Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

MMike

Активный участник
Обратил внимание что на большинстве машин не закреплены струбцынами поворотные плоскости ( рули направления, высоты и тп ). Во многих музеях и консервационных площадках машины стоят "закрепленные". Собственно сам вопрос - почему у нас так ?
 

tester

Старожил
Ответ: Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

MMike, струбцин нет. Вместо струбцин есть замена - металлические пластины, соединяющие плоскость напр., элерона с плоскостью крыла с торца элерона.
Код:
Примерно так 
_____ __________________ ______________
     | элерон           |      крыло
     |      пластина-> =|=      
     |__________________|
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Ответ: Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

Влад,отстаёшь,металличиские(точнее титановые) есть только на "Сотке",а на всех остальных(точнее далеко не на всех) фанерные,кстати они тоже струпцинами называются...

А теперь ответ:
На небольших по площади поверхностях их можно повесить только для красоты,т.к. маленькие поверхности не выворачивает от ветра,а до больших поверхностей подчас очень трудно добраться и вторая проблема в том ,что на большие поверхности(типа РН Ту-144) нужны струбциныбольшой площади,т.к. если повесить маленькую,то можно и руль повредить и фюзеляж,т.к. её вывернет из-за большой парусности руля.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

С учетом, что фанерка весьма быстро сдает позиции под напором дождя, снега и перепадов температур. Про площадь рулей поддержу - вопрос актуален. Нужно изучение конструкции рулей и накладка струбцин в районе силовых элементов, а не провисающей обшивки.
 

MMike

Активный участник
Ответ: Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

Фанера конечно не вариант, если она не дельтафанера ( да где взять ? )

то Foxhound: разговор не о красоте собственно, а о сохранности парка. Я не АТОшник и МАИ не заканчивал, однако думаю что крайнее положения в приводах особливо в гидравлике ведет к быстрому умиранию всяких сальников, прокладок, клапанов и проч ... ( а так хочется чтоб они летали .... эххххх)

Надо искать мануалы и вычитывать пункты по консервации техники, думаю там должно быть предельно точно описано как и где именно накидывать струбцыны для крепежа. Из чего делать, думаю решим ... заводов под боком тьма-тьмущая (надеюсь что старые заходы еще живы тьфу тьфу тьфу )
 

MMike

Активный участник
Ответ: Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

копи-паст....привычка однако :)
 

NebonyR

заблокирован
Ответ: Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

К сожалению техника которая стоит в музее врятли когда уже полетит и на то есть много причин, одна из которых - календарный ресурс, поэтому технологии консервации нам не нужны ( к тому же по правилам законсервированная техника выглядит не оч. презентабельно, а у нас ведь музей, а не база хранения ;) )
Поэтому необходимо устанавливать заглушки, струпцины и пр. мелоч не по правилам хранения авиационной техники а так, чтобы максимально долго сохранить презентабельный вид экспонатов.
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Ответ: Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

вчера ходил разглядывать "Украину", так это разглядывание сопровождалось кошмарным:eek: грохотом (как поленом по пустой железной бочке с интервалом секунд в 15-30), причину которому я не сразу смог выявить, ввиду нелинейной его (грохота) периодичности и низкочастотной его характеристики... (типа сумничал...:confused: )
так вот, причиной пугающего шума оказался руль направления Ан-24, болтающийся из стороны в сторону при смене направления порывов ветра... а так как площадь (и соответственно масса) указанной плоскости будет великовата, можно ожидать скорого её повреждения с последующим отваливанием от общей конструкции планера... вопрос времени, конечно, аргументы типа "столько лет проболталось- столько ещё и проболтается" имеют смысл, но стОит ли этот процесс пускать на самотёк?...

З.Ы.: прошу пардон за многабукаф...;) с утра на умности перед сменой протренировало...
 

Fulcrum

Активный участник
Ответ: Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

Сам видел, как у Ан-22 РВ долбался, он потяжелее будет.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

Все это понятно. Всем надо заниматься. На все нужны время и руки, какие-то материальные ресурсы - хотя бы изготовление тех же струбцин. В простейшем случае - две пластины, стянутые болтом... Уж по краям элерона и выреза в крыле точно, что силовые элементы имеются.
 

MayDay

Старожил
Ответ: Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

В простейшем случае - две пластины, стянутые болтом...
Поддерживаю. Давайте так реализуем, а уж потом посмотрим, что выйдет и что надо будет переделать. Фанеру многослойку например покрасить и вперёд. Может неоптимально, но начинать стоит пожалуй с малого. Да, конечно про шайбы на болт напоминать не стоит, вы итак знаете :)

Очевидный плюс - чем проще, тем быстрее реализуем, а это тоже важно
 

Eduard

Старожил
Ответ: Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

Интуиция подсказывает - поискать замену фанеры в области пластиков...
 

MayDay

Старожил
Ответ: Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

Может лучше так определить задачу: 'поискать пластик в течение 1-3 недели. По истечению срока - красить фанеру..' ?
 

Eduard

Старожил
Ответ: Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

Иногда срочность задачи никак не зависит от нас. Нужен поиск оптимального решения. По крайней мере, если рули болтались 10 лет, то месяц они точно, что переживут. А за этот месяц... можно горы свернуть.
 

Shy

Старожил
Ответ: Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

А за этот месяц... можно горы свернуть.

Либо просто плюнуть на эту проблему, как обычно и бывает. Чем быстрее вопрос перейдет в практическую плоскость, тем лучше.
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Ответ: Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

Это понятно. Просто в крайнее время непредсказуемость планов музея... например, кто месяц назад мог предполагать высотные маневры в 8 ангаре? Отсюда и все остальное - время вносит свои коррективы.
 

NebonyR

заблокирован
Ответ: Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

Металлические пластины с резиновыми прокладками и простой болт дадут максимально длительный и надёжный эффект, но тока кто этим займётся?
В крайнее время замечано что число проектов растёт непропорционально выполняемым работам, проще говоря фантазируем и креативим больше чем делаем...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

Побудь с нами годик, а не месяц-два-три... Еще не такое увидишь.
 

MayDay

Старожил
Ответ: Вопрос о закреплении поворотных "плоскостей"

Тогда так - определяем борта: Ан-10, Ан-22... Опекуны и их помощники прикидывают, каких размеров нужны пластины именно для их плоскостей. Найти помощников наверно не сложно... Ну а там кто-то вызвется наверно либо резину с металлом раздобыть, либо пластик, либо толстую фанеру...
Работы можно оставить на конец дня, если время после основной работы останется, потом дружной толпой скатать РЛку или стремянку к борту и осмотреть несколькими ресторерами, чтоб совместно найти решение о размерах пластин, длине болта и т.д.. Вечером же бывает, что вроде работа закончилась, и вроде ещё есть силы..
 
Вверх