Все о Ту-144

Боря (Ту-144)

Активный участник
КП поражает своей желтизной.
Не то слово. Лично у меня после прочтения статьи, вызвало такие эмоции:


Скорей всего, КП решили сократить рассказ таким образом, чтоб рассказать о ТУ-144 и о Монино в одном предложении.
Так и получается, что какую информацию не встречаешь о Ту-144, вся она в косяках и ошибках. :(
 

DAOs

Активный участник
Очень интересно узнать - кто такой Виктор Иголкин и какое отношение он имеет к Ту144ЛЛ?
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Очередная статья о Казанском Ту-144 СССР-77107

В Казани голуби свили гнезда в корпусе сверхзвукового самолета ТУ-144
Недавно стало известно, что компания "Аэрофлот" подарила Казанскому авиационному университету комплект новых авиационныхкресел. Они предназначены для замены обветшавших сидений в салоне сверхзвукового самолета ТУ-144, который находится на вечной стоянке во дворе одного из корпусов ВУЗа.



А это - уникальный советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, который разрабатывался в одно время с известным "Конкордом" и сильно напоминает его внешне. Максимальная скорость лайнера - 2500 километров в час.
Так он выглядит со стороны улицы Дементьева.

А так - со стороны двора учебного здания КАИ.

По словам работников ВУЗа, Ту-144 используется в качестве учебного пособия для студентов и не только. К нему даже организуют экскурсии школьников из других регионов, многие из которых впоследствии решают связать жизнь с авиацией или строительством самолетов.

Прямо от ангара к салону лайнера ведет специальный мостик. Но в день нашего визита учебы не было, а на двери висел замок.

Первый испытательный полет лайнер совершил в 1968 году, а с 1 ноября 1977 года начались и пассажирские перевозки. Которые, однако, были прекращены менее чем через год - стоимость билетов была в полтора раза дороже, чем на обычные самолеты и поэтому рейсы на сверхзвуке не пользовались особой популярностью.

С этими самолетами случились две крупные авиакатастрофы. Первая произошла в 1973 году на авиасалоне во фразцузском Ле Бурже во время показательного полета. Среди одно из возможных причин называется неожиданное появление перед самолетом французского "Миража", перед летчиком которого поставили задачу сфотографировать советскую машину в небе.
Вторая катастрофа случилась в 1978 году во время испытательного полета и тестирования нового оборудования. Тогда самолет удалось посадить, но выбраться из машины удалось не всем членам экипажа.

Всего было построено 16 самолетов. Один из них долгое время использовался в качестве летающей лаборатории на аэродроме "Жуковский", а в середине 1980-х годов был подарен КАИ.

- Тогда нашлись инициативные преподаватели, которые и договорились с руководством "Жуковского", - вспоминает один из ученых КАИ. - Сначала самолет своим ходом прилетел на 22 завод, там с него демонтировали оборудование, а потом перевезли сюда.

По словам преподавателя, транспортировка самолета с территории завода до 6 корпуса проходила ночью. С улицы Дементьева даже пришлось снять часть троллейбусных проводов, которые к утру вернули на прежнее место.

Один из бывших работников ВУЗа поведал нам одну забавную историю, связанную уже с казанским периодом в истории самолета. Дело в том, что значительная часть оборудования Ту-144 и по сей день находится в исправном состоянии. В начале 90-х годов в самолет пробрались молодые парни и стали произвольно дергать за рычаги. Внезапно кабина пришла в движение и хулиганы с криками: "Блин, взлетаем!", выпрыгнули наружу и разбежались в разные стороны.

Однако, несмотря на это, по словам сотрудников КАИ, время все же берет свое и самолет хоть и медленно, но верно продолжает ветшать и разрушаться.

- Самолет не отапливается и находится в бедственном состоянии, - говорит один из ученых. - Дошло до того, что в корпусе голуби свили гнезда. Звучали разные предложения по его сохранению, но, к сожалению, они не получили дальнейшего развития. Один из наших сотрудников недавно ездил в "Жуковский" - там такой же самолет сдается в утиль, предложили забрать колеса и другие детали.

Преподаватель также сообщил, что "Аэрофлот" подарил ВУЗу комплект авиационных кресел для замены обветшавших сидений на Ту-144. И возможно, это будет сделано уже летом.

Рядом с Ту-144 во дворе учебного здания стоит еще один самолет - высотный истребитель-перехватчик МиГ-25.

Его эксплуатация в ВВС страны началась в 1970 году.

С МиГ-25 связана нашумевшая история с угоном. В момент, когда самолет впервые появился в войсках, он считался лучшим в мире в своем классе. В то же время он считался секретным и страны НАТО делали все, чтобы заполучить экземпляр машины для исследований. 6 сентября 1976 года такой же самолет был угнан летчиком ВВС страны Виктором Беленко в Японию, где, его исследовали представители американской армии.
Позже самолет в разобранном виде был возвращен в СССР, а сам Беленко впоследствии за "укрепление обороноспособности страны" получил американское гражданство.
В Советском Союзе это привело к тому, что с самолета был снят гриф "секретно" и начались его поставки в дружественные страны. Также было принято решение о глубокой модернизации МиГ-25 и создании на его основе нового самолета, МиГ-31.
Источник информации: http://news.prokazan.ru/news/view/80474
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Авторство сохранили, я претензий не имею.
 

Foxhound

Старожил
А авторство фотографий как поживает?
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Ted Mahler любезно перевел в цифру видео прототипа ТУ-144 СССР-68001, на выставке в Ле-Бурже 1971.
[video=youtube;_JoNcGjsc40]http://www.youtube.com/watch?v=_JoNcGjsc40&list=UUwbKHXo-iyCXMXB9_6_Tv8g[/video]
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
[video=youtube;YMTx6H3C90o]http://www.youtube.com/watch?v=YMTx6H3C90o[/video]
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
[video=youtube;uQYDJwuZSE8]http://www.youtube.com/watch?v=uQYDJwuZSE8[/video]
 

Romichb

Участник
Есть тут знатоки по ТУ-144Д?
Интересуют его двигатели РД-36-51А: сопла с регулируемым сечением внутренним конусом, это как я понимаю бесфорсажные двигатели? То есть туполевцы добились достижения скорости звука, без применения форсажа?
А то один знакомый, авиационный инженер, утверждает, что это форсажные сопла, хотя я считаю наоборот.
 

_ПЗ_

Старожил
Нет, основное отличие этих двигателей "изд. 57" как раз в отсутствии прожордивых и шумных форсажных камер.
Но добились этого не туполевцы, а Рыбинцы, да и не добились толком, ведь реально Ту-144Д так и не залетал, в т.ч. и из-за двигателей.
 

Foxhound

Старожил
Между шасси и ВПП может?
А то так, очередной блокбастер получился бы.
 

Foxhound

Старожил
Значит либо мы не так поняли, либо он так написал..
Поскольку шасси убирают только после начала набора высоты при уходе на второй круг, а так это очередной выпендреж с благопалучным исходом (слава богу)
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
ЛЛ это совершенно другой самолет, о чем многие забывают. От Ту-144 осталась одна скорлупа, все остальное совершенно другое. ОКБ за американские деньги проделало огромную работу, по сути, спроектировав новый самолет, внешне подобный старому. Конечно, тут цели были совершенно другие - нужна была экспериментальная машина, ни о какой перевозке 150 пассажиров на 6500км и ресурсе в тысячи летных часов, сертификации по международным требованиями, речи не шло. Но тем не менее, работа была проделана огромная и по сути, все ради одного единственного экземпляра.

К сожалению, насколько можно судить, обошлись с ним чисто по-русски. Результат всей этой работы попросту сгнил. Как только американцы закончили свои дела, самолет остался бесхозным, его начали разбазаривать, прекратили всякий уход. Сейчас наверное даже до музейного состояния, не говоря уже о рабочем, довести будет крайне проблематично. Да и не занимается им никто. Не ясно даже, кому он принадлежит. В любой момент ОАО "Туполев" может внезапно вспомнить, что на его стоянке находится чей-то чужой самолет, за простой которого никто не платит. Последствия будут понятные...
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
К сожалению, насколько можно судить, обошлись с ним чисто по-русски. Результат всей этой работы попросту сгнил. Как только американцы закончили свои дела, самолет остался бесхозным, его начали разбазаривать, прекратили всякий уход.
Как только американцы закончили свои дела,его то и дело, пытались куда-то пристроить. Пухов, Авакимов и др., были главными инициаторами.
В том числе, продать за бугор. Однако...вмешалась политика.
НЯЗ, демонтировали всего лишь двигателя и установленную ранее аппаратуру в салоне ( по программе американцев). И то не всю...
Двигатели НК-321, со слов старожил Жуковского, были законсервированы и перемещены в старый туполевский ангар. Где якобы находятся и поныне.



Сейчас наверное даже до музейного состояния, не говоря уже о рабочем, довести будет крайне проблематично.
Это с чего такие выводы? Особенно про музейное состояние...:)



Да и не занимается им никто.
Ежели никто им не занимается и самолет бесхозный, то кто же это самодельничает, обмотав шасси самолета? ;)


Хмм...
Почему-то украинцы смогли подшаманить и выставить в жулянском авиамузее Бе-6...который представлял из себя кучу металлолома. А здесь целый самолет и находится в куда более лучшем состоянии, нежели тот же 106-ой в Монино и др. "экспонаты" в музее....
чет непонятка какая-то :rolleyes:





Чуть подробнее http://avp23649.livejournal.com/11332.html




Не ясно даже, кому он принадлежит.
Некоторая инфа гласила
В 2005 году продали частной фирме "Цветметпроект" уникальные самолеты: Ту-144ЛЛ с бортовым номером RA-77114 и Ту-144Д с бортовым номером СССР-77115. В феврале 2006 года, фирма "Цветметпроект" перепродала самолеты ООО "Авиавторресурс"
Где-то на сайте Клуба Героев Жуковского, была так же инфа о том, что данная организация поможет любому музею в приобретении, транспортировке Ту-144ЛЛ. Ходили также слухи о том, что ЛЛ планировали (организаторы МАКСа) привести в божеский вид и представить на МАКС-2013.
 
Последнее редактирование модератором:

DAOs

Активный участник
Где-то на сайте Клуба Героев Жуковского, была так же инфа о том, что данная организация поможет любому музею в приобретении, транспортировке Ту-144ЛЛ. Ходили также слухи о том, что ЛЛ планировали (организаторы МАКСа) привести в божеский вид и представить на МАКС-2013.
Это были только слухи. Не читайте советских газет по утрам:)
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
DAOs, так я же и говорю....СЛУХИ ;)
 

_ПЗ_

Старожил
Практически, побратим нашего. К сожалению, качество никакое.

Между тем, нашелся фильм 1973г, где фигурирует разбившийся 01-2, в т.ч. и злополучный пульт ППЧ на спинке кресла командира:
[video=youtube;1_-zzQsqI9U]http://www.youtube.com/watch?v=1_-zzQsqI9U&feature=player_embedded[/video]
 

Romichb

Участник
Я вот только одного не понимаю;
- чего там исследовали NASA, на ТУ-144ЛЛ?
- будут ли создавать новый суперсоник, или же в 21 веке он абсолютно безперспективен?
- и почему так быстро свернули программу?
 
Вверх