1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

Ту-144

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Павел, 24 июл 2006.

  1. Гаврик

    Гаврик Старожил

    А почему запретил?
     
  2. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Как обычно :(
     
  3. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Получил из покраски ранее напечатанные доброжелателем на 3D-принтере, ручки для шторок иллюминаторов в салон. Загрунтовано и покрашено авиационной эмалью!

    Теперь надо вклеить гайки и собрать недостающие шторки в 3ем салоне!

    IMG_3355.JPG
     
    oea_mrast, пуфик и Гаврик нравится это.
  4. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Красьте в "типографии".
     
  5. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Спасибо, если не запретит, пойдем туда.
    Там открытых ворот нет, вытяжки тоже нет. Не полезно это будет, в замкнутом помещении распыленной краской дышать.
    Эдвин свой компрессор оттуда не планирует забирать? Тогда будем делать переходник с его быстросъема на нашу "елочку". И ставить фильтр-влагоотделитель.
     
  6. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Да что за бред то? А основании чего запретит? Скажи, что я настаиваю!.. ;))))
    Это всё в планах уже давно, вытяжки, вентиляция… Будет ещё один повод эти планы форсировать.
     
  7. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    В субботу ребята подкатили большую стремянку и расчехлили крылышки. В ближайшее время надо будет открыть люк наверху и разобраться с причиной падения сопротивления изоляции. Очень желательно сделать это 8 мая, чтобы 9го крылышки можно было демонстрировать в работе.
     
  8. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    8го мая повалил снег, так что о работе с крылышками пришлось забыть.

    Но открытие самолета на ДОД никто не отменяет, так что мы подключили электричество и начали уборку на борту. Из интересного, в плане подготовки, Владислав привез из ремонта и химчистки наш экспозиционный китель 1978го года:
    IMG_3366.JPG

    К сожалению, погода так и не позволила экспонировать комплект униформы.

    По-прежнему актуальна проблема поиска нормального манекена! Франкенштейн, которого мы собрали два года назад, мало подходит как по размеру, так и по внешнему виду.
     
    Гаврик нравится это.
  9. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    В оставшееся от уборки время, решили попытаться собрать таки отреставрированный ранее столик в салон "люкс". В прошлый раз нам запретили красить в ангаре, и процесс остановился.
    Теперь переместились в здание бывшей типографии. Воспользовались компрессором, который оставил Эдвин, надеюсь, он не обидится. Мы на него дополнительно ставили наш влагоотделитель и наш краскопульт, у которого другой разъем, так что пришлось еще помучиться с изготовлением переходника. Но в итоге, грунтовка и покраска состоялись:
    IMG_3375.JPG IMG_3371.JPG

    К сожалению, помещение не вентилируется, так что "мультиков" мы насмотрелись.
     
    Роман и Гаврик нравится это.
  10. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Пока краска сохла, решили опробовать закупленный ранее за немалые деньги ВИКСИНТ. Для пробы взялись за сборку плафона крыльевого АНО. На борт его пока установить не можем из-за отсутствия хитрых гаечек, но стекло и рамку после помывки, собрали на новом герметике. Заодно и потренировались.
    IMG_3377.JPG IMG_3379.JPG
    IMG_3383.JPG
    IMG_3385.JPG
     
    supervisor и Гаврик нравится это.
  11. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ну а на следующий день был ДОД. У меня есть только одно фото. Народу было не так много, но для декабрьской практически погоды, и это достижение!
    IMG_3387.JPG
     
    supervisor и Гаврик нравится это.
  12. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Сначала лучше бы было рамку загрунтовать, и покрасить. Стёкол, я так понимаю, у нас не избыток, и рисковать единственным доступным довольно опрометчиво. При всём хорошем тут вы, по-моему, поспешили.
     
  13. VladSH

    VladSH Активный участник

    Олег, рамка титановая. В окраске нет необходимости. Стекло минеральное, окрашено в массе, литое, фрезерованное. А так как герметик трех-компонентный, сопрягаемые поверхности промазали подслоем П-11 (идет в комплекте). Вроде все получилось. Герметик при полимеризации дает усадку - как-бы стягивая детали, швы нужно подмазывать.
     
  14. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Т.е. в оригинале рамка была не окрашена? Так то и алюминиевые сплавы тоже не обязательно красить.
    Дело не в том, из чего и как стекло сделано. Дело в том, что оно у нас одно, и с ним надо обращаться очень аккуратно, без лишних воздействий.
     
  15. VladSH

    VladSH Активный участник

    Рамка не окрашена в оригинале. Стекло выдается лично ПЗ, под расписку кровью, транспортируется в спец.таре и под охраной... (На охрану потратили здоровья больше, чем на ДОД! Они пьющие..):)
    Тара:
    [​IMG]
    Охрана:[​IMG]
     
    Роман и Юлий Владимирович нравится это.
  16. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Да, примерно такие персонажи нас навестили в том самом чудесном здании.

    Олег, а в чем риск? Герметик ни в металл ни в стекло не въедается. Если что не так, можно хоть 100 раз переделывать без всякого риска. Отодрал и мажь снова, следов не останется. Но вообще, мы все по инструкции делали, должно получиться.

    Рамка в оригинале окрашивалась уже на самолете. И как видно на фото, имела светоотражающие оранжевое покрытие, которое со временем стерлось. Но поскольку у нас есть такая краска из Аэрофлота, у меня есть желание покрасить обе законцовки крыла ею, как и было при жизни. Летом займемся. Сейчас смысла нет одну рамку красить. Обдерем все при установке на место.
     
  17. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Я наверняка преувеличиваю, но риск в том, что уникальную стеклянную деталь тем проще кокнуть, чем чаще её трогают. ;) Ладно, сейчас понятнее стало. Всё правильно делаете.
     
  18. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    По мере разбирательств с ВИКСИНТом, выплывают все новые и новые подробности и нюансы герметизации различных деталей в авиационной технике. В том числе и по применению тех или иных герметиков, технологии работы с ними. Владислав связался со специалистом из ВИАМ, получил кое-какие наводки. Короче, информации к размышлению много, процесс очень интересный для тех, кто всерьез занимается авиареставрацией. Мы на правильном пути однозначно. Но в самом его начале :)
     
    Роман и Гаврик нравится это.
  19. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    В минувшую субботу наконец занялись профилактикой передних крылышек.
    IMG_3401.JPG
    От позапрошлогодней смазки, которую мы обильно набили в резьбы винтов и привалочной поверхности люка, не осталось и следа.
    IMG_3402.JPG

    К счастью, внутри следов воды не обнаружилось. Нои от герметизирующего слоя (на фото розовый) мало что осталось. Хорого, что теперь у нас есть ВИКСИНТ, и прокладку из герметика мы обязательно восстановим.
    После отстыковки ШРов, Сергей прозвонил все цепи. Электродвигатели в порядке, проводка цела. В чем дело - непонятно. Приняли решение вскрыть соседний люк и отследить всю трассу жгутов, а возможно - переложить их заново в менее доступных для потенциальной влаги местах. Откуда-то вода там появляется. Возможно, конденсат.

    IMG_3403.JPG

    После проверки, крылышки благополучно убрали.
     
    supervisor и Гаврик нравится это.
  20. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    В салоне Владислав с Семеном начали продолжать установку сигнализации.

    IMG_3404.JPG

    Помнится, много было советов и предложений, как и что надо ставить. И такую систему и сякую, и камеры и охрану и сирены с мигалками. Казалось бы, в самом деле, почему до сих пор не поставили - делов там - начать и кончить. Ну а на практике вон оно как все получается не легко и не просто и совсем не быстро. Проза жизни как всегда подпортила красивых планов громадье...
     
    supervisor нравится это.