1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

Ту-144

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Павел, 24 июл 2006.

  1. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    В субботу на 77106 прошло сразу две интересных встречи.
    Во-первых, нас посетил Герой России, заслуженный летчик-испытатель ОКБ П.ОСухого, С.Л.Богдан (Т-50, Су-35) в составе компании друзей. Вот его памятное фото в кабине Ту-144:
    [​IMG]

    Надеюсь, эта встреча с таким заслуженным человекм, не будет последней. Контактной информацией мы обменялиь, постараемся наладить выгодные для музея связи.

    Вторя субботняя встреча претендует на призовое место за всю историю нашей деятельности в музее.
    Благодаря общим знакомым в ЖЛИиДБ фирмы А.Н.Туполева, нас посетил С.П.Авакимов. Этот человек в 1970е годы был ведущим инженером по испытаниям Ту-144 СССР-77106, а также целого ряда других машин этого типа. Принима непосредственное участие в организации пассажирских перевозок (напоминаем, в этом году 40-летие этого события) и про наш самолет знает буквально всё.

    Сергей Петрович приехал не с пустами руками. Нам был преподнесен подлинник РЛЭ (руководство по летной эксплуатации) Ту-144 №04-1 (рег. СССР-77106), то есть, нашего конкретного самолета. Оно таки нашлось:

    [​IMG]

    На первой странице книги - автографы участников первого технического рейса "Москва- Алма-Ата"! Фото будут позже.

    Сергей Петрович осмотрел самолет и поведал много интересного, зачастую опровергая официальную историю. В частности, он сообщил:

    1. Наш самолет был построен не в 1975г, как это приведено во всех официальных источниках, а в 1974г. Однако после перегонки в Жуковский самолет был разобран и переделан с учетом всех последних на тот момент доработок. Он получил новые усиленные по результатам Парижкской катастрофы консоли крыла. Новый киль и хвостовую часть с дополнительными балансировочными топливными баками, что в свою очередь, вызвало необходимость установки тех самых дополнительных баков в переднем багажнике. 10т добавили в хвосте и 10т потребовалось добавить для их уравновешивания впереди!

    2. Наш самолет использовался не только для отработки второстепенных бортовых систем, как это написано в авторитетных публикациях. Именно на 77106 была выполнена основная сертификационная программа. Именно он первым в СССР получил сертификат летной годности по Временным Нормам Летной Годности Сверхзвуковых Самолетов. Очень хотелось бы найти его в архиве и сделать копию в рамочку!

    3. В ЦМВВС наш самолет был перегнан не 29 февраля 1980г, как это везде написано, а 1 марта 1980г, т.к. в течение зимы его подготовить не успели. Согласно воспоминаниям С.П., в этот день зима как раз решила внезапно кончиться и укатанное летное поле в Монино начало развозить. Летчик-испытатель Воронченко сделал один пробный проход, на втором выпустил тормозной парашют еще в воздухе и совершил благополучную посадку на грунт. Однако, это была для него не первая такая посадка. Первый раз на грунт его посадили во время одного из технических рейсов в Алма-Ату, где ВПП до этого была удлинена и произошла путаница с огнями, экипаж сел с недолетом на грунт и лишь потом вкатился на бетон.

    Также мы услышали еще очень много подробностей и нюансов испытаний и эксплуатации Ту-144 вообще и 77106 в частности. К сожалению, довелось Сергею Петровичу поучаствовать и в прекращении пассажирских перевозок на этом типе самолетов в 1978г. Именно он руководил подготовокой к очередному рейсу, и лично получил от А.А.Туполева указание сначала отложить, а потом и вовсе отменить вылет...

    Все это заслуживает пера более серьезных авиационных историков, чем мы. Формат Интернет-отчетов вряд ли позволяет вместить весь объем полученной информации. Но мы надеемся еще увидеть Сергея Петровича в музее и пообщаться более детально!

    P.S. Проводив всех гостей, мы наконец смогли собрать злополучную РЛС!
    [​IMG]

    [​IMG]

    Теперь она стоит почти в центре музейного поля к вящему неудовольствию музейщиков. Сами они не нашли ей другого места, кроме как в "отстойнике" (то есть на музейной свалке). Кабину вскрыть пока не получилось, электропривод еще будем обследовать.
     
    oea_mrast, VladSH, Sidewinder и ещё 1-му нравится это.
  2. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Нам прислали полетный лист с последнего перелета Ту-144 77106 в Монино!
    Полетный лист таки подписан 29 февраля 1980г. Полет проходил на Vпр=350км/ч с выпущенным шасси и передним крылом, с опущенным в посадочное положение носом.
     
  3. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Фотографию бы, хотя бы..:)
     
  4. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил