Суперджет и не только

MayDay

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Несмотря на львиную долю ИАПО в постройке Сушек, и сейчас там, в КнА строят Су на экспорт, серийные.. Напрасно так о производственниках.
Да, топик не про это...
 

Sidor

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Вот вам экземпляр:
http://www.knaapo.ru/media/News/ssj_...race_1_big.jpg
http://www.knaapo.ru/media/News/ssj_...race_2_big.jpg
http://www.knaapo.ru/media/News/ssj_...race_3_big.jpg
http://sukhoi.superjet100.com/superjet100/comfort/
http://www.flightglobal.com/articles...ound-runs.html
http://fotki.yandex.ru/users/tikhv/view/50355
:)

P.S.: Вообще-то КнААПО нынче один из самых конкурентоспособных заводов.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Вау , он что сам ездит.??))) Его никто за верёвочку не тянет?)))
 

Sidor

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Дык уже не первый день бегает. Через пару дней должен в небо подняться.
 

tester

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Несмотря на львиную долю ИАПО в постройке Сушек, и сейчас там, в КнА строят Су на экспорт, серийные.. Напрасно так о производственниках.
+1. не надо лить грязь почем зря.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Я не грязь лью, а констатирую факт.
Иногда разница между этими понятиями очень виртуальная. Думаю, пример из самых последний событий в организации приводить не будем...
 

tester

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Я не грязь лью, а констатирую факт.
Женя, производство истребителей и гражданской техники различается очень сильно, а по ныне действующим правилам, испытательные полеты должны проводиться фактически на серийной технике - т.е. сделанной теми же программами, станками и людьми, которые будут делать все последующие самолеты. Поэтому потребовалось довольно масштабное перевооружение завода, подготовка людей и т.п. При этом, контракты на военную технику никто не отменял.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Женя, производство истребителей и гражданской техники различается очень сильно, а по ныне действующим правилам, испытательные полеты должны проводиться фактически на серийной технике - т.е. сделанной теми же программами, станками и людьми, которые будут делать все последующие самолеты. Поэтому потребовалось довольно масштабное перевооружение завода, подготовка людей и т.п. При этом, контракты на военную технику никто не отменял.
ДА, но только что-то пока у нас в ВВС их как не было так и нет, да и новых гражданских в Аэрофлоте тоже не наблюдается...
 

MayDay

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

А при чем здесь производственники? Дай заказ КнААПО - он сможет его выполнить, так как даже кадры не разбежались, потому как помимо пофигиста-государства смогли найти заказы на экспорт и сохранить квалифицированный персонал(чего не скажешь о других проектах - если по мечтам чинуш готовы клепать много-много новых-старых Ту-334, Ан-148 и т.д. - то за станком стоять некому(т.е. сколько-то кадров есть, но для дюжины самолётов в год, не более...)

Новые гражданские то ли в АФЛ, то ли в ГА в целом? Так вот, новые - это что? То, что тянется с начала 80х годов - то не могло не устареть. А старое коммерсантам не нужно... К тому же им не нужен штучный товар. Поэтому Ту-204, Ту-334, Ил-96 отметаем. ССЖ - ну это ещё рано, он только взлетел сегодня, надо ещё довести.

Так при чем здесь конкретный завод серийной продукции? Ну не пойму я...

Кстати, это случаем не старички-преподаватели такую позицию навязывают в МГТУГА? Мол понаехали иностранцы, собрались строить свои импортные самолёты на наших заводах, когда у нас своих замечательных самолётов хватает!
 

tester

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

ДА, но только что-то пока у нас в ВВС их как не было так и нет, да и новых гражданских в Аэрофлоте тоже не наблюдается...
Это не означатет, что КнААПО ничего не делает.

Тем не менее, поздравляю всех с первым полетом Суперджета!


 

maverick

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

неужели поперло ...
столько событий значительных за последнее время ... :) ура!
 

Sidor

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Ура! Ура! Ура!!!
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

MayDay,я не обращаюсь к производственникам, а говорю вцелом...
В МГТУ ГА мне такую точку зрения никто не навязывает... Это моё личное мнение сложившееся за 7 лет работы в авиаотрасли.
Кстати напомню тебе ,что Ан-148 совершенно новая машина...
Насчёт Ту-204, Т-334 и Ил-96, следуя твоей логике - отметаем Ил-76ПС-90, Ил-114,Ан-38, Ка-32, Ка-226, Су-34, Су-27М(Все модификации), Миг-29СМТ,ОВТ,К.... и.т.д...
 

MayDay

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Foxhound, Ан-148 - тут все по чуть-чуть набегает... И развал СССР, когда наука и технология встала. Соответственно начали проектировать в 2000 году по тому же уровню технологий, что и в 1990ом, так как 10 лет была разруха, прогресс двигался слабо. При этом именно в пассажирских лайнерах СССР на несколько лет отставало от Запада еще до развала союза. И как может самолет, который соответствует уровню 10+ лет назад считаться хорошей машиной? Ясное дело, западноевропейские и американские компании в сторону Ан-148 и смотреть не будут.
Добавим немного политики. Распри между РФ и Украиной радости будущим эксплуатантам не добавляет... То все идет по плану, то срыв графиков по причине ссоры между двумя правительствами.
А где производить? Если Авиакор и ВАСО вместе взятые собирали все это время по 2-3 самолета в год... Соответственно и денег у них не было, чтоб заинтересовать рабочих. И много рабочих разбежалось. У КнААПО и НАПО хоть слышно, что есть программы привлечения специалистов. Про ВАСО такого слышать не доводилось...
А как потом эксплуатировать, где ремонтировать, чтоб самолет летал по максимуму, а не ждал уникальную запчасть, потому как эксплуатантов мало?
А если заказчику нужен особый заказ - почему ОКБ Антонова не повернуться к заказчику лицом? (Есть пример, когда присматривались реально приобрести около 15 машин, пусть даже из первых, сыроватых, но в особом грузовом варианте - Антоновцы-маркетологи почему-то не стали вести переговоры)

Ил-114 - хороший проект, развал СССР его свел на нет. Имхо он и сейчас мог бы хоть частично покрыть расходы на производство, если был бы крупный заказ. Так как машина не сырая, налёт в коммерческой эксплуатации в России и Узбекистане какой-никакой имеется, есть некоторые элементы модернизации, несколько версий сертифицированно. Опять же есть выбор и по двигателям(нашим и западным), и по авионике. Но брать штучный товар никто не хочет.. Как во всей успешной пассажирской авиации - нужна рабочая лошадка, надежная и широкораспространенная.

Ан-38 - полетел 14 лет назад. Большой срок...
Сравни кабину новой одномоторной четырехместной Цессны с её авионикой(4 больших экрана и пара приборов) и Ан-38 с приборами а-ля 80е... Может быть и "сошло бы для сельской местности", но что-то там с американскими двигателями не срослось(кажется цена), а наш отечественный тяжелее и слабее. В итоге следующая модификация, Ан-38-200 получилась хуже по характеристикам(кроме, разве что, цены).

Остальные - не пассажирские лайнеры, и следовательно "следование моей логики" на них не распространяется. Скорее наоборот, в них есть свои плюсы.

----

Эх, хотяб серийно бы строить чегонить начали, а не картинки рисовать...
MayDay,я не обращаюсь к производственникам, а говорю вцелом...
Ээээ
 

Павел

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

MayDay, В своё время Ил-96 и Ту-2*4 ставили P&W и RR, а на Ту-204 грузовой компании TNT стоят, по-моему RR. Причём характеристики были куда лучше, чем у ПС-90А. Тем более, достать запчасти на RR или P&W ждать не надо, на таких движках летает весь мир. А в итоге, никто из западных АК не обратил внимание на такое предложение. Скажешь, денег не было? Были, только вот чиновник, берущий взятку, продвигал летающие сараи, т.е. B-737-100 - 500, B-747-100 - 300 и другой хлам из сша и Европы. Причём мои слова обоснованны. Сегодня АК "Трансаэро" Хотела отправить в Анталию В-747-200, да же тот прилетел из Домодедово, но ничего не получилось, т.к. потекла гидрожидкость из тормозных магистралей, причём на всех основных стойках шасси. пришлось менять самолёт на 747-300, который ранее вернулся из Анталии и должен был гонять движки по регламенту. Кстати при запуске движков у меня лётчик спрашивал, "есть ли N-1?" т.е. раскрутка первого вентилятора. Мне на такой технике летать страшно.
А Ту-334 летает уже почти 9 лет и со всеми сертификатами, даже американскими, а это, насколько мне известно, очень хорошая визитная карточка, которая может продвинуть самолёт на зарубежный рынок.
 

tester

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

Павел, ты сам запутался
А в итоге, никто из западных АК не обратил внимание на такое предложение. Скажешь, денег не было? Были, только вот чиновник, берущий взятку, продвигал летающие сараи, т.е. B-737-100 - 500, B-747-100 - 300 и другой хлам из сша и Европы.
Какая-то каша. Если обращали внимание западные авиакомпании, при чем тут наш чиновник? Он им их же самолеты предлагал? Хотя зачем им брать новые ту-204, когда полно уже полетавших 757, которые и переделывали под фрейтеры?

Теперь про Ту-334.
Для начала сравним старенький, снятый с производства 737-500 с Ту-334.

Вес пустого снаряженного Ту-334 - 28,9 т., вес пустого снаряженного 737-500 - 31,5т. тут похоже, но дальше интересней
Макс. взлетный вес ту-334 - 47,9т, у Боинга- 60,5 т. Чувствуешь разницу?
Дальность ту-334 при загрузке 102 пассажирами - 3150 км, Боинг с аналогичной загрузкой уходит на 5550 км.
Теперь представь себя на месте Окулова, например. В условиях жесткой конкуренции, дорожающего топлива, адских лизинговых отчислений какой самолет ты выберешь? Старый, но экономичный и не имеющий проблем с обслуживанием и запчастями в любой точке планеты или новый, практически экспериментальный, на который запчасти под заказ?
Еще ты должен знать, за что Ту-204 получил кличку "тамагочи" и до какой машины блоки БРЭО не были взаимозаменяемыми.

А Ту-334 летает уже почти 9 лет
Угу, как неуловимый Джо. неуловимый, потому чт нафиг никому не нужен, кроме ФСО, да и то лишь потому, что в нем нет западных комплектующих.

Кстати при запуске движков у меня лётчик спрашивал, "есть ли N-1?" т.е. раскрутка первого вентилятора. Мне на такой технике летать страшно.
За почти 20-летнюю историю у "Трансаэро" не было ни одной катастрофы. Сколько за это время полегло Тушек?
И напоследок скажи мне, как художник-художнику, удобней облуживать движок, подвешенный на крыле (я не про Ил-76) или висящий в трех метрах от земли?
 
Последнее редактирование модератором:

Павел

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

xoid, От техников в ЛИИ я слышал другие цифры, а возможность установки более мощного движка никто не отменял, и это заложенно в проекте.
Ту-334 был бы живым, если бы госсудорство выделяло денег и не закупало хлам. В России только 15-20% новых иномарок, в остальном металлолом, который по старше наших самолётов будет.

Скажу. Удобнее обслуживать движок, к которому можно подступиться и подогнать любую стремянку (по высоте), а вот под крылом (если брать 737 классику) менее удобно, т.к. всё ограничивается зазором между движком и землёй( а у B-737-800-900 и BBJ зазор 20см), а на подъёмники можно выставлять только на ровной площадке, т.е. в АТБ и т.д., но не на перроне.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Интересные экземпляры

MayDay, Что "эээ" , Су-27 всяких там Ё,К-Л-М-Н модификации дофига, а на вооружении России 7 Су-27СМ всего, Миг-29СМТ , три варианта( в том числе для ВВС РФ) , а на вооружения пойдут , только те что нам Алжир вернул 15 машин, ито только через полтора года ,когда завершаться испытания из серии "подходят они нам или нет..."
Миг-29ОВТ - Исптыная закончены , всё готово для модернизации , вот берите , дорабатывайте старое, стройте новое - всё можно - боевая эффективность в 4 раза выше чем у стандартного 9.13,итог - опять тишина...
Вот о чём я...
В гражданской авации, Я чего кипячусь , в него вбухали усилий столько, что можно было бы с таким же успехо Руслан заново придумать...
Не говоря уже о финансах, сколько вложено в это маленькое 75-местно судно?

Дело не в производственниках - "производственники это винтики в машине(фирме) делающей самолёты , а вот что-то пока не видно чтоб вся машина в целом работала, видно только , что все машины собрали в одном месте"
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх