Ту-144

_ПЗ_

Старожил
С крылышками тоже дело двигается. Доступ к редуктору теперь есть, будем разбираться. Два винта пришлось высверлить (шляпки). Огрызки остались торчать в очень неудобном месте, надо их как-то удалить.


Провели помывку и крылышек и "крыши" самолета над кабиной.




Никак не могу ни от кого добиться внятного объяснения, что делать, когда Керхер начинает работать прерывисто!
 

_ПЗ_

Старожил
Сафтовский аккумулятор вроде жив, будем его использовать в работе.


Также по электрике, Сергей оживил измерители температуры в салонах (на щитке СКВ в кабине отображаются), и люк переднего багажника.
[video=youtube_share;b1rNKe3_U1M]http://youtu.be/b1rNKe3_U1M[/video]
 

supervisor

Активный участник
С крылышками тоже дело двигается. Доступ к редуктору теперь есть, будем разбираться. Два винта пришлось высверлить (шляпки). Огрызки остались торчать в очень неудобном месте, надо их как-то удалить.


Провели помывку и крылышек и "крыши" самолета над кабиной.




Никак не могу ни от кого добиться внятного объяснения, что делать, когда Керхер начинает работать прерывисто!
Извиняюсь, что не смог принять участие в проекте. По довольно трагическим обстоятельствам. Но я слежу за ним и желаю вам успехов.
1. Для извлечения обломков винтов существует несколько технологий. Если обломок достаточно высокий, то на него наворачивается гайка с соответствующей резьбой, после чего она электросваркой приваривается к обломку, резьба размачивается WD-40 и обломок выворачивается и выкидывается. Если сломано заподлицо с деталью, - обломок по центру высверливается и в отверстие вворачивают шпильковёрт. Он похож на метчик, но с левой конической резьбой. При ввинчивании в обломанный болт его там клинит, и дальнейший поворот приводит уже к вывинчиванию обломка. (естественно - применимо для обломков с нормальной, правой резьбой). Ну опять же, с вэдэшкой. Хороших шпильковертов на рынке практически нет. Рекомендую OMBRA .
2. По Кёрхерам. Извинте за резкие слова , Кёрхеры это ***н0. Они сделали себе имя и резко слили качество. Скажем так, более-менее пригодный к постоянной работе в частном гараже Кёрхер - это где-то начиная с 17 000 рублей. С керамическими поршнями. В общем ,если он завыделывался и еще на гарантии - срочно тащить в мастерскую, увидите там горы их. Мы керхеры не продаем принципиально, да и техника у нас скорее стацонарная, насосы высокого давления без кожуха на раме. В крайнем случае брали и разбирали Портотехнику. Извините что помощи от этого мало, но это правда. Для регулярной профессиональной же работы АВД моечное начинается лишь где-то с 30-35 тысяч рэ.

Еще: АВД может начинать работать прерывисто даже целый, если ему... не хватает поступления воды на входе. И он там просто создает самый настоящий вакуум. У нас были такие случаи.
Далее!!
А высота самолета-то у вас - сколько?
Если больше 9,8 метров, то даже создав полный вакуум, насос, расположенный наверху фюзеляжа, не засосет водяной столб. Это физика. То есть если внизу напора нет, а насос сверху, для любого всасывающего насоса по воде 10 метров предел.
Либо делать подпор давления воды, либо мыть спиртом - спирт метров на 14 засосет :) .
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Немного поковырялись в механизмах крылышек, но особых успехов не достигли.
Дмитрий, у людей набрались вопросы по поводу ПК.

1) Какие именно работы по ним вообще планируются?
2) Какие возникают проблемы?
3) Что в конечном итоге хотите получить?
4) Хотелось бы увидеть (по возможности) видео выпуска ПК и уборки, как это вы снимали с ОНФ.

ЗЫ. С большим интересом следят за ходом реставрации, бывшие пилоты Конкорда, а также технический персонал (слоны), конструктора.
Передавали всем вам привет. Пожелали всем вам успехов в поставленных целях. Они весьма удивлены и рады, что есть люди, которые помнят и пытаются сохранить самолеты для людей. Донести кусочек истории. И даже не только сохранить, но и что-то сделать рабочим.
ЗЗЫ На заметку скажу, не все Конкорды можно поставить под ток или вообще что-то с ними сделать. Поэтому они так и говорят в открытую "мы вам по доброму завидуем, что вы что-то можете сделать и оживить в таком легендарном самолете, как Ту-144 :) "
 

_ПЗ_

Старожил
Передавайте пилотам Конкордов наши взаимные реверансы. Давайте организуем международный фонд помощи Ту-144 и привлечем меценатов из-за границы :)

Видео крылышек мы не сняли, некому было. Сфоткал на телефон что успел. Работ по ним никаких не планируется кроме обеспечения выпуска-уборки в показательных целях. Механизмы 35 лет без движения, требуют осмотра, профилактики, обслуживания. О возникающих проблемах вроде бы подробно расписываю здесь. Закисшие винты, которые приходится высверливать, а затем каким-то образом удалять остающиеся куски. Коррозия и плохое состояние лакокрасочного покрытия, заросшего мхом, плохое описание конструкции в документации…

Ну а вообще, если пилоты Конкордов пожелают приехать в гости, мы с удовольствием их встретим. Когда-то в МАИ я даже учил французский :) В марте 77106 исполняется 40 лет. Было бы здорово украсить заглавную страницу нашего сайта поздравительной открыткой от ветеранов с Конкордов!
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня уехали на реставрацию первые 4 пассажирских кресла из 3го салона.
С Жуковским ничего не получилось, пришлось искать мастеров здесь, на месте. Одно человеко-место обходится в 1000-1200р вместе с материалом и транспортировкой. Для реставрации всего комплекта нам не хватает еще 25 тыр.

Кто готов помочь финансово, реквизиты указаны тут:
http://aviarestorer.ru/about-us/rekvizity/
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня получил первые 4 отреставрированных кресла из 3го салона. К сожалению, фотки не цепляются, в субботу постараюсь собрать готовые блоки и сфоткать. Соответственно, в ближайшие два субботника надо снять спинки и седушки с оставшихся кресел, а их не мало. Пока мастерская готова делать по 1000р за человеко-место (с материалом), нужно успеть сделать весь салон. Тогда на следующий год можно будет открывать для посетителей весь самолет.
 

_ПЗ_

Старожил
104 штуки. К сожалению, собранных на сегодня средств, хватит лишь на 2/3 от этого количества. А еще 2й салон...


Илья Дыкин прислал нам видео облета самолета, которое он сделал по нашей просьбе с БПЛА:
[video=youtube_share;TKnl6vcxo74]http://youtu.be/TKnl6vcxo74[/video]
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня привез в музей первые 4 комплекта кресел после реставрации (был заменен сгнивший поролон наполнителя).


После чего мы с Лешей "Стою в будке", смонтировали их обратно:


И вот что получилось:

Для сравнения, рядом не отреставрированное кресло:


Надо полагать, результат говорит сам за себя. Цена вопроса - 1000р за человеко-место. Дешевле некуда. Как уже отмечалось, за летний сезон удалось собрать примерно на 2/3 от общего количества 3го салона. Сегодня посетители суммарно пожертвовали еще на одно кресло :) Ну а в целом, событие знаковое. Этого момента мы ждали 9 лет!

После того, как мы разобрались в премудростях сборки механизмов фиксации столиков, откидывания спинок и т.д, удалось снять еще 8 спинок и сидений на реставрацию.


Будем жить, Маэстро...
 

supervisor

Активный участник
Очень достойно выглядят!!
Респект!
---
Господа - можно вопрос?
Что у этого самолета с тормозными парашютами? Без них сесть тут он не смог бы, но где они, и в каком состоянии механизм их выброса?
 

_ПЗ_

Старожил
На известных фото посадка с парашютами. Наверное растащили в тот же день. Механизм не проверял.
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня сдал на реставрацию вторую партию кресел. Конвейер запущен. Будем делать сколько хватит собранных за лето денег.
 

egorkin

Участник
Сегодня уехали на реставрацию первые 4 пассажирских кресла из 3го салона.
Одно человеко-место обходится в 1000-1200р вместе с материалом и транспортировкой. Для реставрации всего комплекта нам не хватает еще 25 тыр.

Кто готов помочь финансово, реквизиты указаны тут:
http://aviarestorer.ru/about-us/rekvizity/
Здравствуйте; внёс небольшую лепту (карта сберб. по ссылке), надеюсь, это поможет сократить дистанцию до намеченной цели на пару кресел ).
 
Вверх