Ту-144

Sidor

Старожил
Марку в студию!:) А финансы - это уже другой вопрос.
Сколь-нибудь значительная течь крыши крайне маловероятна - это не Ан-2. Чтобы добраться до теплоизоляции, надо снять всю внутреннюю отделку (окантовку иллюминаторов, панели стен, потолочные панели, возможно и багажные полки), то есть да, разобрать пол-самолёта.
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
http://www.ppg.com/coatings/aerospace/coatings/coatingsproducts/Documents/Desothane_HS_Polyurethane_Topcoats_CA_8000_Series.pdf
Как одна из.....
Осилите...? ;)

Сколь-нибудь значительная течь крыши крайне маловероятна - это не Ан-2. Чтобы добраться до теплоизоляции, надо снять всю внутреннюю отделку (окантовку иллюминаторов, панели стен, потолочные панели, возможно и багажные полки), то есть да, разобрать пол-самолёта.
Владимир,как обстоят с этим делом (сыростью) в других экспонатах музея, включая тот же Ту-114 и какие методы борьбы применяются ? Мои вопросы\предложения могут быть не совсем уместные, потому как не вижу всей происходящей ситуации,а полученные какие-то данные, это всего лишь высказывание ПЗ или др. людей о ситуации со своей точки зрения.
 

Илья /Martin/

Новичок
Без постоянного отопления силикагель таскать придется до грыжи. =))
Как вариант - размещение отопителя снаружи, в каком-нибудь передвижном сарайчике, с подачей воздуха в самолет.
Еще более рациональный вариант - водонагреватель и жидкостное отопление. Батареи цеплять по необходимости на быстросъемных фитингах, хоть одну на салон, хоть 10.
Был несколько раз в Ульяновске, крайний раз 144-ка была закрыта из-за воды в салоне, как они выразились. Дело было как раз во время похолодания и дождей, наверняка тоже конденсат выпал, хотя, работники музея сетовали на дождь. И влажность на борту была явно выше, чем на улице.
IMHO, временными мерами тут не отделаешься. Высушить все эти слои изоляции в условиях постоянно образующегося конденсата не выйдет.
 

oea_mrast

Старожил
Увы, сделать более-менее постоянное отопление не позволит скорее политическая обстановка, нежели какие-то технические проблемы. Проще говоря, за всей этой климатической техникой надо следить, но на неделе этим заниматься некому. :(
 

_ПЗ_

Старожил
Совершенно верно.
Мы делаем что можем, но мы лишь волонтеры, приезжающие в музей помогать. Во-первых, монтаж, наладка и обслуживание сложных постоянно действующих систем нам просто не по силам. Руками двух-трех неквалифицированных человек, сделать это нереально. Во-вторых, если нет денег на бочку соляра/керосина для Горыныча, о каких тепловых системах вообще речь? В-третьих, по технике безопасности, монтировать постоянно действующие нагревательные элементы музейная администрация не разрешит. На ковер к пожарным и в случае чего, и к прокурору, никто не захочет.
Таскать силикагель, к сожалению, единственное, что нам по силам в данной ситуации. Эпизодически прогревать Горынычем - тоже. Вопрос сейчас в том, чтобы купить ГСМ. Это вопрос денег и сил. Я например, не знаю, где подешевке купить бочку соляры или керосина. На хлеб зарабатываю методом посещения КБ с понедельника по пятницу с 8 до 17:00. Картина маслом...
 

_ПЗ_

Старожил
Да, это оно.
Коллега из тени советует еще похожие матриалы Sikkens akzonobel.

Только теперь надо найти дистрибьютора и узнать, какие конкретно краски, и по какой цене нам нужно заказать. И теоретические расходы на них получить.
Я забил такой запрос: http://yandex.ru/yandsearch?text=Полиуретановые системы покрытий PPG CA8000&lr=213

Просмотр первой страницы результатов поиска, никаких прайс листов не выявил. Написал запрос в одну из компаний, подождем ответа.

Самый интересный вопрос это стоимость работ по подготовке и покраске.


Владимир,как обстоят с этим делом (сыростью) в других экспонатах музея, включая тот же Ту-114 и какие методы борьбы применяются ? Мои вопросы\предложения могут быть не совсем уместные, потому как не вижу всей происходящей ситуации,а полученные какие-то данные, это всего лишь высказывание ПЗ или др. людей о ситуации со своей точки зрения.
Наивный вопрос :)
 

Дмитрий Востриков

Участник
Не путайте PPJ и Акзо. Разные компании, разные краски и цены. Хотите разориться, добро пожаловать в PPJ.

Для сравнения: у АКЗО 5 литров полиуретановой эмали стоит 293$ или 217 Евро. Работаю с ними уже несколько лет именно по краскам для авиации.
У них можно получить информацию и по грунтам.

Можно обратиться в компанию DeBeer http://www.de-beer.com/ru/products/3000.php и выбрать компонент по ссылке. Думаю что ещё дешевле будет.

По конденсату внутри изоляции и на внутренних поверхностях конструкции фюзеляжа: Изоляцию необходимо снимать и сушить на открытом воздухе или помещении. Прогревать фюзеляж без неё. Однажды, мы столкнулись с такой проблемой на летающем борту из-за засорения дренажей. Изоляцию полностью поменяли. Другого выхода не было.

Ещё мысли по окраске борта:
Давайте поймём что самолёт уже не летает и на него не действуют постоянно знакопеременные температурные нагрузки. Да и UV y земли совсем не такой как на эшелоне. Значит, можно отбросить дорогостоящие аэрокосмические покрытия и нанести обычный двухкомпонентный автомобильный акрил. При грамотной подготовке и покраске, автомобильные ЛКП прослужат достаточно долго и ничем не уступят полиуретановым авиационным эмалям. То же самое и про грунты.

Необходимо провести полную инспекцию борта на предмет разрушения старого ЛКП. Если таковые имеются, оценить степень и определить методы ремонта. Композитные панели зачищаются механическим путём, причём так, чтобы оставался тонкий слой краски до грунта. Шпаклевать можно обычной автомобильной шпаклёвкой.
Если есть повреждения ЛКП на планере до металла, то тут только смывать специальными смывками. Потом использовать протравной грунт, потом "обычный" и потом красить. Красить планер можно обычными валиками. И расход краски меньше и не нужно привлекать компрессор и пистолет.
 
Последнее редактирование модератором:

Transit

Активный участник
Не путайте PPJ и Акзо. Разные компании, разные краски и цены. Хотите разориться, добро пожаловать в PPJ.


Ещё мысли по окраске борта:
Значит, можно отбросить дорогостоящие аэрокосмические покрытия и нанести обычный двухкомпонентный автомобильный акрил. При грамотной подготовке и покраске, автомобильные ЛКП прослужат достаточно долго и ничем не уступят полиуретановым авиационным эмалям. То же самое и про грунты.

Потом использовать протравной грунт, потом "обычный" и потом красить. Красить планер можно обычными валиками. И расход краски меньше и не нужно привлекать компрессор и пистолет.
дико извиняюсь,но есть пару вопросов:
1.что имеется ввиду под "обычный двухкомпонентный автомобильный акрил"? попугай,сникерс или что? или имеется ввиду "вика-акрил"? попугай однозначно лучше сникерса,но и цена у него(если получиться вообще его найти) от 120 баксов за 1кг/комплект.
2.зачем наносить "обычный" грунт? вот какой смысл? зачем использовать два грунта ,если в данных конкретных условиях можно обойтись либо профильным либо эпоксидным праймером,который превосходит практически любой травящий праймер. и помимо этого имеет ряд преимуществ.
 

Дмитрий Востриков

Участник
дико извиняюсь,но есть пару вопросов:
1.что имеется ввиду под "обычный двухкомпонентный автомобильный акрил"? попугай,сникерс или что? или имеется ввиду "вика-акрил"? попугай однозначно лучше сникерса,но и цена у него(если получиться вообще его найти) от 120 баксов за 1кг/комплект.
2.зачем наносить "обычный" грунт? вот какой смысл? зачем использовать два грунта ,если в данных конкретных условиях можно обойтись либо профильным либо эпоксидным праймером,который превосходит практически любой травящий праймер. и помимо этого имеет ряд преимуществ.
1. Любой обычный имеются ввиду тот же DeBeer например. Российские компоненты я не рассматриваю. Вашим "профессиональным" сленгом я не владею, потому как привык называть вещи своими именами, поэтому извиняйте если что не так.
2. Зачем? Потому как есть технология окраски ВС. И любые отступления от технологии и замены компонентов грозят потерей качества и присутствия лишних проблем.

в общем-то одно и тоже. в плане химических компонентов. а отвердители практически все производители покупают у акзо нобель.
Хочу заметить, что Акзо и PPJ не совместимы, во всяком случае крайне не рекомендуется. Да и цена с разницей в 200$ сущий пустяк. Не правда ли?

Ладно, вижу что тут люди сами с усами, поэтому свои советы и мысли при себе оставлю. В тот числе и опыт полной окраски нескольких ВС в Ульяновске.
 

Transit

Активный участник
a вы уверены что PPJ это правильное название?
между "несовместимы" и " крайне не рекомендуется" есть некоторая разница. не находите?
в первом случае конфликт компонентов,во втором исключительно маркетинг. ))))
скажу вам по секрету: прекрасно смешиваются практически все компоненты. и никаких проблем.))))
очень хорошо,что есть опыт покраски в Ульяновске.
а теперь по существу. если вы ссылаетесь на автомобильную технологию подготовки и покраски,то еще раз повторю вопрос: зачем использовать вторичный грунт(так вам привычнее)? или вы окончательно запутались в технологиях?
указывая на материалы
DeBeer хотелось бы понять разницу с тем же NOVOLом. скорее всего никакой.
термины:"попугай" --- Glasurit, дочернее предприятие BASF. эмблема фирмы попугай.
"сникерс"--- банально Sikkens.
едем дальше. у вас есть технологические карты либо одной либо другой вышеуказанной фирмы?
пы.сы№1. PPG одна из дочек BASF.)))) компоненты покупает у акзо нобеля.

 

oea_mrast

Старожил
Надеюсь в этом споре родится истина, а не обида. :)
 

Transit

Активный участник
Надеюсь в этом споре родится истина, а не обида. :)
c истиной все ясно и понятно: сколько "готовили" к покраске ИЛ-10? а теперь смотрим на площади ТУ-144. вот и все.
с обидами и прочими вещами: советы давать --- это все могут. а вот взять,приехать и что-то сделать?большинство ограничивается раздачей советов.
 

_ПЗ_

Старожил
Не путайте PPJ и Акзо...
Спасибо, Дмитрий, за консультацию.

К сожалению, денег все равно нет, так что в нашем случае без разницы какими красками мечтать красить самолет :)
Я почитал ссылку Выше про PPG и сделал следующие прикидки:
Mix Ratio:
Gloss:
Base - CA 8000\XXX - 2parts
Activator- CA 8000B - 1part
Thinner CA 8000C - 1part

Theoretical coverage:
20+-1/2 m2/l @25 microns

Recommended dry film thikness - 50 to 75 microns

К сожалению, Борина ссылка на продавца из Австралии, а надо из Москвы. Тем не менее, нехитрый подсчет:
8300B, Desothane HS Activator...PPG Industries UK Ltd...CA8300B...2.5 liter metal can - $279.61
Quick View
CA 8000/B7067 Desothane HS Topcoat - White...PPG Industries UK Ltd...CA8000B7067...5 liter metal can - $485

Имеем 1800/20 = 90 литров краски и 45 литров отвердителя, то есть 18 банок краски и 18 банок отвердителя.
Итого $13770 на краску, не считая растворителя.
Это теоретический расход, на практике надо два слоя плюс потери плюс усушка-утряска, короче, с повышающим коэффициентом имеем около $30000 на краску ППЖ.

На Сикель будет раза в полтора дешевле. Итого, на практике получим около 600 000 рублей на краску, если речь об импортной. Вот такое самообразование.

Дмитрий, спасибо за ссылку, я увидел поздновато, пересчитывать не стал. К сожалению, именно такие фирмы по-идее и должны спонсировать проекты вроде нашего. Это социально-значимое капиталловложение и реклама для их продукции. Вложение в будущие поколения. К сожалению, потому что они этого не делают.

По цене работы. Сегодня мне удалось созвониться и лично переговорить с руководителем малярной бригады, красившей один из музейных Ту-144.Цена вопроса вместе с материалами 1700 000 рублей.

P.S. Все инспекции уже проведены. В двух словах: дело дрянь.
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
По конденсату внутри изоляции и на внутренних поверхностях конструкции фюзеляжа: Изоляцию необходимо снимать и сушить на открытом воздухе или помещении. Прогревать фюзеляж без неё. Однажды, мы столкнулись с такой проблемой на летающем борту из-за засорения дренажей. Изоляцию полностью поменяли. Другого выхода не было.
Если не секрет, сколько человек выполняли эту операцию, какова была их квалификация/опыт и сколько рабочего времени это заняло? Хотя бы приблизительно...

На частичный монтаж светильников освещения примерно половины пассажирского салона Ту-144 у нас вдвоем ушло половина субботника. Если посмотреть фото борта в период разрухи, можно увидеть, что для доступа к теплоизоляции необходимо полностью демонтировать все лампы, облицовку потолка, стен, багажные полки, межсалонные перегородки и гардеробы. Чтобы теплоизоляцию демонтировать нужно снять все кабельные трассы на потолке, короба СКВ, всякую крепежную арматуру тех же облицовок, полок, ламп и т.д. Только тогда можно будет начать демонтировать маты. Я думаю, комментарии излишни.

Некогда Домодедово был базовым аэропортом для Ту-144. Если среди Ваших коллег/друзей/знакомых есть люди, неравнодушные к делу, которое мы делаем, милости просим в гости. При наличии такой поддержки мы многое сможем.
 

Transit

Активный участник
а зачем на 144 нужна эта теплоизоляция? может ее есть смысл вообще убрать?
 

Sidor

Старожил
а зачем на 144 нужна эта теплоизоляция? может ее есть смысл вообще убрать?
Даже если будет решено её вовсе убрать, для этого всё равно понадобится:
полностью демонтировать все лампы, облицовку потолка, стен, багажные полки, межсалонные перегородки и гардеробы. Чтобы теплоизоляцию демонтировать нужно снять все кабельные трассы на потолке, короба СКВ, всякую крепежную арматуру тех же облицовок, полок, ламп и т.д. Только тогда можно будет начать демонтировать маты. Я думаю, комментарии излишни.
Как-то так...
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Влага под изоляцией пропадает, если сушить горынычем?
 
Последнее редактирование модератором:

Transit

Активный участник
думаю что тонна керосина позволит высушить борт. однако от образования конденсата,в следствии перепада температур,самолет не застрахован.
собсно зимой,при отрицательных температурах конденсат не страшен. он замерзнет. и все процессы остановятся. а вот по весне .....
 
Вверх