Все о Ту-144

Тема в разделе "Авиация без границ", создана пользователем Eduard, 1 июл 2006.

  1. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Наши красивее… ;)
     
  2. Aurum

    Aurum Участник

  3. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Re: Ту-144

    Замечу, что "люкс" на 110 на самом деле не очень, у нас сильно лучше. Кресла они отреставрировали довольно посредственно (тоже явно отдавали в мебельную мастерскую), столы и столики не родные, ковролин оставляет желать сильно лучшего. Что показывают по панелям я не знаю, их вешают в теплый сезон. Ну и конечно, самолет очень страдает от сырости. Кроме того, у Ульяновском музее несколько странный порядок (точнее, беспорядок) посещения бортов. Временами это происходит почти бесконтрольно, в результате чего страдают экспонаты (тупо ломают и крадут детали интерьеров), а посетители подвергаются неоправданному риску, в частности, гуляя по крылу Ту-144. Но даже при этом, безусловно, лучший авиамузей в России.
     
  4. Aurum

    Aurum Участник

    Ага, ушастее :rolleyes:
     
  5. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Случилось мне недавно побывать на АТБ Домодедово.
    Совершенно неожиданно попались мне там замечательные артефакты.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    может быть, немного не в тему, но тоже интересно же...
    [​IMG]
     
  6. Боря (Ту-144)

    Боря (Ту-144) Активный участник

    Учитывая тот факт, что на фотографии 106-ой, борт! :)))
     
  7. Гаврик

    Гаврик Старожил

    так точно. :)
     
  8. Antares

    Antares Активный участник

    До какого года слово «система» писалась «сисстема»?
     
  9. Victor_nav

    Victor_nav Участник

    писать с ашипками можно в любом годе :)
     
  10. Гаврик

    Гаврик Старожил

  11. Eduard

    Eduard Старожил

    А то! Винтелятор, тратуарная плитка, фассады, бижютерия. Блогоустройство... Или вот... подчеркнуто красным. Весьма своеобразная услуга...

    Посмотреть вложение 12216
     
  12. Боря (Ту-144)

    Боря (Ту-144) Активный участник

  13. Гаврик

    Гаврик Старожил

    неплохо... но на тех скоростях РН так точно уж не выкручивали. ;)
     
  14. Боря (Ту-144)

    Боря (Ту-144) Активный участник

    НК-144 в Луганском музее авиации

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]

    НК-25 в разрезе
    [​IMG]

    [​IMG]

    РД-36-51

    [​IMG]
     
    Гаврик и eegor нравится это.
  15. Боря (Ту-144)

    Боря (Ту-144) Активный участник

    Кокпит 77102 на авиасалоне Ле-Бурже
    [​IMG]
     
    Роман, Гаврик и _ПЗ_ нравится это.
  16. supervisor

    supervisor Участник

    Добрый день... На ветке реставрации ту-144 было упоминание что в этой ветке где-то было фото разъема, штуцера подключения внешнего то ли ВСУ как по схеме, то ли кондиционера, как по смыслу.
    Но не нашел. У кого есть это фото?
     
  17. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Сегодня исполнилось 85 лет Б.Ф.Кузнецову - командиру Домодедовского экипажа №1, в 1977-1978гг возившего пассажиров на Ту-144 из Москвы в Алма-Ату.
     
    Eduard, supervisor, Роман и ещё 1-му нравится это.
  18. supervisor

    supervisor Участник

    Кое-какие соображения. Здесь, чтобы не писать лишнее в ветке о собственно реставрации экспоната по просьбе рестореров. Ибо по причине того что я не москвич к сожалению ресторером мне быть по факту невозможно.
    Исследования схем кондиционирования воздуха Ту-144 в целях гипотетического отопления и осушения выявили таковые детали.
    Кондиционирование осуществлялось турбохолодильными установками следующим образом: от ВСУ отбирался сильно сжатый и сильно разогретый воздух. Это порядка 15 полагаю, атмосфер, и порядка 500 градусов нагрева.
    После чего часть его разделялась и охлаждалась протоком набегающего воздуха в воздухо-воздушном радиаторе.
    При этом чтобы такое работало и на земле, проток атмосферного воздуха осуществлялся тягой ВСУ.
    В системе присутствует также очень странный агрегат, назначение которого мне было неясно из схемы , и который отсутствует на всех других летающих авиалайнерах - топливо-воздушный радиатор. Что куда должно было отдавать тепло в нём?
    К счастью, в википедии обнаружилось детальное описание работы подобной системы у "Конкорда", и выяснилось, что в этом экзотическом блоке горячий воздух отдавал часть тепла керосину. А блок этот присутствует только у сверхзвуковых самолетов из-за повышенного нагрева воздуха при трении на сверхзвуке. Итак, разобрались.
    Значит получается такая петрушка - за счет охлаждения 500-градусного воздуха о набегающий поток, а потом о керосин, он охлаждается до 90 градусов.
    После чего поступает в турбохолодильник, где расширяясь от указанного давления, совершает по сути малополезную работу по перекачке изолированного потока воздуха, а сам охлаждается до низких температур.
    После этого он уже имеет давление , судя по всему , где-то в районе 3-4 атмосфер и температуру немного выше нуля.
    Далее он проходит через влагоотделитель, честно говоря, нарисован он никак, и как он устроен непонятно вообще!! А ведь для нас он очень важен, ради него все и затевается!!
    Ну далее - через трубопроводы поступает в кабину пилотов и в оба салона. Есть небольшие ответвления , которые охлаждают радиолокатор в отклоняемом носке фюзеляжа, и какую-то радиоэлетронную аппаратуру в хвосте.
     
    eegor, Роман, Гаврик и ещё 1-му нравится это.
  19. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    В приложении работа влагоотделителя.

    Что касается фото штуцера подключения наземной ВСУ к СКВ, фото было у меня, я его выкладывал прошлой весной в основной теме. Но из-за аварий на форуме, весь тот период пропал вместе с постами и фото. У себя в архиве посмотрел, но похоже, тоже не сохранил. Не сохранил потому, что ничего особо интересного там не было. Торчит фланец трубы сантиметров 20 в диаметре и все. В глубине если хорошо заглянуть, видна внешняя заслонка, которая закрыта. За ней где-то уже в недрах вторая такая же.

    CKV1.jpg
     
    Роман, Foxhound и Гаврик нравится это.
  20. Боря (Ту-144)

    Боря (Ту-144) Активный участник