Хранение самолётов

Shy

Старожил
Кажется, при распределении финансов мы забыли про эту тему. Не пора ли исправить ошибку?

Переходим к конкретике: кило силикагеля - 53р. На борт нужно около 150кг (рассчитывали специалисты). Итого получаем 7-8т.р на борт.
 

Shy

Старожил
Завтра буду разговаривать с Гончаровым, если не получится приобрести за счет музея - будем покупать за наш.
 

Shy

Старожил
Гончаров согласился оплатить силикагель для двух Туполей, данные для заказа счета переданы Матвею.
 

Shy

Старожил
На всякий случай напоминаю: разложенный по борту силикагель не сможет осушить изначально влажный самолет, поэтому перед раскладкой надо как-то решать эту проблему.

Оптимальный вариант это напольный кондиционер (стоит 5-8 т.р.), за день работы может сбросить за борт весьма большое количество влаги, нужно только правильно проложить дренаж. Правда, есть сомнения насчет минимальной температуры, при которой он сможет работать.

Второй вариант это организовать сильный ток воздуха через мешочки с силикагелем. Для этого можно использовать вентиляционные улитки, добытые из сарая, примастырив к ним какой-нибудь короб (вполне подойдет даже картонный). Только для начала надо убедиться, что они работают и обеспечивают необходимый расход воздуха. Минус способп - силикагель напитается влагой и будет гораздо менее эффективен в дальнейшем (либо потребуется просушка).

Третий вариант изложен тут
 
Последнее редактирование модератором:

Константиныч

Старожил
разные замкнутые системы для удаления влаги обычно продувают азотом.

Удалители влаги из воздуха как правило комлексные - и с силикагелем и с холодильником. напольные кондиционеры сейчас конечно далеко не 5 тыс, после летней жары и цены разрешений на установку сплит-системы
конструкция с улиткой-ветродуем и самодельным фильтром - вполне имеет право на жизнь
из систем искусственного климата на предприятиях силикагель время от времени достают и регенерируют
 

Eduard

Старожил
Оптимальный вариант это напольный кондиционер (стоит 5-8 т.р.), за день работы может сбросить за борт весьма большое количество влаги, нужно только правильно проложить дренаж. Правда, есть сомнения насчет минимальной температуры, при которой он сможет работать.
Вода замерзает при нуле градусов. Кондишен будет дальше ее охлаждать... Как эту воду выводить? Я правильно понял мысль?

Минус способп - силикагель напитается влагой и будет гораздо менее эффективен в дальнейшем (либо потребуется просушка).
Прав Константиныч, регенерируют силикагель. Как - не знаю, но то, что это делается - тоже слышал и не раз.

Наверно самый лучший. В курсе физики была такая задача - дом, квартира, в ней развешено мокрое после стирки белье. На улице дождь, относительная влажность 100%, но... на улице +10, в квартире +20. Будет ли сохнуть белье?
Ничего не напоминает? Так вот, будет! На то она и относительная влажность, что зависит от температуры. Прогревая салон, мы поднимаем температуру, при этом при неизменной абсолютной влажности (скажем, грамм влаги на кубометр воздуха) относительная в процентах становится меньше. При этом белье/обивка сидений... сохнет, отдавая влагу воздуху. А наша задача подпитывать салон теплым свежим воздухом. Даже если он на улице и влажный, будучи холодным, то пройдя через нагреватель, становится сухим... Поэтому ответ той задачи - да, белье будет сохнуть. Даже несмотря на ливень снаружи.
По-жизни это в общем-то и так все знают, но тут нужно было обосновать процесс с точки зрения физики. Наша практическая задача, как мне представляется, несильно отличается от той, учебной.
 
Вверх