Ан-10 "Украина"

tester

Старожил
Я больше склоняюсь ко второму варианту.
аналогично.
Но в отличие от Эдуарда, думаю, что коррозию можно остановить посредством зачистки и изоляции. Джае если внутри останутся небольшие очаги, они не будут расползаться, т.к. не будет доступа к агрессивнйо среде.
 

Eduard

Старожил
тогда скажи, почему даже однотипные винты корродируют по-разному?
я что, металлловедюпо алюмтнию! Глворю же, была речь про винты Бе-32 несколько лет назад, и про уход коррозии внутрь нам рассказывал Аврамыч. Сколько раз надо сказать одно и то же, чтобы быть услышанным?
 

Гаврик

Старожил
Кстати, я скажу, что и не лопастях второго двигателя нашего Ан-12 наблюдаются такие безобразия. Правда не в тех масштабах, что на Ан-10, но всё-же...
(Фотографировал же, но фотографии найти не могу...:confused:)
 

Eduard

Старожил
аналогично.
Но в отличие от Эдуарда, думаю, что коррозию можно остановить посредством зачистки и изоляции. Джае если внутри останутся небольшие очаги, они не будут расползаться, т.к. не будет доступа к агрессивнйо среде.
ты не пгнял... агрессивная среда уже в теле лопасти. Даже если ты изолируешь лопасть, то, что впитал ее металл, продолжит свое черное дело.
 

Гаврик

Старожил
Эдик, Тебя все слышали. А у Бе-32 винты, насколько я помню, были спилены мародёрами. Вот Тебе и открытие для коррозии.
 

Гаврик

Старожил
что впитал ее металл
...и где та грань от элементарного начала коррозии лопасти, до того, "что впитал металл"? Я выше привёл выборки из ТО таких винтов. Оказывается- коррозия их не такая уж и редкость, при том, что это не такой уж и кошмар... Если своевременно с ней бороться. Честное слово, подобные фразы, как "...то, что впитал ее металл..." больше похожи на мистический сценарий для фильма про Г.Поттера... ;) без обид. Т.е. Ты полагаешь, что если на поверхности лопасти появился очаг площадью один квадратный сантиметр, то она уже обречена?
 
Последнее редактирование модератором:

Transit

Активный участник
полагаю, что кислород медленно проходит сквозь массу металла как вода через поролон, раз гниение может идти в глубине. Снаружи лопасть ты покроешь, но как нейтрализовать то, что уже внедрилось в металл?
различными грунтами можно прекратить доступ воздуха( кислорода) к очагам коррозии. с металлическими изделиями этот номер проходит без особых проблем. основная задача таких работ прекратить доступ влаги и кислорода. с алюминиевыми сплавами немного сложнее.
к примеру,если опустить коррозирующую область в ведро с масло процесс остановится или замедлится?
 

Константиныч

Старожил
как правильно заметил Влад, для начала коррозии нужна слабощелочная среда. Возможно, всё дело в сплаве, активатором коррозии работает магний - оксид магния на его поверхности хоть и стойкий, но не водостойкий, потому как с водой образует гидроксид - почти не растворимое основание. почти. немного всё же растворяется и начинает губить алюминий, в результате амфотерный гидроксид алюминия начинает проявлять кислотные свойства - ну и тд, цепная реакция. стало быть надо исключить проникновение влаги, защитить от даже намеков на влагу. Может я не прав, если кто лучше помнит химию этого процесса. А скорей всего активирует самое начало процесса электрохимическая реакция. Для этого нужен какой-то менее активный металл - в случае с алюминием это даже железо и цинк, возможно, с электрической системой антиобледенения это тоже как-то связано.
А и еще - в вышеприведенной технологии ремонта пишут что не просто зачищать, но и отполировать поверхность - это тоже и упрочняет оксидную пленку и препятствует задержке влаги
 

_ПЗ_

Старожил
А нельзя в вырезанное Олегом место вварить с аргоном предварительно обточенный кусок алюминия, а потом все это обточить заподлицо, отполировать и покрасить?
 

Transit

Активный участник
А нельзя в вырезанное Олегом место вварить с аргоном предварительно обточенный кусок алюминия, а потом все это обточить заподлицо, отполировать и покрасить?
теоретически можно. и,если не найдем другие винты,то скорее всего так и придется делать. была бы аргоновая сварка я бы все это сделал. увы,сварочного аппарата нет в наличии.
 

_ПЗ_

Старожил
Ну как бы, это наверное вопрос для всяческих автомобильных форумов. Надо чтобы на в гости на денек приехал человек, у которого такой аппарат есть :)
ИМХО, тут ничего особо затратного нет, надо просто сделать небольшой пиар на соответствующих ресурсах.
 

Transit

Активный участник
Дим,в автомобильной тематике аргон используют в хорошо оснащенных сервисах либо в заведениях типа МАДИ,МАМИ (я не знаю как они сейчас называются). Очень сильно сомневаюсь,что кто-то поедет с аргонно-дуговой сваркой. у того у кого есть такой аппарат тем,как правило, реклама не нужна: работы полно круглогодично. так что скорее мы к ним.)))))
в любом случае нужно набрать максимум информации и уже потом принимать какие-то решения.
вопрос Ступино очень интересен. у тебя нету координат?
 

Eduard

Старожил
Дим, в автомобиле алюминия не так много, и варят его не так часто. А черное железо варится проще, и обычно с углекислотой, а не с аргоном. Хотя в целом идея имеет право на жизнь. Найти аргоновую сварку не проблема. Вопрос в совместимости сплавов.
 

_ПЗ_

Старожил
Мне часто попадаются объявления на автосервисах "аргон". Думаю, даже в Монино есть. Либо это решится энной суммой и общением с влдельцем сервиса (если это Монино-Щелково), либо искать на автофорумах фанатиков автореставрации, уверен, в частных руках аппараты тоже есть. Это родственные души, мне кажется, кого-то вполне реально будет заинтересовать, это не миллионные расходы

Олегу советую пообщаться на эту тему с нашим общим знакомым Денисом. Я ему позвоню, может у него кто-то есть знакомый с аргоном.

Координаты КБ им. Жданова вот: http://www.aerosila.ru/
 

Transit

Активный участник
аппарат типа "кемпи" с углекислотой у меня есть. правда баллон пустой и "лентопротяжный" механизм изношен. только если в винтах сплав,то СО2 не поможет.
а аргоновая сварка используется на станциях где ремонтируют авто с алюминиевыми кузовами и там где ремонтируют литые диски.
 

_ПЗ_

Старожил
аргоновая сварка используется на станциях где ремонтируют авто с алюминиевыми кузовами и там где ремонтируют литые диски.
И эта услуга сейчас встречается все чаще. Для начала, Олег мог бы пройтись по сервисам в родном Монино и его окрестностях.
Между прочим, если не удастся найти владельца аргоносварки на помощь, то вполне возможно снять нужную лопасть и отвезти ее на соответствующий сервис, не думаю, что они возьмут сумасшедшие деньги. Одну лопасть можно на крыше джипа перевезти.
 

Transit

Активный участник
Дим,такой вариант не исключается. Олег ждет новостей из Краснодара. ну,а далее будет принимать конкретное решение.
 

Гаврик

Старожил
В этот день 57 лет назад, в 1957 году Ан-10 "Украина" совершил свой первый полёт.
 
Вверх