1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

Вопросы перетяжки "мягких" поворотных плоскостей

Тема в разделе "Технологии", создана пользователем ILYA, 23 июл 2007.

  1. ILYA

    ILYA Участник

    Многие плоскости самолётов обтянуты мягкой обшивкой и пришли в негодность.
    ПЕРКАЛЬ авиационную найти невозможно.
    Технология обтяжки в современных условиях неясна .
    Из заменителей и современных материалов нашёл тока ткань АСТ-100 ,но в Питере,что далеко и долго.
    Можно воспользоваться ТИКом или подобной Х\Б тканью и пропитать её ЭМАЛИТОМ.(лак НЦ-551)
    Клеить ткань тоже ,видимо на лак ,на эпоксидку невозможно-слишком долго сохнет -нереально натянуть.

    Главная задача перетяжки плоскостей: -настоящий внешний вид +долгий срок службы.
    ..... ,при относительно небольшой трудоёмкости,хотелось бы...:D

    Если у кого есть какие мысли по этому вопросу буду рад;) !
     
    Последнее редактирование модератором: 23 июл 2007
  2. NebonyR

    NebonyR заблокирован

  3. ILYA

    ILYA Участник

    Ответ: Вопросы перетяжки "мягких" поворотых плоскостей

    Да,знаю ,была тема- но ничем неокончилась ...,а вопрос-то остался..!
     
  4. ILYA

    ILYA Участник

    Ответ: Вопросы перетяжки "мягких" поворотых плоскостей

    YES!!!
    НАШЁЛ!!!:eek:
    Ткань синтетика фактурированая ,с сильным клеевым слоем,очень похожая на авиационную перкаль (типа сеточка) ,даже тянется немного!!!
    После пропитки и покраски,думаю,будет очень похоже на правду;) !
    А эпоксидку пожно будет использовать для пропитки,а можно и лаком сразу пропитать...
    Так что проблема перетяжки и ремонта "мягких" плоскостей музейных экспонатов ,наветное,будет решена окончательно!
    75 кв. м. мною заказаны , оплачены и будут через 7-9 дней у меня.:cool: !
    Тогда и займусь.
    Остаются вопросы :
    1)пропитка,укрепление-чтобы ткань "встала" по месту.
    2)снятия/установки поворотных плоскостей.
    3)када ентим занимацца...(1-2 субботника мало),да и 11 авг.скоро - не успею.:(
     
  5. ILYA

    ILYA Участник

    Ответ: Вопросы перетяжки "мягких" поворотых плоскостей

    Ткань будет к концу след.недели...
    Есть ли лак для пропитки?
     
    Последнее редактирование модератором: 25 июл 2007
  6. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Ответ: Вопросы перетяжки "мягких" поворотых плоскостей

    Лака нет...
     
  7. stealth-355

    stealth-355 Участник

    Ответ: Вопросы перетяжки "мягких" поворотых плоскостей

    работа по добыванию перкали и ее заменителей , а так же лака нц-551 идет не прекращаясь и близка к завершению.....
     
  8. ILYA

    ILYA Участник

    Ответ: Вопросы перетяжки "мягких" поворотых плоскостей

    Чёт не понял:eek: ....близка к заваршению..-эт как?

    Я выше спрашивал по этому вопросу- никто ничего не знает...Аврамыч просит обтягивать стеклотканью с эпоксидкой...

    По лаку насмешили- это вообще не проблема,его полно...цена вопроса 70-80р за кг.,куплю,если тару по-меньше найду.
    для справки:
    Лак НЦ-551
    ТУ 6-21-0204538-2-90
    СОСТАВ
    Лак НЦ-551 представляет собой раствор лакового коллоксилина в смеси органических растворителей и разбавителей.
    НАЗНАЧЕНИЕ
    Лак НЦ-551 предназначается для покрытия тканей специального назначения с целью придания им прочности и натяжения. Перед применением лак необходимо выдержать до температуры (20,0+0,5) °С и тщательно перемешать. При необходимости лак разбавляют до рабочей вязкости растворителем марки 645.
    ХРАНЕНИЕ
    Лак хранят в закрытой таре, предохраняя от влаги, действия тепла и прямых солнечных лучей. Температурный режим хранения от -40°С до +40°С. Хранить отдельно от пищевых продуктов.
    Окрасочные работы следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении, для защиты рук использовать резиновые перчатки.
    Гарантийный срок хранения - 6 месяцев со дня изготовления.
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Внешний вид
    Жидкость с легкой опалесценцией, без посторонних примесей и хлопьевидных частиц.
    Цвет лака по йодометрической шкале, мг J2/100 см3, не темнее
    7
    Массовая доля нелетучих веществ, %
    9
    Условная вязкость при температуре (20,0+0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-1 с диаметром сопла 5,4 мм, с
    130-160
    Привес ткани после нанесения 4-х слоев лака, г/м2, не более
    75
    Усадка ткани, %, не менее
    0,6
    Прирост прочности ткани, Н 9кгс на 1 м длины, не менее
    3430 (350)


    По перкали,заменителям и пр. настоящим материалам на форуме субботника 21го числа решили что всё очень трудоёмко и требует необходимого оборудования(повторюсь-если по-настоящему),с чем я полностью согласен...
    Да и зачем это нужно?- музейные экспонаты ведь...
    А ткань САМОКЛЕЯЩАЯСЯ (простая в приенении),СИНТЕТИЧЕСКАЯ(не гниёт как перкаль-хлопок ведь),ФАКТУРИРОВАНАЯ(оч похожа на авиац.перкаль),уже оплачена мною(не копейки,нада сказать) и будет к концу след.недели.

    По-этому главная задача -копийность ,желательно с трудозатратами по-меньше,ну и надёжность конечно:) .
     
    Последнее редактирование модератором: 25 июл 2007
  9. stealth-355

    stealth-355 Участник

    Ответ: Вопросы перетяжки "мягких" поворотых плоскостей

    Те самолеты которые пойдут в новый ангар должны быть обтянуты перкалью. А уж те которые будут жить на улице ... чем угодно хоть жестью, хоть стеклотканью
     
  10. ILYA

    ILYA Участник

    Ответ: Вопросы перетяжки "мягких" поворотых плоскостей

    Так какие останутся сделаем,ну а те что в ангар- будут ли средства у музея на квалифицированный настоящий ремонт?...и когда..:rolleyes:
    ... а мож я вааще всё эт зря затеял...,если все такие крутые...
     
    Последнее редактирование модератором: 25 июл 2007
  11. stealth-355

    stealth-355 Участник

    Ответ: Вопросы перетяжки "мягких" поворотых плоскостей

    Перетянуть правильно те машины которые будут в ангаре можем и мы сами.
    Мой опыт подобных работ в аэроклубе достаточно большой. А по остальным бортам мысль предыдущего автора вполне грамотна.
     
  12. Shy

    Shy Старожил

    Ответ: Вопросы перетяжки "мягких" поворотных плоскостей

    Тема вновь актуальна. Осилим ли мы перетяжку хотя бы поворотных плоскостей своими силами?
     
  13. Павел

    Павел Старожил

    Ответ: Вопросы перетяжки "мягких" поворотных плоскостей

    Shy, Если подойти к этому делу с толком и расстановуой, тогда сможем :)
     
  14. Shy

    Shy Старожил

    Ответ: Вопросы перетяжки "мягких" поворотных плоскостей

    Если подойти к этому делу с лаком, перкалью и умением - тогда сможем. Пока нет ничего из перечисленного. Надо искать.
     
  15. Eduard

    Eduard Старожил

    Ответ: Вопросы перетяжки "мягких" поворотных плоскостей

    Для начала попробовать на чем-нить... Останки, которые уже непригодны, есть... Тогда, глядишь, умение и появится.
     
  16. Ghost

    Ghost Активный участник

    Ответ: Вопросы перетяжки "мягких" поворотных плоскостей

    продажа перкаля (видимо, тот самый Питер, о котором писал Илья в первом посте этой ветки)
    http://www.shuttle-b.narod.ru/
     
  17. Serge

    Serge Активный участник

    Ответ: Вопросы перетяжки "мягких" поворотных плоскостей

    А какой нужен? У них ассортимент из 10 позиций только перкаля. И то ли это?

    Нашел ещё:
    ООО “Балимена” в Москве
    Россия, Московская обл.,
    Мытищинский р-н, Липкинское шоссе,
    “Терра Логистика”, оф. 510
    Телефон:
    Факс:
    E-mail: +7 (495) 660 53 98
    +7 (495) 660 53 97
    moscow@balimena.ru
    Прайс.

    Я, к сожалению, не совсем понимаю разницу между бытовым перкалем, из которого бельё шьют и авиационным.

    P.S. В Питере есть такая вот компания: ООО “Гарант”.
    Почтовый адрес
    ООО “Гарант”, Россия
    193148, Санкт-Петербург ул. Автогенная, д. 6, офис 310а.

    Телефоны
    Код Санкт-Петербурга - 812
    Отдел продаж: 325-48-97.

    Электронная почта
    mail@okkama.ru
     
    Последнее редактирование модератором: 27 янв 2008
  18. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Ответ: Вопросы перетяжки "мягких" поворотных плоскостей

    Да там всякие пропитки ещё разные делают и состав там разный..
     
  19. ILYA

    ILYA Участник

    Ответ: Вопросы перетяжки "мягких" поворотных плоскостей

    Ну, блин, я всё- таки не пойму,зачем извращатся с перкалью(тем более,что никто не умеет ею работать),ккогда есть отличный материал,на самоклеящейся основе,да ещё и по фактуре очень похожий...:eek:
     
  20. Eduard

    Eduard Старожил

    Ответ: Вопросы перетяжки "мягких" поворотных плоскостей

    Когда увидим этот материал, оценим его стоимость по сравнению с другими вариантами - ответим точно на этот вопрос. При этом хотелось бы знать свойства этого материала, в частности его атмосферостойкость и терпимость к разным лакокрасочным покрытиям. При этом отдельный вопрос о стойкости клеевого слоя. Продиктовано тем, что есть опыт... В верхней части лобового стекла Жигулей была наклеена полоса - обычным лейкопластырем, медицинским, матерчатым. Потом по ней сделали надпись - краской. Когда пластырь отлепили(появилась такая надобность), то заколебались сдирать эту надпись - краска, пропитав материю, добралась до клеевого слоя и вступила с ним в реакцию, изменив его свойства. И при отделении пластыря клей с краской категорически отказались отлипать от стекла. Это я к тому, что вопроса совместимости материалов никто не отменял. Поэтому сразу вслед за тем, как будет клеиться этот материал, сразу встает другой - чем его можно красить, а чем нельзя. Тем более, что у нас свои требования к покраске есть, в частности к выбору типа красок.