Уход за ЛКП самолета по нормам 40-х годов ХХ века.

Тема в разделе "Техническая документация", создана пользователем Samson, 14 сен 2005.

  1. Samson

    Samson Участник

    Уход за лакокрасочным покрытием
    Для того чтобы лакокрасочные плёнки могли служить достаточно надёжно, при зксплоатации материальной части необходимо вести постоянное наблюдение за их состоянием. Нужно помнить, что если плёнка нарушилась и своевременно не приняты необходимые меры к устранению дефекта, это неизбежно приведёт к разрушению не только плёнки, но и защищаемого материала.
    Качество ухода за лакокрасочным покрытием определяет срок службы его. Чем бережнее относится обслуживающий персонал к окрашенным изделиям, тем больший срок они могут быть в эксплоатации.
    Общие правила ухода за лакокрасочными покрытиями сводятся к следующему.
    Самолёты, независимо от состояния их лакокрасочного покрытия, должны постоянно содержаться в чистоте. Появившиеся на поверхности самолёта масляные брызги и пятна должны удаляться до их затвердевания.
    Пыль удаляется чистыми мягкими тряпками, а пятна масла и грязь намыливаются ядровым мылом и протираются досуха. Зимой для смывки грязи и масла применяется газолин (лёгкий керосин). Нельзя применять для мытья самолёта какие-либо другие, не рекомендуемые вещества.
    Особое внимание при осмотре самолёта должно быть уделено тем местам, которые обычно подвержены коррозии.
    При заправке самолёта бензином, маслом или водой, а также при производстве различного рода работ нужно избегать образования на поверхности деталей царапин, вмятин и т. п. Не следует класть на обшивку инструмент, вёдра, воронки и тряпки, пропитанные бензином или маслом. Нельзя ходить по самолёту в грубой обуви. Обслуживающий персонал при работе на самолёте должен обувать мягкую обувь (летом — туфли, резиновые тапочки или калоши, а зимой — валенки и калоши). В местах частого хождения технического состава по самолёту обязательно укладывать предохранительные маты, коврики из резины, брезента или деревянные стеллажи с мягкой обивкой, предохраняющие окраску от повреждений.Кислоты очень быстро разрушают лакокрасочное покрытие, поэтому нужно тщательно оберегать самолёты от попадания кислоты на их поверхность.
    Повреждённая окраска самолёта должна быть восстановлена. На металлических самолётах при невозможности срочно возобновить окраску разрешается в качестве временной меры смазать повреждённый участок техническим вазелином. Масло, нагретое до температуры 20—25°С, наносится щетинной кистью. При пер¬вой же возможности смазку нужно удалить, а участок закрасить.