Желтизна фонарей...

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Сергей(SMaX)

заблокирован
Ответ: Желтизна фонарей...

Eduard, а хуже уже не будет, у нас куча бортов и все нормально а Су-17и 31 что особенные.
И перефразировав твой вопрос, стоит ли чистый фанарь стального листа?
 

Eduard

Старожил
Ответ: Желтизна фонарей...

Не все нормально.

Смысл перефразировки непонятен вовсе.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Желтизна фонарей...

Eduard, а хуже уже не будет, у нас куча бортов и все нормально а Су-17и 31 что особенные.
И перефразировав твой вопрос, стоит ли чистый фанарь стального листа?
Если хочешь понять зачем чехлы,то взгляни на кабину Як-25...
Мне целая кабина важней посетителей...
 

Сергей(SMaX)

заблокирован
Ответ: Желтизна фонарей...

ню ню

музей в первую очередь для них, а не для тебя и самолет не для тебя, а для них
 
Последнее редактирование модератором:

tester

Старожил
Ответ: Желтизна фонарей...

Сергей(SMaX), Вежливо общаться не умеем?

По сути вопроса - основная задача любого музея-не экспозиционная деятельность, а сохранение фондов. Если не получается совмещать первое и второе, то приоритет за вторым.
 

MMike

Активный участник
Ответ: Желтизна фонарей...

В сухом остатке от нашей перепалки:

надо брать фонарь ( хорошо бы из отстойника - но там по моему ловить уже нечего ) и пробовать полировать. Честно говоря я бы попробовал полирнуть без травления верхнего слоя.
 

Сергей(SMaX)

заблокирован
Ответ: Желтизна фонарей...

MMike, Да уже ходили и смотрели на фанарь МиГ-25 он Весь ЖЕЛТЫЙ и снаружи и внутри
 

NebonyR

заблокирован
Ответ: Желтизна фонарей...

сегодня контачили с институтом тех стекла! Так вот их слова дословно!
Пожелтение является следствием полимеризации оргстекла и необратимо! данная проблемаа изучалась в 80е годы всвязи с пожелтением стёкол МиГ-23 в Афганистане. Информация от директора института тех. стекла господина Кучерова О.Ф., за что ему огромное спасибо.
 

MMike

Активный участник
Ответ: Желтизна фонарей...

NebonyR,

изменения в полном объеме стекла или только поверхностных слоях ? Это принципиально, если по всему объему то что то делать без толку, если только поверхность, то можно попробовать. Рекомендации от уважаемого ин-та есть ? Если менять - то видимо надо давать скидку что наши фонари не эксплуатационные .... таково мое мнение, хотя признаю что может быть и ошибочным
 

NebonyR

заблокирован
Ответ: Желтизна фонарей...

MMike, полимеризация идёт по всему объёму, попытки бороться с этим явлением были признаны нецелесобразными. Общение с людьми идёт, они обещали подумать над возможными вариантами решения нашей проблемы, и как только найдутся решения их нам подскажут.
 

Маевец

Участник
Ответ: Желтизна фонарей...

NebonyR, в инсте не сказали с какой скоростью идет процесс?
 

NebonyR

заблокирован
Ответ: Желтизна фонарей...

Маевец, в Афгане фонари лопались после года эксплуатации.
 

Павел

Старожил
Ответ: Желтизна фонарей...

Кстати, проведём небольшую экскурсию по музейным "фонарям" и остеклению.
У Ту-16 уже начало желтеть всё остекление, а на Ту-16 К как новое.
У Ту-144, что в ЛИИ все стёкла помутневшие, а у нас Остекление кабины целое.
Есть ещё много примеров. Но есть один вывод, что в разное время, для изготовления остекления использовались разные примочки и т.д. Вот отсюда и сама проблема.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Желтизна фонарей...

Не вижу смысла в дальнейшем обсуждении,закончим проверки на 31-м ,а там время покажет.
 

MMike

Активный участник
Ответ: Желтизна фонарей...

stealth-355,
Foxhound,

коллеги, давайте оставим препирательства за бортом конференции.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Желтизна фонарей...

ню ню

музей в первую очередь для них, а не для тебя и самолет не для тебя, а для них
А не приходило в голову, что такие вопросы не решаются Фоксом единолично и согласовываются, например, с Аврамычем? Он, между прочим, занимает должность начальника научно-экспозиционного отдела, поэтому все, что мы делаем на экспонатах, напрямую находится в его должностной компетенции. Если он будет против зачехления кабин и скажет их открыть - откроем. Но поскольку он такого указания не дает, то... какие вопросы?
 

tester

Старожил
Ответ: Желтизна фонарей...

Про стеклышки из первых рук. Начальник цеха окончательной сборки ИАЗ (ныне собирают Сушки по зарубежным контрактам) рекомендует за стеклами обращаться на АРЗ - элементов остекления по его словам, там должно быть очень много, поскольку остекление на летающих бортах меняется регулярно, при появлении не очень глубоких царапин и тем более, микротерщин. Применительно к нашему случаю полировать не рекомендует - мутнеет не верхний слой, а массив стекла (хотя снаружи сльнее, чем изнутри).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх