Крайнее посещение борта показало, что общее состояние самолёта весьма плачевное. Но, могло бы быть и лучше. Что не подвергается сомнениям, так это тот факт, что на данный момент наш Ан-10 самый комплектный и сохранный. В настоящее время в том или ином виде до нас дожили: СССР-11169 в Аэропорту г.Мирный, в виде фюзеляжа, приспособленного под сарай, и СССР-11192 в огородах Краснодара, в полностью разобранном виде.
Кабина пилотов в плохом состоянии, но приборы хоть и побиты- в большом количестве на своём месте. Что-то заменим, что-то восстановим. Будем вынимать, считать, дефектовать. Отсутсвующие блоки РСБН в штурманском оборудовании совершенно случайно у нас уже есть, спасибо младшему брату 11115. Пока, главной проблемой вижу состояние штурвалов. От них остался один скелет. Пластик растрескался и выкрошился. Варианта только два, первый- пытаться на имеющихся каркасах как-то наращивать тело, и придавать былые формы. Это мегасложно, трудновыполнимо и потому маловероятно. Второй вариант- искать штурвалы Ан-12. Конструктивно они со штурвалами Ан-10 одинаковые, но есть очень важная особенность. Штурвалы Ан-10 белые, Ан-12 - чёрные. Если идти по второму пути- штурвалы будем красить. Сложность в том, что спрос на штурвалы даже выше, чем на АЧС и на "бычьи яй. .глаза"... Третий вариантсродни сказочому чуду- найти пару оригинальных штурвалов. Мечта. ..
Салон пассажирский. После набегов представителей животного мира vandalus vulgaris и неоднократных проникновений мародёров от салона остались можно сказать только образцы, о которых можно судить о его былых временах. Пассажирские кресла уникальные, материал чехлов иногда даже в годном состоянии, паралоновая набивка, естественно, в крайне неприглядном виде. Электрооборудование полностью уничтожено мародёрами, проводка вырезана, блоки вырваны или просто разбиты. Выводы на планы такие- искать подходящий материал обивки салона и менять в полном объёме. Кресла более детально изучить на общее состояние.
Внешнее состояние тоже желает улучшений.
В ближайшее время расчитываем восстановить отсутствующие иллюминаторы (снова спасибо Ан-12 RA-11115), вынести мусор из кабины и салонов, провести ревизию имеющегосяя оборудовария на борту, и в нашем приборном фонде.