Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Ту-144

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Павел, 24 июл 2006.

  1. Гаврик

    Гаврик Старожил

    … и под каждый пуансон и кусок пластика делать индивидуальный вакуумно-нагреватльный станок? Хорошая религия… ;)
     
  2. пуфик

    пуфик Старожил

    а унификация для чего? База должна быть одним столом со встроенным оборудованием а пуансоны иметь единое посадочное место как на любом подобном оборудовании. Или ты думаешь что под каждую пресс-форму изготавливают новый станок? Это не так. Их всего несколько типов под разные габариты и объёмы а вот пресс-формы к ним исчисляются десятками и представляют из себя не более чем "насадку" на станок. Кстати ранее в тексте не было сказано что плафоны разных габаритов из чего я решил что вы собрались делать "близнецов" на один лист как это делают с теми же отливками мелочёвки в пресс-формах. Впрочем уже понял что станок как раз таки будет у вас "индивидуальный" а не унифицированный. Ну дело личное - с чем боролись, на то и напоролись.
     
  3. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Уточняю - станок один, его рабочая площать рассчитана под один размер листового материала. Этот размер выбран исходя из стандартных размеров. Можно делать и один плафон, на одном пуансоне. Но остальная площадь будет попросту переведена в отходы. Листовой пластик стоит совсем негуманно. Дальше, думаю, продолжать нет необходимости? Если есть, то не в этой теме.
    И я не понял - с чем боролись, на что напоролись? Есть другие варианты?
     
  4. пуфик

    пуфик Старожил

    Я тебя понял, проехали.
     
    Mike нравится это.
  5. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Без давления в гидросистеме, руль с некоторым усилием поворачивается влево и вправо одинаково. В зависимости от ветра. Там не пружины, а рулевые привода РП-57.
     
  6. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Нижнюю половину руля направления мы застопорили струбциной, а до верхней нам не добраться, нет такой стремянки
     
  7. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    В субботу продолжали делать перила на новом трапе.
    IMG_20180309_133706.jpg

    А также начали монтаж сдвижных дверок на верхней площадке. Одну Паша привез вместе с трапом, но она явно не родная, крепежи не подходят, пришлось их переставлять.
    IMG_20180309_133714.jpg

    IMG_20180309_133748.jpg

    Заклепок нужной длины у нас не нашлось, пока поставили крепеж на двух винтиках. Найдем заклепки - приклеаем штатно.

    Второй дверки у нас не было вообще, решили снять с одного из Внуковских трапов, как и перила.
    IMG_20180309_121831.jpg

    Работать пришлось с риском для жизни. С крыши ангара свисают большие языки снега. которые в любой момент могли упасть на головы.
    На Внуковских трапах все дверки - левые. А нам нужна была правая. Соответственно, пришлось и здесь высвердивать заклепки и переставлять крепежные направляющие на обратную сторону.
    IMG_20180309_152140.jpg

    Эту процедуру мы пока не закончили.
     
    Роман нравится это.
  8. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Вадим привез изготовленные детальки для муляжа переключателя, о котором говорилось ранее. Большое ему спасибо!
    2wxSa4PPWqI.jpg
     
    supervisor и Гаврик нравится это.
  9. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Эдвин пока молчит. Надеюсь, найдет время выточить пуансоны.
     
  10. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    В субботу Сергей вернулся к работам над генератором АЭМГ-60/30.
    IMG_20180324_153332.jpg

    Ранее купленный ВАКС проверили, все работает, 27В выдает как положено.
     
    Mike, supervisor, Роман и 2 другим нравится это.
  11. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Продолжали готовить новый трап к ДОД 9 мая.
    Наконец закончили перила. Но их еще нужно покрасить.

    IMG_20180324_113629.jpg
     
    supervisor, Роман и Гаврик нравится это.
  12. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Основной фронт работ теперь сместился на восстановление сдвижных дверок на верхней площадке. Левую сделали еще в прошлый раз, хотя она пока не на все крепежи закреплена (нет заклепок нужной длины). Правых у нас нет в принципе. Все донорские, что есть - левые. Соответственно, крепеж нужно переставлять на другую сторону. Из-за отсутствия длинных вытяжных заклепок пришлось разбирать всю дверцу, снимать лист обшивки и клепать с его изнанки.

    IMG_20180324_113625.jpg


    IMG_20180324_115403.jpg

    IMG_20180324_150742.jpg

    Доделать пока не успели.
     
    Mike, supervisor, Роман и ещё 1-му нравится это.
  13. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    В минувшую субботу полностью смонтировали новые перила взамен спиленных. Остается только покрасить, чему пока препятствует холодная погода.
    NQKToGgNEnE.jpg

    Почти закончили монтаж сдвижных дверок на верхней площадке. Буквально несколько винтиков остается, которых просто не хватило.
    sSqkvlLnEYo.jpg

    Для переноса крепежей донорской дверки на правую сторону, ее пришлось полностью переклепать.

    r55X4ywLDS8.jpg

    G4mf7TLK-pw.jpg

    Испытываем острый недостаток качественных сверел, а главное — зенковок на 90 и 120 градусов. Стоят эти расходные по сути материалы, не мало, да и в продаже встречаются не часто! Если кто может помочь, мы будем крайне признательны!
     
    supervisor, Mike, Роман и ещё 1-му нравится это.
  14. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Работы продолжаются. Основная часть по трапу закончена. В субботу, ребята начали переделывать резиновый бампер, предохраняющий от суодарения с самолетом. Родной сгнил, меняем на самодельный. Фотографий к сожалению, не сделал, может кто пришлет...
     
  15. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Я весь день пробыл на борту. Во-первых, подогнал с помощью напильника отфрезерованную Вадимом заготовку для муляжа переключателя на приборную доску бортинженера (см. выше). Теперь буду анодировать, красить и собирать.
    Во-вторых, с Максимом отремонтировали электропривод кресла левого летчика.
    IMG_20180407_143031.jpg

    Разрегулировался механизм концевых выключателей, который автоматически отключает мотор в крайних положениях. Но чтобы его отрегулировать обратно, пришлось частично разобрать привод, методом прозвонки определять, какие контакты за что отвечают, на соплях включать электродвигатель в обе стороны. Короче, почти весь день мы с ним провозились.

    Ну и благодаря случайно подхваченным в ангаре новеньким ребятам, установили фонарь в наш проекционный индикатор с имитацией карты, о котором ранее тоже рассказывалось.

    IMG_20180407_162811.jpg

    Ребята оказались на редкость толковыми и полезными в нашем деле. Остается надеяться, что им у нас понравилось и они захотят участвовать на постоянной основе.
     
    supervisor, Mike, VladSH и 2 другим нравится это.
  16. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    В субботу ребята закончили монтаж сдвижных дверок на трапе. Также полностью сделали резиновый буфер на верхней площадке, предотвращающий соударение с самолетом.
    IMG-863c8e960f02a3b301fb04d7c617a0ff-V.jpg
    IMG-193b4759534e176f3bb568c53a61df9f-V.jpg

    Теперь надо бы покрасить взятые со старых доноров перила и одну дверку.
     
    supervisor, Гаврик, пуфик и 2 другим нравится это.
  17. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Эдвин выточил набор пуансонов и отформовал из отходов пробный плафон "ВЫХОД".
    IMG-abbd028a5d4f46d060d1dd3d01e2bd0c-V.jpg

    Высоту мы сточим впучную, это не проблема. А вот ребра получились слишком острыми. Ндо доработать пуансон хотя бы вручную, перед тем как формовать основные варианты.
     
    supervisor, Гаврик и Mike нравится это.
  18. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Закупили лакокрасночные материалы:

    lZuH1uew7Io.jpg


    [​IMG]
    [​IMG]
     
    VladSH и supervisor нравится это.
  19. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    В субботу занялись подготовкой к покраске вновь установленных деталей трапа: двух сдвижных дверок на верхней площадке и всех перил. Я настоял, чтобы старую краску не шкурить, а смыть. Бригада была против, но все же, занялись. Целый день на это и потратили.

    Намазываем смывкой, укрываем пленкой, ждем пока разъест
    IMG_20180421_111151.jpg

    Потом смываем "Керхером".
    IMG_20180421_110612.jpg

    И повторяем процедуру пока не сойдут последние слои вековой краски:
    IMG_20180421_122046.jpg

    В результате получаем практически новые детали:
    IMG_20180421_141846.jpg

    Аналогичную процедуру повторяем с перилами:
    IMG_20180421_154051.jpg

    Перила закончили не до конца. Дул сильный ветер, который мгновенно сушил нашу смывку, мешая разъесть краску. Погода портилась и мы уехали буквально за минуты до урагана.
     
    Роман и VladSH нравится это.
  20. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Стоило ли оно того? На мой взгляд - да. Металл не повреждается, заводское анодирование и даже родной грунт остается не тронутым. Физически работа не очень сложная, только мажь, да бегай туда-сюда подноси детали. Опыт вышкуривания насухую на примере обтекателя РСЛ, лично я уже поимел, имею возможность сравнивать. Да и самолеты мы уже не раз шкурили:

    1478339640_0_68c68_f1edb760_XL.jpg

    И даже с применением смывки, правда опять же, не по технологии, а болгарками и шпателями:
    0_4fae9_720282b0_XL.jpg

    Было ли это проще, быстрее, качественнее?

    Конечно, этот несчастный трап можно было бы и вообще не шкурить, а обоссать покрасить поверх быллончиками. Да и с клепкой можно было не связываться. Посадить на болты и саморезы, в крайнем случае - китайскими вытяжными закрепить. Стоит ли игра свеч?
     
    Antares, Foxhound, Гаврик и ещё 1-му нравится это.