На данный момент таких машин три - Миг-23(уже выкопан), Як-17 и Як-38.
Миг-23 был выкопан.
Для тех, кто не в курсе, вкратце расскажу: Утонувшие стойки шасси окапываются, после чего машина вывешивается на домкратах (каждая стойка по очереди). Яма, образовавшаяся после выдергивания стойки из земли, расширяется и заполняется битым кирпичом и кусками бетонных плит(источник - соседняя стройка), которые уплотняются кувалдой. По возможности, под стойки подкладывается американка, после чего машина опускается.
Это первый способ.
Плюс - быстрота (относительная ;D ).
Минусы- практически невозможно подставить стойки под опоры шасси из-за неровности получившейся поверхности, необходимость работы под поднятой на домкратах машиной
Второй способ - непосредственно перед стойками шасси копаются ямы, которые заполняются все теми же осколкаи плит и кирпича в перемушку с кусками арматуры и заливаются бетоном. Через неделю машина выдергивается из земли и затаскивается на эти "подушки".
Плюсы - нет необходимости торопиться и работать под висящей на домкратах машиной
Минусы - невозможность завершить работу за один субботник (из-за времени, необходимого на застывание бетона), риск повредить машину при затаскивания на сформированные плиты
Есть еще третий способ - все делается по первому варианту, только яма еще и заливается бетоном. Основной минус - необходимость оставлять самолет в поднятом состоянии на всю неделю, пока все не застынет.
Миг-23 был выкопан.
Для тех, кто не в курсе, вкратце расскажу: Утонувшие стойки шасси окапываются, после чего машина вывешивается на домкратах (каждая стойка по очереди). Яма, образовавшаяся после выдергивания стойки из земли, расширяется и заполняется битым кирпичом и кусками бетонных плит(источник - соседняя стройка), которые уплотняются кувалдой. По возможности, под стойки подкладывается американка, после чего машина опускается.
Это первый способ.
Плюс - быстрота (относительная ;D ).
Минусы- практически невозможно подставить стойки под опоры шасси из-за неровности получившейся поверхности, необходимость работы под поднятой на домкратах машиной
Второй способ - непосредственно перед стойками шасси копаются ямы, которые заполняются все теми же осколкаи плит и кирпича в перемушку с кусками арматуры и заливаются бетоном. Через неделю машина выдергивается из земли и затаскивается на эти "подушки".
Плюсы - нет необходимости торопиться и работать под висящей на домкратах машиной
Минусы - невозможность завершить работу за один субботник (из-за времени, необходимого на застывание бетона), риск повредить машину при затаскивания на сформированные плиты
Есть еще третий способ - все делается по первому варианту, только яма еще и заливается бетоном. Основной минус - необходимость оставлять самолет в поднятом состоянии на всю неделю, пока все не застынет.