1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

Ту-95МС

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Юлий Владимирович, 15 сен 2014.

  1. Юлий Владимирович

    Юлий Владимирович Активный участник

    Перекидываю информацию из комментариев к посту пользователя igor113 в жж (с подачи Гаврика):
    "
    Ваш самолет пригнали откуда то с испытаний - у КВС установлен тензоштурвал МН-66, для замера усилий прикладываемых пилотом к штурвалу во время полета. За креслом пилота - оранжевая этажерка (а вообще там должен стоять МСРП), что тоже намекает на летные испытания. Далее, у штурмана и второго штурмана тоже есть такие оранжевые навесные артефакты для ЛИ.

    У КВС снят блок-индикатор "Метеор" - система предупреждения об атаке.

    У 2П висит не прицел, а оптический пеленгатор для выставки инерциальной системы по вешкам на стоянке непосредственно перед вылетом. GPS ведь тогда не было, основное средство навигации - инерцальная система на механических гироскопах. Ее надо было выставлять 1,5...2.0 ч. Поэтому самолет надо было точно выставить на стоянке с заведомо известными координатами и точно по курсу. На правом борту 2П дырка от блока санкции пуска ракетет. Видимо, секретно, сняли.

    У радиста снята машинка кодирования информации. В народе - «Машка». Печатает на бумаге сообщение (секретная). А машинка для скоростной передачи информации - стоит. Значит, не секретная.

    Напротив летчиков по центру - царство штурмана, с вычислительными машинами, а на правом борту у него – пульт управления вооружением. Черный пульт с ручками «Ручной выбор», «Створки» и т.д. Управление пуском ракет т.е.

    Педаль на полу - тангента включения СПУ.

    В статье есть "оператор вооружения". Это не оператор вооружения, а второй штурман (2Ш). Хотя он как раз отвечает и за оборонительное вооружение. На этом самолете этого вооружения нет, и под дисплеем локатора стоят две заглушки. Так что он просто второй штурман. На борту у 2Ш – пульт управления АФА.

    Откидное – это место для подсадки: для любого запасного члена экипажа. Для учебных полетов брали как правило с собой штурана-инструктора или борт-инженера-инструктора.

    Нет никакого химического туалета! Писуар с резиновой горловиной и железной банкой 1 л у каждого члена экипажа:)

    Красная кочерга и рычаг на потолке – сброс лодки около люка штурмана и лом-топорик (рубить обшивку). У стрелка была своя лодка. Хранилась в гроте, слева, перед стабилизатором (фото 103, серый лючок). На фото в кабине стрелка прицельной станции нет, пульта управления нет…

    На транспортере не отдохнешь – все равно что на забор лечь. Палки ребрами торчат.

    Кухня: вверху стоял чайник (на фото его нет, сняли), а внизу духовой шкаф.

    Артефакты – это датчики измерения температуры воздуха, а полированная пластина – приемник статического давления с воткнутыми заглушками (тряпичные красные флажки от времени видимо потерялись или скорее всего сгнили).

    На этом самолете - свободно падающие бомбы не подвешивались. Только 6 ракет в револьверной катапульте, и все.

    Ну и к слову - расход топлива этого лайнера 6,5 тонн/час. Тоже своего рода рекорд."

    ссылка:http://igor113.livejournal.com/373328.html
     
  2. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Бесхозный шарик МСРП у нас валяется в ангаре. Если будет какое-то продолжение работ, хотелось бы его как раз и пристроить.

    По парашютам, ИМХО, вы явно усложняете задачу. При периодических наведениях порядков в ангаре они то и дело попадаются под ногами. Не аутентичные разумеется, но все же. Опять же, на время ДОД через А.В. можно и в экспозиции одолжить, если уж так приспичило. На ПМЖ он там только сырость накапливать будет.

    Я в субботу видел скопление посетителей под носом Ту-95 когда Юлий Владимирович там работал. ИМХО, если есть возможность пускать одного-двух особо интересующихся на борт, не стоит в этом отказывать. Другое дело, что надо поставить копилку "на реставрацию экспоната", и объяснять посетителям необходимость вносить личную лепту в поддержание машины (ведь все делается на добровольных началах). А еще лучше - напечатать плакат с историей самолета и информацией о ДОДах, а к нему уже приставлять копилку. По опыту Ту-144, это помогает собирать небольшие суммы на текущие расходы - те же кожаные чехлы, ковролин, мелкие прибочики и т.д. Под лежачий камень коньяк не течет...
     
  3. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Парашюты? Подпопочные в своих чехлах? или просто разобранные парашюты?
     
  4. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    ХЗ, подпопочные они или нет, но парашюты в сумках я видел. Кстати, под это дело как раз можно и разобранные уложить, меньше хлама...

    Я попросил приезжавшего к нам специалиста по фотографиям составить список оборудования, которого не хватает в кабинах. Надеюсь, поможет.

    Кроме того, сегодня позвонили с Набережной - они готовы бесплатно заделать дыры в носовых обтекателях Ту-95МС и Ту-22М3. Но для этого обтекатели надо снять и отправить к ним. Газель они предоставят. Ну и?
     
  5. Юлий Владимирович

    Юлий Владимирович Активный участник

    В субботу попробую на Ту-95МС. Надеюсь что это не сложно.)
     
  6. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Просто так раздеть музейный экспонат будет череповато. Надо получать добро. Завтра попробую их состыковать по телефону. Много промежуточных инстанций, если вопрос не толкать, все прокиснет.

    Но ничто не мешает нам все подготовить - обеспечить откручиваемость всех необходимых винтиков, продумать схему снятия и установки, чтобы ничего не поломать, подготовить стропы, ремни или что-то еще....
     
  7. Гаврик

    Гаврик Старожил

    я, честно говоря особого смысла в снятии обтекателей для ремонта не вижу, тем более на нелётном экспонате, и тем более обтекателей такого масштаба. Сколько он весит? Не, раз они готовы- огромное им спасибо, безусловно. А по срокам? Сколько самолёты будут стоять без обтекателей? Ну и для обывателя интересно было бы знать- что там, на Набережной. :)
     
  8. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Даю подсказку - Набержная носит имя академика Туполева :)

    Это их решение. На месте делать не хотят. Дареному коню в зубы не смотрят. Обещают сделать как новенькие и вернуть покрашенными. На месте ремонтировать не берутся.

    Весить они много не должны, там соты и стеклоткань. Думаю, вчетвером на руках удержать можно.
    Я бы предложил подкатить под них по большой стремянке-балкону, поднять на нужную высоту, открутить основную часть винтиков (их военные внимали перед передачей в музей) и так оставить до официальной санкции.
     
  9. Юлий Владимирович

    Юлий Владимирович Активный участник

    ну , я же написал "попробую", а не "сниму".))) На самом деле, может действительно своими силами сделать?
     
  10. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Ну ежели что, готов помочь своей спиной. :) завтра обсудим. (может они и с Ан-24го дюндель заберут, на покраску... ;) )
     
  11. Гаврик

    Гаврик Старожил

    да сезон дождей уже как бы не позволит этому получиться в этом году.
     
  12. АлекСашка

    АлекСашка Новичок

    имею большое желание присоединиться к проекту восстановления ТУ-95МС,но из-за учебы не могу пока.В эту субботу есть возможность появиться в музее,попробую ее не упустить
    есть еще одна проблема,скоро на год в армию планирую уйти_
    И еще к вопросу о недостающем на борту,а в Ту-95 смотрели,может там есть?
     
  13. Гаврик

    Гаврик Старожил

    В Ту-95Н? Там, боюсь, нет вообще ничего, процентов на 98.
     
  14. Гаврик

    Гаврик Старожил

    это не проблема... это священная обязанность! :)
    А в субботу- приходи конечно, если получится.
     
  15. Eduard

    Eduard Старожил

    смысл в том же, в чем и всего остального. Чтобы было! Чтобы оно еще долго стояло и радовало глаз, а не разваливалось на глазах.
     
  16. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Эдуард, Ты открыл мне глаза, кэп!
    Если Ты не допонял- эти обтекатели можно отремонтировать не снимая с самолёта. Что на мой взгляд заметно проще. Но если специалисты решили, что снять нужно обязательно, при этом сами готовы отвезти и привезти эти громоздкие штуки, то я никак не могу с ними не согласиться. Честь им и почёт, и пусть делают ремонт так, как считают нужным.
    При этом я им с радостью готов вручить обтекатель носа Ан-24, если они сочтут это возможным. Этот дюндель в кузовном ремонте не нуждается. Ему надо обновить окраску. Очень уж он своим видом портит общее впечатление и так запущенного Антона.
     
  17. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Сегодня посмотрели обтекатель Ту-95МС. Оказывается, там военные уже все отвинтили. Он держится на 4 недокрученных винтиках.
     
  18. Antares

    Antares Активный участник

    Я решил по мере сил и возможностей заняться подготовкой Ту-95МС к приёму посетителей в перспективе.

    Выделил ряд основных проблем:

    1. Как можно организовывать надёжный вход посетителей в салон?
    2. Какие приборы/блоки отсутствуют в кабине и есть ли им замена?
    3. Чем заполнить пустующие чаши 7-ми кресел?
    4. Нужна ли замена коврового покрытия в салоне?
    5. Есть ли возможность отдать на ремонт носовой обтекатель?

    Над частью вопросов я начал работу, на днях напишу свои мысли.

    Есть ли у кого-то желание присоединиться? АлекСашка, Юлий Владимирович?
    Нужен хотя бы один человек, чтобы работа не заглохла.
     
  19. Transit

    Transit Активный участник

    Андрей, переговори с Егором. Который помогает с ОСШ Б-25. Парень очень толковый. Думаю ему тоже будет интересно заниматься Ту-95. Вот токо стойку отремонтируем.))))
    По носовому обтекателю,насколько помню,были какие-то договоренности с ОКБ Туполева. Переговори с Димой ПЗ. Вроде даже специалисьы приезжали и смотрели что к чему.
     
  20. Юлий Владимирович

    Юлий Владимирович Активный участник

    Antares, пишите в личку