Суперджет и не только

Eduard

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Лана, это уже частный вопрос - достоин отдельной разборки в духе "учите матчасть".
 

tester

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Представь себе , ежели для обогрева и кондиционирования ,ввиду мёртвой ВСУ, на В-767 придётся запускать один из двигателей
Женя, размерности Леарджета и Б-767 немного разные. И 250 кг в одном случае - ощутимый вес, в другом - практически погрешность

xoid, Только вот ВСУ стоит практически на всех машинах. Кстати Learjet 40 я смогу заснять, а вот Cessna 525 не наблюдал.
Можешь -засними :)
И ещё, многие АК плюют на помывку самолёта, хотя даже небольшая грязь на крыле играет при наборе высоты и скорости. Аэродинамику ещё никто не отменял.
Это к чему?
 

tester

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Что-за запуск ВСУ от внешнего источника? Уж оно то точно, что должно от бортовой АКБ двадцати семи вольт напряжением запускаться, как двигатель автомобиля. А иначе нафиг оно нужно? Тем более сложно представить запуск ВСУ от УВЗ...
Более того, никакой MEL не разрешает полеты при неисправности ак. батарей.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

xoid, Влад , намёк идёт на то , что на некоторых лёгких "пизнес"джетах роль ВСУ играет один из двигателей, поскольку по мощности он ненамного больше её, да и по экономичности сопоставим, но на тяжёлых машинах сие просто невозможно.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Это уж точно... Паксы в салоне сидели, инженеры гидравлику гоняли. Смотрю - дизель Хоучина захлебываться начинает. Переключил индикатор в режим амперметра - 260 ампер на фазу в пиковом режиме и 230 в стабильном... Немного - 140-150 киловатт - потребляемая мощность гидравлики... Т.е. можно оценить мощность ВСУ... И сравнить ее с мощностью движков - цифры, я думаю, будут отличаться на порядки.
 

konj_v_paljto

Активный участник
Ответ: Суперджет и не только

Кстати, первая всу стояла на ме-262, внутри вала был бензиновый моторчик и 32 литра бензина, на раскрутку.
 

tester

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Foxhound, а никто и не спорит! )
 

MayDay

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Ты и MayDay напару пытаетесь убедить нас в том, что ВСУ на самолете - чуть ли не разновидность балласта, которое и надо то чуть не 3 раза в год, и уж тем более, оно не является элементом безопасности полетов.
1. Ненужность. Когда бизджет возит пассажиров по Европе и использует при этом один двигатель для питания всех систем - зачем ему нужна ВСУ?(Запускать этот один двигатель ему никто не запрещает)
2. Безопасность. Перечитай свой ответ 113 - аргумента нету... Просто слова, без подтверждения...

Так вот, и нужно оно ежедневно, и элементом безопасности очень даже является, хоть и нечасто в практическом применении.
Ну где факты?
 

Eduard

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

1. Ненужность. Когда бизджет возит пассажиров по Европе и использует при этом один двигатель для питания всех систем - зачем ему нужна ВСУ?(Запускать этот один двигатель ему никто не запрещает)
Сформулирую вопрос чуть конкретнее - мы исключительно про бизнес-джеты или про авиацию в целом, ну или хотя бы гражданскую? Это раз.

2. Безопасность. Перечитай свой ответ 113 - аргумента нету... Просто слова, без подтверждения...
Какое тебе надо подтверждение - официальный отчет а/к Трансаэро, что ее самолеты вынуждены с включенным ВСУ летать?


Необходимость использования ВСУ в полете - не факт? Ах, подтверждение надо... Увы, на сайте а/к в ленте новостей этого не будет.
 

tester

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Необходимость использования ВСУ в полете - не факт?
Да, Эдик, да! Требования по наличию ВСУ, способной запускаться на эшелоне относятся только к самолетам, сертифицируемым для ETOPS. Проще говоря, дальнемагистральным широкофюзеляжникам.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

xoid, я сужу о необходимости тех или иных действий по реалиям жизни, а не по неким сертификатам, будь это ETOPS или очередное ISO на промышленном производстве. На перроне я провел всего 2 года, но еще 13 - на производстве, точнее на двух производствах, весьма знаковых... Одно из них, где я был правда недолго: www.vaz.ru причем занесло меня в самое горнило - ОТК механосброчного производства. Ну и 12 лет на www.severstal.ru - это градообразующее предприятие в городе, где я прожил более 30 лет. И матушка моя там 30 лет проработала, и отец... Чего я только не наслышался и сам не нагляделся за 12 лет... И чего стоят все эти сертификаты, я знаю - показуха чистой воды. Извини, я не теоретик - я практик.

Применительно к авиации... 2 года бок о бок рядом с... начиная с рядовых слонов вплоть до начальника цеха техобслуживания, с которым можно было поговорить и "по душам" - позволял, мужик хороший. И 24 часа в сутки на рации на первом, главном канале. Собственно, эти сутки живешь на перроне, а не просто работаешь... На часы не смотришь и о времени узнаешь лишь "как подход рейса... Это что, уже столько времени?" В процесс погружаешься полностью. При этом все эти сертификаты... Наполовину - это "откат" бабла в чистом виде. Минимум... По крайней мере в России.
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Да, Эдик, да! Требования по наличию ВСУ, способной запускаться на эшелоне относятся только к самолетам, сертифицируемым для ETOPS. Проще говоря, дальнемагистральным широкофюзеляжникам.
Все эти правила пустая болтовня как только ты попадаешь в нештатную ситуацию в них не прописанную и действовать приходится по ситуации..
Даже в нашей организации таких случаев очень много.
 

tester

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Eduard, Foxhound ETOPS - это не показуха, не бумажка и не сертификат.
Это Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards - ТРЕБОВАНИЯ ИКАО дальнемагистральным к двухдвигательным самолетам, к их обслуживанию и планированию полетов. Так что извини, но подучи теорию. Двухдвигательный самолет, не соответствующий этим требованиям, может выполнять полеты над водной поверхностью не более 60 минут.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Да назови ты их как угодно! Это искусственно созданные людьми ограничения, которые другие люди должны выполнять. И почему 60 минут, а не 50, не 40 или напротив, не 70 и не 80? Вот когда будет внятный ответ на это - почему, тогда и поверю, что так действительно надо... Пока жизнь убеждает в обратном.
 

tester

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Все эти правила пустая болтовня
Женя, тем не менее, самолеты разрабатываются в соответствии с этими требованиями. 100% защиты от дурака не существует. Но существует разумный порог, который обеспечивает безопасность при соблюдении РЛЭ.
 

tester

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Eduard,
Это искусственно созданные людьми ограничения, которые другие люди должны выполнять.
Россия - член ИКАО.
И почему 60 минут, а не 50, не 40 или напротив, не 70 и не 80? Вот когда будет внятный ответ на это - почему, тогда и поверю, что так действительно надо...
у тебя какой-то другой Гугль? http://en.wikipedia.org/wiki/ETOPS/LROPS#Early_ETOPS_experience
 
Последнее редактирование модератором:

tester

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Eduard, по ссылке есть ответы на все твои вопросы
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

xoid, Я не спорю, но ксожалению у нас в стране не только в дураках проблема, но и в "дорогах"...
 
Вверх