Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Утонувшие в земле экспонаты

Тема в разделе "Общие вопросы реставрации", создана пользователем Shy, 8 апр 2007.

  1. Shy

    Shy Старожил

    На данный момент таких машин три - Миг-23(уже выкопан), Як-17 и Як-38.


    Миг-23 был выкопан.
    Для тех, кто не в курсе, вкратце расскажу: Утонувшие стойки шасси окапываются, после чего машина вывешивается на домкратах (каждая стойка по очереди). Яма, образовавшаяся после выдергивания стойки из земли, расширяется и заполняется битым кирпичом и кусками бетонных плит(источник - соседняя стройка), которые уплотняются кувалдой. По возможности, под стойки подкладывается американка, после чего машина опускается.

    Это первый способ.
    Плюс - быстрота (относительная ;D ).
    Минусы- практически невозможно подставить стойки под опоры шасси из-за неровности получившейся поверхности, необходимость работы под поднятой на домкратах машиной


    Второй способ - непосредственно перед стойками шасси копаются ямы, которые заполняются все теми же осколкаи плит и кирпича в перемушку с кусками арматуры и заливаются бетоном. Через неделю машина выдергивается из земли и затаскивается на эти "подушки".
    Плюсы - нет необходимости торопиться и работать под висящей на домкратах машиной
    Минусы - невозможность завершить работу за один субботник (из-за времени, необходимого на застывание бетона), риск повредить машину при затаскивания на сформированные плиты


    Есть еще третий способ - все делается по первому варианту, только яма еще и заливается бетоном. Основной минус - необходимость оставлять самолет в поднятом состоянии на всю неделю, пока все не застынет.
     
  2. Shy

    Shy Старожил

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    Основная задача топика - просвещение остальных рестореров, если у кого-то есть вопросы и предложения по данной теме - я вас слушаю :)
     
  3. amilkar

    amilkar заблокирован

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    по поводу третьего способа - а зачем на неделю, бетон застывает, если не ошибаюсь за сутки, следовательно через пару дней машину можно опустить.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 апр 2007
  4. Shy

    Shy Старожил

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    По поводу Миг-23: Самолет был поднят первым способом, планируем на нем же опробовать и второй - т.е залить перед стойками три "плиты" и перекатить машину на них, благо риск при этом исключается тем, что самолет уже вытащен из земли.

    Такой "комбинированный" способ был бы лучшим, если бы не невероятная трудоемкость.
     
  5. Shy

    Shy Старожил

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    Схватывается, а не застывает - это раз, а два - это крайнее нежелание, чтобы ОЧеньУМЕЛЫЕ ручки музейных "мастеров" прикасались к чему бы то ни было, а на неделе опускать машину будет больше некому.
     
  6. amilkar

    amilkar заблокирован

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    спорить не буду, только схватывается за несколько часов, За пару суток - точно зачтывает, а насчёт "музейных мастеров" - согласен, но уверен, что на неделе может кто-нибудь из рестореров выбраться, я например :)

    уточнил в сети - застывание бетона для проведения дальнейших работ колеблется от 2-х до 4-х суток, по разным источникам.
    Правда есть ещё одно данное - По СНИП'у время полного застывания бетона - 28 дней. :) Правда к нашему варианту это не совсем подходит ...
     
  7. Shy

    Shy Старожил

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    Сделай поправку на холод, влажность и промерзшую землю(уже на 10-15см под поверхностью около Миг-23).
     
  8. amilkar

    amilkar заблокирован

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    Я же сказал - спорить не буду! :)

    А вообще - через месяц земля прогреется. :)

    Способы с бетонированием, я думаю наиболее правильные, а вот "ВЫДЁРГИВАТЬ" машины из земли наверное не стоит, лучше откопать, мне кажется всё-таки это будет легче.

    Конечно мои утверждения не более чем плод мысли, вы МиГ ОТКАПЫВАЛИ, так что тебе виднее.
     
  9. Shy

    Shy Старожил

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    Идеальный вариант - самолет выкапывается и ставится по первому способу, одновременно с этим копаются и бетонируются ямы впереди. На следующем субботнике машина просто перекатывается вперед.

    Первый день - 5 человек с хорошей физподготовкой и крепкими нервами(немаловажный фактор, как показала прошлая суббота). Работа на весь день. Желательна машина для буксировки телеги с кирпичом

    Второй день - 5-7 человек, а лучше еще больше плюс машина - для аккуратной буксировки самолета.


    Главная проблема - найти добровольцев на такую работу.

    В ту субботу всю основную работу сделали трое человек, ближе к вечеру присоединились еще трое, которые тоже сильно помогли.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 апр 2007
  10. amilkar

    amilkar заблокирован

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    А везде машина для буксировки пройдёт?

    Готов быть добровольцем - единственная сложность в том, что не имею возможности приезжать утром, только к обеду. :)
     
  11. Geezer

    Geezer Старожил

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    Нет проблем.Поучаствую...но только через субботник.:cool:
     
  12. Slava

    Slava Старожил

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    Кстати, про Миг-23, если собираемся некоторые экспонаты поставит всёже лицом к зрителю....то может пока не стоит заливать бетоном старые точки опоры шасси самолёта?
     
  13. amilkar

    amilkar заблокирован

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    Хорошая идея, но там ещё 21 МиГ стоит, 23 так просто не вытащишь, я так думаю. :)
     
  14. Shy

    Shy Старожил

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    Про расстановку экспонатов думаем на этой неделе, в субботу все обсуждаем и решаем с В.А. Имхо, работа важная и полезная для музея
     
  15. Павел

    Павел Старожил

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    Вот выскажу некторое замечание. Оставлять в на подьёмниках машину, даже на сутки небезопастно. Т.е. надо учитывать погоду и ветер(!), т.к. при сыльных порывах начью или вечером машина просто может с этих подьёмников упасть.
     
  16. tester

    tester заблокирован

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    Кстати, да, с опор ветром сдуть может. А могут и опоры унести :)

    Shy, а может быть заливать бетоном, делать сверху деревянную, а лучше металлическую опалубку вровень с землей? Самолет ставить на опалубку, на следующем субботнике опалубку снимать.
     
  17. NebonyR

    NebonyR заблокирован

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    Опалубка не выдержет - там нагрузка слшком большая ....
    На данный момент действительно самым оптимальным с точки зрения банальной эрудиции является вариант с предварительным выкапыванием и установкой на подушку из строймусора, и последующая перегонка на подготовленые бетонные подушки.
    только для работ в таком режиме нужна не одна а 2 группы по 4-5 человек...
    одни самолёт выкапывабт и поднимают, вторые делают подушки временную и постоянную...причём постоянная должна быть сделана вплотную к временной...
     
  18. Eduard

    Eduard Старожил

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    Зачем, если есть остественная опалубка - земля? Shy прав - выкопать ямы, залить бетоном, а потом просто перекатить самолет на эти "пятаки".
     
  19. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    Временные надо под самолётом делать ,т.к. если самолёт в земле и его надо перекатить на подушки,то при попытке сдвинуть его на подушки ,в лучшем случае,сломаем одну из стоек...
     
  20. Eduard

    Eduard Старожил

    Ответ: Утонувшие в земле экспонаты

    То, что перед перекатыванием надо выкапывать, не вопрос. Тут два варианта:
    - выкопать, поднять на временную площадку (то, что уже делал Shy), а потом перекатить на вплотную к ней расположенную уже постоянную площадку (то, что предложил NebonyR);
    - сделать постоянную площадку на удалении, подкопать некий плавный выход из ямы на поверхность и по нему выкатить самолет, закатив его на постоянный бетонный "пятак". Надо понимать, что расстояние перекатывания при этом будет больше.

    Судя по всему именно так делали(выкапывали выход), когда брали Ли-2 для киносъемок...