Ответ: Ил-12
По поводу того, какие стояки были под носилки. Смотрим прикрепленный файл с фото - это скриншот из учебного фильма по Ли-2. А Ил-12 - прямой наследник Ли-2, так что оправданно использование проекта этих стоек под носилки.
Совсем не факт, что на Ил-12 было так... В условиях войны 1941-45 гг. СССР
впервые столкнулся с необходимостью массовой перевозки людей, которые не могут быть перевезены обычным путем - "сидя": их надо перевозить в положении "лежа". Самолет Ли-2 был создан ранее 1941 года, поэтому перевозка раненых в нем была обустроена так, как могла позволить общая ситуация - минимальныве затраты, в т.ч. и на переоборудование самолета. При этом совсем не факт, что последующие модели самолетов унаследовали такое же инженерное решение. Если на момент проектирования самолета будет дано задание - предусмотреть возможность медицинской эвакуации, то это может быть исполнено с блеском и с минимальными затратами. Если на момент проектирования самолета такого задания не давалось... Пришлось городить стойки.
Использование стоек в Ил-12 - на уровне догадок. Попробую провести сравнительный анализ решения в виде стоек и подвесных ремней, которые по опыту участия СССР в ВОВ вполне могли быть заложены в проект. Итак... Стойки не имеют никаких преимуществ кроме того, что позволяют оборудовать лежачие места в заранее неприспособленнном помещении либо при единственном условии - крепление к полу. Ленточное крепление имеет ряд преимуществ:
- при отсутствии носилок нижние ярусы сворачиваются/сматываются и подтягиваются к потолку либо нижнему ярусу носилок, не мешая использованию пространства ниже их;
- позволяет складывать носилки, освобождая проход, без разборки всей системы (это можно увидеть на фото автобусного варианта);
- ленточная подвеска имеет малый вес и габариты в сложенном состоянии, что для военно-эвакуационной техники играет весьма существенную роль.
В свое время был разработан проект перевозки раненых в кузове грузовоого автомобиля. Там суть была в схеме размещения носилок в кузове-фургоне или в кузове под тентом. Носилки размещались в несколько ярусов. За предложение, по достоинству оцененное государством, боец Красной Армии получил Орден... Года были сороковые-роковые... О том, были это деревянно-металлические стеллажи или ременная подвеска, позволявшая использовать машину для перевозок других грузов, в настоящий момент история умалчивает, статью об этом я читал много лет назад.
Был я в Жуковском, тыкался в Центральный Мобильный Аэроотряд МЧС. Перенаправили меня в другое место - тоже МЧС-овское... Там по крайней мере подали идею... То, что надо все-таки сходить в салон самолета - понятно. Но надо порыскать в библиотеке музея. Она существует. Доступ в нее ограничен, но нам все-таки проще - мы же ведь не абы кто с улицы. От МЧС... Если с них что-то просить, то точно надо знать что - пока мы этого сами не знаем. Пока первый шаг - библиотека музея. Поиск информации по двум линиям - Ил-12 и эвакуация раненых/пострадавших.
Другое место - ГУАП, Государственное Унитарное АвиаПредприятие МЧС. Их дежурный телефон 556-59-00. Ессно, 8-495... Его мне сообщили по внутреннему телефону ЛИИ, дежурный коммендатуры 5548.
Направлений для поиска вижу два:
- обследование салона Ил-12, как бы он ни был закрыт. Придется договариваться в Аврамычем;
- поиск в библиотеке музея.
После этого будет видно, что делать дальше. Пока вот так...