1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

Все о Ту-144

Тема в разделе "Авиация без границ", создана пользователем Eduard, 1 июл 2006.

  1. Боря (Ту-144)

    Боря (Ту-144) Активный участник

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Mike и Гаврик нравится это.
  2. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Ничего себе…
     
  3. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Да, вот это те самые фото.

    ================

    Кусок фюзеляжа от "нулевки" что-ли? ЭТо где-то в Жуковском снято?
     
  4. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Я сам охренел, говорят, что да. В нём старые автомобильные колёса с канистрами складируются.
     
  5. Боря (Ту-144)

    Боря (Ту-144) Активный участник

    [​IMG]
     
    Mike и Юлий Владимирович нравится это.
  6. Гаврик

    Гаврик Старожил

    СССР-77107 и, очень похоже, что наш СССР-77106.
    [​IMG]

     
    Mike нравится это.
  7. Боря (Ту-144)

    Боря (Ту-144) Активный участник

    [​IMG]
    Ту-144Д СССР-77114
    Под Вологдой. г Кипелово
    1983 год. Команда парашютистов Северного флота. В ней было две вологодских девушки из ДОСААФ. Соревнования флотов по парашютному спорту...
     
    Mike, Гаврик и Роман нравится это.
  8. Боря (Ту-144)

    Боря (Ту-144) Активный участник

    А тем временем в Казани

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    "
    По данным «БИЗНЕС Online», с самолета снимут двигатели (их четыре), которые находятся в очень хорошем состоянии. Не исключено, что деньги от их продажи пустят на создание музея. Михайлов не стал обсуждать этот момент, но подчеркнул, что, «надо собрать по миру ресурсы, чтобы восстановить самолет — один КАИ не справится». Но частично Михайлов подтвердил эти предположения: по его словам, один двигатель планируется оставить в университете как учебное пособие.

    До конца этой недели с самолета должны снять двигатели и крылья. А перевезти гиганта должны до середины ноября.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»:https://www.business-gazeta.ru/article/326245"



    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]



    Двигатели кстати собираются демонтировать и продать. Монино часом не нужен?
     
    Роман, Antares и Гаврик нравится это.
  9. Боря (Ту-144)

    Боря (Ту-144) Активный участник

  10. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Да, жаль конечно. Такое отношение...

    Ссылки не по теме. Обычный ПКП-72, они где только не стоят. Пульт автопилота сверху тоже к Ту-144 отношения не имеет.
     
  11. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Письмо П. Дементьева в СМ СССР от 29.03.1965 г.
    "Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР № 697-289 от 19.08.1964 г. «О мероприятиях по обеспечению создания СПС Ту-144» поручено представить предложения о разработке 1-контурного ТРД с высоконагруженным компрессором в качестве 2-го варианта двигателя для указанного самолета.
    При проработке в ОКБ и институтах промышленности МАП данного поручения установлено, что 1-контурный ТРД для самолета Ту-144 может быть разработан путем модификации дв-ля РД-36-41, создаваемого в ОКБ-36 для сверхзвукового самолета Т-4, заданного ПСМ от 03.12.1963 г.
    На основании изложенного, поручено ОКБ-36 при разработке дв-ля РД-36-41 предусмотреть возможность перехода к модифицированному дв-лю РД-36-51 для самолета Ту-144 по согласованным данным с з-дом № 156.
    Протокол рассмотрения предложения … прилагается.

    Протокол совещания у главного к-ра т. Туполева:
    … Двигатель РД-36-51 является модификацией дв-ля РД-36-41…
    Для получения двигателя РД-36-51 в компрессор дв-ля РД-36-41 добавляется впереди 1 ступень и заменяется форсажная камера на камеру с реверсом и шумоглушением.
    Проект двигателя РД-36-51 рассмотрен и одобрен ЦИАМ и ЦАГИ. …
    Исходя из изложенного, решили:
    1. Предусмотреть в проекте дв-ля РД-36-41 возможность модификации к двигателю РД-36-51.
    2. ОКБ-36 и заводу 156 в 1965 году провести согласование данных дв-ля РД-36-51 применительно к самолету Ту-144.
    3. Считать целесообразным приступить к изготовлению дв-ля РД-36-51 после первого этапа доводки дв-ля РД-36-41.
    Туполев, Свищев, Колесов."
     
    Гаврик нравится это.
  12. Гаврик

    Гаврик Старожил

    С реверсом...
     
  13. Sidewinder

    Sidewinder Участник

    Да, была версия рд-36-51А с реверсом. Испытывалась на 77105, однако неудачно: известен случай, когда 25.10.1976 на рулежке при включении реверса произошло опрокидывание самолета на хвост, при этом пята не предохранила от касания соплами земли (из книги Туполев-144, стр.341)
     
    Гаврик нравится это.
  14. Боря (Ту-144)

    Боря (Ту-144) Активный участник

    [​IMG]

    Ту-144 СССР-77106
     
    Mike, Роман и Гаврик нравится это.
  15. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    В крайнем номере внутренней газеты КБ где я работаю опубликовали воспоминания старожила предприятия, участвовавшего в программе Ту-144, о расследовании катастрофы Ту-144 в ЛеБурже.
    Сканы прилагаю, может кому будет интересно.
    [​IMG][​IMG]
     
  16. Гаврик

    Гаврик Старожил

    О ту-144, в кабине которого проверяли гипотезы, катастрофы в Ле-Бурже... СССР-77201 - опечатка? Указанный в таблице испытаний с кинокамерой серийный номер 2-01, полагаю, принадлежит Ту-144 СССР-77103.
     
  17. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Да, вполне возможно. Автор воспоминаний очень пожилой человек, а люди готовившие статью скорее всего не в теме от слова совсем.
     
    Гаврик нравится это.
  18. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Я видел в здании АТБ в Домодедово дверь в пустое уже помещение, с надписью "АБСУ Ту-144", выполненной в характерном для тех времён исполнении. Тут должна быть фотография...
     
  19. Гаврик

    Гаврик Старожил

  20. Боря (Ту-144)

    Боря (Ту-144) Активный участник

    Ту-144 СССР-77106

    [​IMG]