1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

Ту-95Н

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем APteryx, 28 окт 2016.

  1. APteryx

    APteryx Участник

    Начиная с зимы 2015-2016 годов бригадой А. Почерникова начаты работы по Ту-95Н.

    Небольшое и важное уточнение: А.Почерников проводит эти работы в рамках деятельности Волонтёрского Отряда, и БЕЗ УЧАСТИЯ АСК "Альбатрос-Аэро". АСК "Альбатрос-Аэро" ведёт работы ТОЛЬКО на Vertol V44.

    На начальном этапе была проведена дефектовка кабины самолёта.
    Выявлены:
    1) Многочисленные разрушения интерьера вызванные обильным проникновением влаги и отсутствием вентиляции.
    - Обширные очаги коррозии конструкции и оборудования.
    - Разрушения обшивки люков и створок шасси.
    - Разрушения внутренней обивки кабины.
    - Коррозия трубопроводов.
    - Разрушение и деформация остекления кабины.
    - Разрушение приборного оснащения.
    - Разрушение полотна транспортёра системы аварийного покидания.
    - Разрушение ЛКП конструкций и оборудования.
    - Обширное заражение поверхностей грибком.
    - Обширные высолы на поверхностях.

    2) Разрушения связанные с воздействие УФ излучения
    - Разрушения пластмассовых деталей органов управления.
    - Разрушения ЛКП конструкций и оборудования.

    3) Некомплектность приборного оснащения и оборудования кабины.
    По приборам ситуация не столь драматична. Приборы следует доукомплектовать и отремонтировать повреждённые влагой. Главная проблема в том, что были утеряны штурвалы управления. Их придётся изготавливать заново.
    Утеряны элементы освещения кабины и шторки.

    4) Несколько лет назад в кабине была произведена попытка косметического ремонта, последствия которой придётся устранять.

    5) Отсутсвует доступ в кабину хвостового стрелка ввиду поломки замка входного люка. Вскрытие должно быть предельно аккуратным, чтобы избежать необратимых повреждений. Эта работа пока не производилась. Планируется на зиму.

    В целом потери оцениваются в 10-15% и считаются устранимыми.


    Весной-летом пока бригада находилась в состоянии формирования и ввиду продолжения работ на V-44 и участия в общеволонтёрских работах, деятельность на борту ограничивалась починкой открывающихся и подвижных деталей остекления кабины и разборкой разрушенных участков кабины.

    В августе в бригаду пришла Нина Сапёрова, которая подключилась к работе. По сути это и было начало появления самой бригады. Кроме того, разовую помощь осуществили Сергей Кузнецов и его сын Ярослав. Мы проводили зачистку внутренних конструкций кабины и удаление мусора. Данную работу придётся проводить регулярно. Был загерметизирован аварийный люк рабочего места бортинженера.

    В виду обильного проникновения влаги в кабину, что особенно заметно в осенне-весенний периоды, работы начались с проверки возможных участков протечек и их устранения.
    На настоящий момент произведена герметизация остекления кабины. Произведена временная гидроизоляция люков и радиопрозрачных заглушек.
    Выявлен один из основных источников протечки - обечайка астрокупола штурмана. Будет проведена также его гидроизоляция с предварительным удалением влаги.
    С началом тёплого сезона будет необходимо произвести демонтаж разрушенных люков с их последующим ремонтом в условиях мастерских.

    В настоящий момент бригада насчитывает пять человек:
    - Алексей Почерников.
    - Нина Сапёрова.
    - Ксения Мироевская.
    - Валентина Ермолова.
    - Елена Двинахова.
    Естественно, возможно изменение состава в связи с уходом или крайне периодическим участием. Возможно участие дополнительных добровольцев из числа знакомых и друзей.

    Работы продолжаются. До выпадения снега нам необходимо окончательно решить вопрос с протечками. Ситуация на зиму 15-16 признана угрожающей.

    _DSC3573-L.JPG

    _DSC3560-L.JPG
     
    Erg715, Гаврик, Роман и 3 другим нравится это.
  2. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Собрал женский экипаж... )))
    Лёха, со способом осушения проёма астрокупола определились? Всё-же вариант продуть сжатым воздухом и спиртом под давлением мне видится как наиболее перспективный.
    Если уж совсем никак, то предложу сделать над блистером "палатку". Кусок водонепроницаемого материала закрепить по периметру вокруг астрокупола. До весны, как говорится...
     
    Mike нравится это.
  3. VladSH

    VladSH Активный участник

    Спиртом говоришь? под давлением? Интересно!;)
     
  4. Mike

    Mike Активный участник

    А конденсат под таким материалом не будет собираться?
    Интересно, насколько эффективны здесь были бы мешки с селикогелем.
     
  5. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Конденсат будет, если объём сделать замкнутым. Но нам же ни кто не мешает учесть это в проекте, и предусмотреть дренажно-вентиляционное отверстие или трубочку. ;)
     
  6. APteryx

    APteryx Участник

    Итог работ 29.10.2016.
    Девчонки сделали выкройки шторок кабины пилотов и штурмана навигатора. Была продолжена уборка кабины. Вместе с Юрием Бердниковым произвели вскрытие кабины хвостового стрелка и оператора вооружений. Открыть входной люк оказалось невозможным. Он заблокирован. Вскрытие лючков в зоне замка со стороны корпуса выявило наличие каких-то гидро-толкателей, которые могут быть блокираторами замка. Документации нет, м.б. аналогичные устройства есть и на Ту-16, надо искать его документацию.
    В кабину проникли через аварийный люк. Состояние кабины на удивление неплохое. Протечек мало и они слабые. Состояние конструкции хорошее, не считая того самого злосчастного входного люка, он корродирован. Надо будет решить вопрос с его открытием. Штатное оборудование и вооружение отсутствует, ввиду того что борт экспериментальный и не стоял на службе.
    Провести работы по герметизации астрокупола не удалось. К сожалению выпал снег и температура была около нуля. Поверхности скользкие, работать на высоте опасно.
     
    Erg715, Гаврик, Роман и 2 другим нравится это.