как ТУ-16К в противоатомном камуфляже тоже...Надо и его проверить :D ...Хотя,после работы на нём в течении 2-ух дней никаких отклонений от нормы ни мной не заинтересованными лицами замечено не было... :o :D
     
  6. НГ

    НГ Активный участник

    ту-119 интересно, он радиоактивен?

    кстати, про ту-16 была недавно передача по каналу "столица". рассказывали про историю этого самолета. много чего показывали... а еще снимали его в монино :) причем недавно снимали - видно забор стоит уже и цепочки.
     
  7. unders

    unders Guest

    ту-119 интересно, он радиоактивен?

    а есть у кого дозиметр?
     
  8. Joss

    Joss Старожил

    хы-хы

    а спорим, что тот, кто заявится в музей с дозиметром и там его включит - приятно удивицца ! а если включит его раньше (в метро например) - то удивицца ещё больше. и ничего тут нету страшного...

    айда за нектаром, братья-мутанты ! :)))
     
  9. unders

    unders Guest

    ту-119 интересно, он радиоактивен?

    И всётаки было бы здорово, если бы кто-нить захватил с собой приборчик)))

    to Joss: сУмневаюсь насч. метро, но попробовать стоит. Рад был бы с тобой согласиться, однако бережёного Бог бережёт!
     
  10. Joss

    Joss Старожил

    ту-119 интересно, он радиоактивен?

    А на авиа.ру очень кстати веточку затеяли, в тему (высотное облучение и как с оным бороЦЦа). Гляньте.
    http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=9367516466006620760581123429663&topiccount=71

    Насчёт метро:
    Центральные станции все (старые) фонят изрядно, потому что гранит и мрамор - это естественный источник гамма-излучения по своей природе (о радоне я не говорю потому что вентиляция хорошая). У кого дозиметр есть - съездите всё же на Комсомольскую (самая лучистая), порадуйтесь :))) Другое дело, что величины этих фонов давно уже гостом за норму считаются, хотя хорошего в этом ничего нет.

    короче - "Будем жить !" (с)
     
  11. НГ

    НГ Активный участник

    ту-119 интересно, он радиоактивен?

    из книги про музей:

    "ту-95
    Этот самолет строился по правительственному заданию - создать стратегический бомбардировщик с дальностью полета более 10000 км. Всего за восемь месяцев подготовили чертежи, а еще через шесть месяцев
    самолет поступил на летные испытания.
    11 ноября 1952 года сверхдальний ту-95 был поднят в воздух летчиком-испытателем А.Д.Перелетом.
    11 мая 1953 года в полете загорелся один из двигателей 2 тв-2ф, установленных из-за неготовности
    предназначенных ему двигателей нк-12. Экипаж делал все, чтобы погасить пожар, но огонь распространялся и тогда Перелет приказал экипажу покинуть машину, а сам с бортмехаником А.Ф.Черновым боролись за
    самолет до конца. Видимо перегорели тяги управления.
    Строился второй самолет, на котором были установлены четыре турбовинтовых нк-12 мощностью по 15000 л.с., конструкции Н.Д.Кузнецова. Но его полет состоялся лишь 16 февраля 1955 года.
    Однако, время, прошедшее после гибели первого ту-95, не прошло даром: оно было использовано для выполнения большой программы подробных натурных испытаний и доводки двигателя нк-12 на летающей
    лаборатории ту-4лл, на которой один из моторов (правый внутренний) был заменен на нк-12. Проводил эту уникальную работу экипаж во главе с
    летчиком-испытателем М.А.Нюхтиковым и ведущим инженером Д.И.Кантором.
    М.А.Нюхтиков же и поднял в воздух второй опытный ту-95 и завершил его испытания. Самолет пошел в серийное производство и эксплуатируется в частях дальней авиации по сей день - еще один пример
    редкого летного долголетия.
    Экипаж стратегического ракетоносца ту-95 составляет 8 человек. Размах крыла - 54,0; площадь - 310,05 кв.м; длина самолета - 47,0 м. скорость 910 км/ч. Взлетная масса 182 тонны. Потолок 12000 м, дальность
    полета в последующих модификациях - до 18000 км). Запас топлива - до 94000 кг.
    Экспонируемый в музее ту-95 в 1960 году переоборудовали в летающую лабораторию и в этом же году с авиационного предприятия он поступил в музей ВВС."
     
  12. Артем

    Артем Активный участник

    ту-119 интересно, он радиоактивен?

    То, что это Ту-119, пусть никто не сумлевается - так оно и есть.В 2000 году я разговаривал со старым лётчиком, который на нём летал.Проект наверное закрыли из-за недоведённости реактора (судя по днищу реактора на брюхе Ту-119, реактор был водо-водяной с двумя контурами), а также глядя на американцев, которые обломались со своим В-52 с реактором.Да и потом, самолёт не подводная лодка, места там в обрез.Мои знакомые ядерщики говорят, что было, дескать, между американцами и нами секретное соглашение по полному сворачиванию работ по самолётам с ЯСУ на борту.Представьте, что самолёт с ЯСУ терпит катастрофу или сбит на высоте 10 км - за целостность реактора никто не поручится.Вот и порешили воду зря не мутить.


    2Unders: Никакой радиации от Ту-119 нет, а даже если она и есть, то очень незначительно отличается от природной.Так что, если что, ты получил, так сказать, косметические дозы радиации на субботнике. :D
     
  13. Хайтовский

    Хайтовский Активный участник

    ту-119 интересно, он радиоактивен?

    только американцы, по-моему, на B-36 испытывали реактор...хотя могу и ошибаться...
     
  14. Артем

    Артем Активный участник

    ту-119 интересно, он радиоактивен?

    Prosto, ты прав.Запамятовал я.У В-36 и реактивные движки, и поршневые.Ему как раз до кучи не хватало ядерного реактора. :D
     
  15. Бурундук

    Бурундук Активный участник

    ту-119 интересно, он радиоактивен?

    Господа, стоящий в монино Ту-95 никакого отношения к атомным двигателям не имеет. хотя самолёт интересен и необычен: это Ту-95Н, Н -"носитель", предназначался для испытаний опытного сверхзвукового бомбардировщика РС конструкции Цыбина.

    Ту-119 даже не начинали строить, а если бы построили - его легко было бы отличить по здоровому горбу реактора над фюзеляжем (высота реактора была больше высоты фюзеляжа стандартного Ту-95).

    Был построен только Ту-95ЛАЛ, на котором стоял реактор, не связанный с двигателями. Цель - отработка вопросов эксплуатации реактора и, главное, радиационной безопасности.

    Ту-95ЛАЛ в музее нет.
     
  16. Joss

    Joss Старожил

    ту-119 интересно, он радиоактивен?

    ах так ??!!! ах вы вот как ?!!!
    ну хорошо, хорошо... нету на ту-119 радиации, ладно.
    но тогда чур - на ту-114 есть холера, ну или хотя бы чумка какая нибудь, что ли...

    а то ведь господа - право же, мы так совсем одичаем, без встречи с прекрасным !
    :)))
     
  17. unders

    unders Guest

    ту-119 интересно, он радиоактивен?

    хм... а что значат в нём приборы с надписями "экспериментальный двигатель" и т.п.
     
  18. Захарий

    Захарий заблокирован

    ту-119 интересно, он радиоактивен?

    unders, что означают надписи? может, контрграбительская уловка? "Хочешь иметь детей - иди отсюда". :) не, меня тоже заинтересовал вопрос, что это может означать...
     
  19. ТИМА

    ТИМА Активный участник

    ту-119 интересно, он радиоактивен?

    всё просто как 1 2 3! у него под брюхом испытывали в полёте разные движки... а ведь каждый новый движок впринципе эксперементальный!
     
  20. Slava

    Slava Старожил

    ту-119 интересно, он радиоактивен?

    Я где-то читал, что красный Ми-6 тушил Чернобыльский реактор :)
    А вспомнил - на Airlinersе.com
    Значится, все лазили в кабину Ту-95...а фотки глянуть где мона?