Влажность в кабинах и салонах

Sidor

Старожил
Итак, дренажа на Су-17 по моим данным, быть не должно, должен быть только абсорбирующий материал. Поэтому, видимо, воду придётся вычерпывать, а потом засыпать абсорбентом (если без сверления)...
Есть такая штуковина, называется "Силикагель" (все видели пакетик с ним в коробке с обувью), он бывает разных типов, но нам по идее подойдёт КСКГ или КСМГ. Я позвонил, узнал сколько это дело стоит: КСКГ 2891 р. за 50 кг (2 мешка по 25 кг), КСМГ 2024 р. за мешок 35 кг. Цены на такое большое количество узнавал потому, что у нас, по-моему, все самолёты страдают от излишней влажности. ИМХО, имеет смысл данную химию приобрести. Ну а вообще существует фасовка по 2 кг (вариант с пакетиками по 3 г отметаем :rolleyes: ).
 

Shy

Старожил
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

У нас несколько десятков кг этого геля. Его надо прокалить над костром на железном листе - и можно использовать. Вода вычерпывается, оставшееся высасывается при помощи поролона - делали это прошлой весной.

В перспективе - немного резины на козырьки обеих кабин и литол сверху
 

slawa

Активный участник
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

Если все таки разгерметизированы кабины не прийдеться постоянно менять абсорбент?Может быть почаще вскрывать заодно увидим целы ли приборы?
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

Если все таки разгерметизированы кабины не прийдеться постоянно менять абсорбент?Может быть почаще вскрывать заодно увидим целы ли приборы?
Другой вопрос - если кабины разгерметезированны, то на днище у них скапливается вода.
 

Sidor

Старожил
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

Дык надо загерметизировать, а потом засыпать абсорбент :rolleyes: . ИМХО.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

Я думаю надо, закрыть места сверху где протекает, а сизу кабины сделать небольшие отверстия для вентиляции, полностью герметизировать ненадо( да и не получится), но снизу отверстия сделать надо.
 

Shy

Старожил
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

Я против сверления, пиления и т.д Если есть возможность открыть клапан или разгерметизировать технологическое отверстие - другое дело.

"Не навреди"
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

Да сверлить не стоит , но лючки ,которые можно открыть, пресутствуют в любой кабине..
Пример - На Су-27М отверстие из кабины в отсек БЦЭВМ над передней стойкой, справа от кресла по полёту..;)
 

Eduard

Старожил
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

Я против сверления, пиления и т.д Если есть возможность открыть клапан или разгерметизировать технологическое отверстие - другое дело.

"Не навреди"
А если нет? Итак, дренажа на Су-17 по моим данным, быть не должно, должен быть только абсорбирующий материал.

Понятно, что если есть что открыть, оно должно быть открыто. А если нет, то ??? Навреди - это оставь как есть. Достаточно уместная аналогия: в уголовном кодексе есть статьи не только за действие, но и за бездействие... Против сверления и пиления - это понятно, но у меня вот коллеге операцию на сердце делали, и в ее рамках пришлось ребра пилить, плодя новые проблемы. Так что палочка она как всегда - о двух концах. Нужен анализ ситуации и взвешенное решение по каждому отдельно взятому борту.
 

MMike

Активный участник
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

Eduard,

Эдик ты в чем то прав. Взять к примеру Грачика. Всем известен факт, что кабина сварная из бронелистов. Сделано по описаниям так хитро, что все технологические отверстия снизу или перекрыты или их просто нет. Так вот, пол кабины несколько под уклоном в сторону хвоста, так что вся вода скапливается под постаментом для катапульты. По моим прикидкам там очень приличное ее количество ( учитывая течи через фонарь ). Вычерпать оттуда без снятия самой катапульты и части конструкций просто не удасться. А вот просверлить несколько тех. отверстий снизу можно, если откинуть люк передней стойки ( кстати мы с Славой засекли что кто-то там зимой этой лазил ). В наших условиях, например если лето влажное селикагель придется менять каждые выходные....
 

Eduard

Старожил
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

А так скопившаяся водичка будет просто вытекать наружу и все...
 

Павел

Старожил
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

Есть ещё один вариант. У меня остался со старой стиральной машинки насос, который черпает воду дай боже. Только к нему надо 220V
 

Eduard

Старожил
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

Только эти насосы надо сначала заполнить водой, после чего они начинают что-то качать, а для этого... И еще ежедневный обход полутора сотен бортов, с необходимостью розетки... В общем, не наш случай.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

берецца простой насосик от омывателя (90р в магазине) на него две трубочки = одну с фильтром и может быть с обратным клапаном в лужу - вторую за борт. АКБ есть, даже от шуруповерта пойдет
 

Eduard

Старожил
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

Только все эти насосики центробежные, и если рассчитаны на воду, то воздух категорически не желают перекачивать. В общем, для их нормальной работы требуется заполнение жидкостью самотеком. По этой причине хоть в стиралке, хоть в автомобиле они располагаются на уровне нижней точки бака/бачка, либо ниже ее. Увы, вода сама по себе вверх не течет...
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

обратный клапан и будет тебе щастье. все давно проверено на практике.
 

Бурундук

Активный участник
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

Не нравится мне идея со сверлением. Это порча экспоната. Если такое делать - то только по письменному разрешению директора Музея.

И насчёт катапульт... Да, все катапульты должны быть разряжены перед приходом самолётов в Музей, но в России должно и есть - разные глаголы. Надо тщательно проверять.
 

Захарий

заблокирован
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

Бурундук, насколько мне известно, в ряде машин катапульты стоят до сих пор. Например, МиГ-23 тропический, с английской техничкой, - там этот девайс, по-моему, последнее, что еще исправно...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

Не нравится мне идея со сверлением. Это порча экспоната. Если такое делать - то только по письменному разрешению директора Музея.

И насчёт катапульт... Да, все катапульты должны быть разряжены перед приходом самолётов в Музей, но в России должно и есть - разные глаголы. Надо тщательно проверять.
Сам говоришь - разные глаголы. Получение разрешения и принципиальное решение о применяемости как метода - разные вещи. Ну и наконец... Порча мелочи ради сохранения машины в целом. Все как всегда: и "палочка о двух концах", "и хочется, и колется"... Может, проблему все-таки пошагово решать будем?
 

Бурундук

Активный участник
Ответ: Влажность в кабинах и салонах

Eduard, конечно пошагово. Только пусть шаг "получение письменного разрешения" всегда происходит до шага "сверление".
 
Вверх