1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

Ту-144

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Павел, 24 июл 2006.

  1. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Снаружи решили от греха убрать высокую стремянку от самолета. Ранее на свой страх и риск мы оставляли ее поближе к борту, чтобы разбираться с крылышками, не теряя времени на ее буксировку и установку. Конечно, особой разницы, где она стоит, для грабителей нет, но совесть не позволяет более облегчать злоумышленникам работу.

    IMG_20170715_153712.jpg

    Спасибо хозяевам импровизированного тягача за помощь!
     
    Гаврик нравится это.
  2. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    В минувшую субботу:
     
    Роман, Гаврик и VladSH нравится это.
  3. Antares

    Antares Активный участник

    А как вы осуществили последовательное загорание индикаторов?
     
  4. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Судя по слышимым щелчкам - включением АЗСов. ;)
     
  5. Antares

    Antares Активный участник

    А, я без звука смотрел)))
     
  6. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    На прошлой неделе получили посылку с AliExpress. Купили в солнечном Кетае одноразовые кульки со специальной насадкой. Решили использовать их для нанесения ВИКСИНТа. В субботу опробовали на плафонах от крыльевых АНО Ту-144. С первого раза маленькую порцию герметика намешать сложно. Набираемся опыта.
    IMG_20170729_112838.jpg

    В обоих АНО заменили лампочки из ЗИПа и сразу проверили их работоспособность!

    V1jx6wRUbMs.jpg

    6lCRPNKFEws.jpg
     
    Mike и Гаврик нравится это.
  7. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ну и установили сами плафоны на место, промазав фланцы ВИКСИНТом!
    IMG_20170729_121623.jpg
     
    Mike, oea_mrast, Sidewinder и 2 другим нравится это.
  8. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Напечатали первый образец муляжа индикатора мгновенного расхода топлива И-43, которые на 77106 были уничтожены в 2006г. Выглядели они так:
    IMG_5261.JPG

    Причем на фотографии нашего борта 2005г, эти индикаторы еще на месте. А в 2006г их уже не было. В мусоре нашел только один кожух, подходящий по размерам. Судя по всему, от И43.
    Монино_кабина_2005_целая.jpg

    Так вот, муляж получился таким:
    IMG_20170804_151837.jpg
    IMG_20170804_151845.jpg

    Характерные следы от 3D-принтера еще предстоит обрабатывать. Ну и стекляшку вставить.

    Где-то был кадр из какого-то документального фильма, на котором эти индикаторы видны в работающем состоянии. Но почему-то я не могу найти это фото в архиве. Если у кого есть, просьба выложить!
     
    Гаврик и Mike нравится это.
  9. Sidewinder

    Sidewinder Участник

    Интересный вопрос.. Чет не помню их крупным планом работающими.. Поищу!
     
  10. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Сергей в субботу привез сделанный заново блок управления освещением кабины. От "родного" вандалы оставили один раскуроченный корпус. Вот в этом корпусе, Сергей и спаял аналог старой электросхемы. Весь субботний день он с Андреем занимался монтажом и сращиванием обрезанных жгутов.
    [​IMG]

    [​IMG]

    А затем подключал это все к многочисленным светильникам в кабине экипажа.

    [​IMG]

    В результате, освещение рабочих мест экипажа заработало в полном объеме. Каждый светильник включаетсяя от штатного АЗС после предварительного запитывания всей системы со щитка бортинженера. Каждый светильник имеет переключение день/ночь (белый/красный свет) и плавную регулировку яркости!

    Та-дам:
    [​IMG]

    [​IMG]

    Кстати, на фото выше можно увидеть и муляж индикатора вертикальных режимов ИВР-У, который мы неспешно делали целый год. Получилось весьма похоже, спасибо всем, кто помогал! Теперь нет нужды рисковать утратой последнего экземпляра настоящего прибора. Его мы будем ставить только на ДОД и возможно, сделаем действующем в демонстрационном режиме!

    Изготовление правдоподобных муляжей на этом не закончилось. С помощью 3D-принтера по фото и обмерам, сделанным на самолете-побратиме в Самаре, мы начали изготавливать муляжи утраченных цифровых индикатором расхода топлива И-43 для приборной доски бортинженера. Пока получается следующее:
    [​IMG]

    Но это дело будующего.
    А в прошедшую субботу мы с Женей решили восстановить оранжевые светоотражающие полосы на законцовках крыла. Их следы были обнаружены под старой краской при ремонте крыльевых огней.В субботу мы зачистили законцовки наждачкой, тщательно промыли, заклеили лишнее скотчем и бумагой, загрунтовали и покрасили!
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Грунтовали двухкомпонентной эпоксидной грунтовкой, на которую "по-мокрому" клали светоотражающую "Аэрофлотовскую" эмаль PPG. Ее в свое время вывезли из Шереметьево вместе с другими запчастями.
    Самолет сразу ожил!

    Ну и на сладенькое - в Жуковском после очередного рейда по помойкам, нашли новенькое кресло бортинженера от Ту-144! По цене металлома, немедленно привезли его в музей. На праздники можно будет ставить под самолетом и фотографировать детей!
    [​IMG]
    Жаль, что не лоцманское. Его на нашем борту как раз не хватает!
     
    Sidewinder, oea_mrast и Гаврик нравится это.