Сегодня провёл испытания гидросистемы с целью проверки её сегодняшнего состояния...
Льёт как из ведра. ;D Как и в Ан-12- основное сосредоточение магистралей гидросистемы в нише основных стоек шасси. Что интересо- в конструктивном плане на лицо явный прогресс. Явно видны отличия в прокладке трубок, усовершенствований в виде увеличенных корпусов фильтров, обилия электроклапанов... Есть дублирующие магистрали. Однако остались и артефакты- штуцера и выводы магистралей, которые ещё работают на нашем Ан-12. В этом отношении любопытно будет посмотреть на поздние Ан-12, которые ещё летают... Достаточно лирики, я считаю.
При заправке гидросистемы нас2ос отозвался практически сразу. И шум гонимых пузырьков, слышимый из дальних "углов" самолёта... Он как оживает.
Первая протечка, и самая сильная- из шлангов гидроцилиндра уборки-выпуска левой стойки шасси. Собственно, течь обусловлена отсутствием самого гидроцилиндра. Вот кому он понадобился? Летает сейчас где-то? Что характерно- гидроцилиндры отсутствуют и на Ан-12... Неужто такой дефицит, чтоб на летающие самолёты снимать запчасти с музейных? Протечка устранилась оригинально- шланги на гидроцилиндр заканчивались ответными друг для друга фитингами, одинаковыми по диаметру и резьбе. Их аккуратно хватило
поженить друг с другом один в другого вкрутить. Закольцевали...
Вторая протечка- через оборванную трубку на какой-то электроклапан(датчик?). Нашлась подходящая по диаметру заглушка.
Третья- по правой стороне оборвана дюже толстая трубка. Диаметр чуть ли не 12мм. Замену найти не получилось... Штатную заглушку тоже. Пришлось глушить методом "заплющивания".
Утечки нет, но подозреваю, что это какая-то ключевая магистраль... Через фильтры, электроклапана и прочие прибамбасы... По маркировке назначение определить не получилось. Поищу тщательнее.
Четвёртая протечка- отсутствующий нижний клапан (если я не ошибаюсь) на передний гидропривод закрытия-открытия створок основных стоек шасси. Как я уже и говорил- тут есть отличие от аналогичной магистрали на нашем Ан-12, у которого к гидроприводу подходит по одной трубке сверху и снизу. На Ан-10 таких уже по две (дублирование?), подс2оединяемые к штуцеру на гидропривод через какую-то колыбаху (клапан?). Вот она и отсутствует. Будем искать, либо подключать, как на Ан-12.
Пока суть да дело- разжился различными заглушками на трубки, так что если кому надо будет- обращайтесь...