Суперджет и не только

Biper

Активный участник
Ответ: Суперджет и не только

Biper,попрошу без политики, Tester Политика государства глубоко интегрирована и в экономику и в производство. (Правилами форума тема политики не запрещена) и по этому затрагивая тему постройки нового самолёта я взял на себя смелость вспомнить оптимистические обещания руководства нашей страны ,а реалии нашей сегодняшней жизни как я писал можно увидеть отъехав на 200км от столицы в любую сторону. Прошу прощения с лизингом и кредитом я не прав,действительно этим занимаеться не государственный аппарат ,а совсем другие организации.
Давай трезво подумаем о перспективах развития авиационной отросли и в часности о производстве самолёта Суперджет. Во первых даже если предположить. что наладится выпуск самолёта крупносерийно- внутри страны он массово покупаться не будет по одной простой причине недостаточно денег и его ниша занята не новыми но вполне работоспособными Боингами и Аэрбасами.Компании просто так их не спишут в них вложены деньги и эти деньги они должны вернуть.Сейчас идёт массовое списание ТУ-154 и ТУ-134 какие машины займут их место? Суперджет? Сомневаюсь,западные компании сделают всё что бы на наш рынок всё так же поставлялись их самолёты (как ещё по другому им развиваться и обновлять свой парк?)
Если коснуться производства то и там всё не слава богу. Автоматизация и оснащение авиазаводов на уровне 90 годов ,а у смежных отрослей и вовсе всё развалено. Опытных кадров не достаточно да и многие уже пенсионного возраста, где брать людей с рабочими специальностями вы многих видели кто стремиться быть токорем ,фрезеровщиком ,слесарем?Где их брать?В Китае?
Пока государство не создаст условия для развития производства не только авиационного но и других отраслей новая техника так и будет штучным товаром.
Это моё сугубо личное мнение и вступать в спор с другими участниками форума я не буду.
 

Sidor

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

его ниша занята не новыми но вполне работоспособными Боингами и Аэрбасами.
Взятыми в лизинг, которые вечно летать не будут, т.к. ресурс не резиновый.
Компании просто так их не спишут в них вложены деньги и эти деньги они должны вернуть.
От взятых в лизинг отказаться можно сравнительно быстро. А собственные легко перепродаются другим АК. Тот же АФЛ не собирается занашивать новые А-319, 320, 321 до дыр - полетает сколько-то лет и отдаст дочкам или ещё кому-нибудь.
Сомневаюсь,западные компании сделают всё что бы на наш рынок всё так же поставлялись их самолёты (как ещё по другому им развиваться и обновлять свой парк?)
Не надо путать рынок новых и б/у самолётов. Тем же западным АК нужны новые самолёты. Боинг собирается продвигать SSJ на Западе.
Автоматизация и оснащение авиазаводов на уровне 90 годов
Устаревшие данные. Конкретно на КнААПО оборудование новее и современнее, чем на Эйрбасе.
Пока государство не создаст условия
Государство ничего создавать не собирается, поэтому SSJ во многом создаётся за счёт собственных средств и средств, привлечённых от тех же итальянцев.
 

tester

Старожил
Ответ: Суперджет и не только

Biper, без обид, но ваша информация, ммм, устарела.
внутри страны он массово покупаться не будет по одной простой причине недостаточно денег
никто его и не собирается покупать - его возьмут в лизинг. И лизинговые платежи за Супеджет будут дешевле, чем за А или Б, потому что самолет стоит дешевле.
его ниша занята не новыми но вполне работоспособными Боингами и Аэрбасами.
В России его ниша пока что свободна и охраняется пошлинами и отсутсвием российского сертификата у самолетов-конкурентов. Боинги и Аэробусы возят больше пассажиров, гонять их полупустыми (что происходит сейчас) - это потеря денег.
Компании просто так их не спишут в них вложены деньги и эти деньги они должны вернуть.
Посмотрите на регистрацию западных самолетов в российских авиакомпаниях. Много там RA-XXXXX? Я к тому, что подавляющее большинство западной техники не надо списывать - она в точно таком же лизинге
Сейчас идёт массовое списание ТУ-154 и ТУ-134 какие машины займут их место? Суперджет?
На место Ту-154 планируется МС-21, но тут у меня ощущение, что Иркут его сольет. А на замену Ту-134 приходится ставить Ту-154 или А-319, или Б-737, что неэкономично.
Если коснуться производства то и там всё не слава богу. Автоматизация и оснащение авиазаводов на уровне 90 годов ,а у смежных отрослей и вовсе всё развалено.
Если мы говорим о Суперджете - посмотрите фотки КНААПО и Сатурна, потом вернемся к дискуссии.
Опытных кадров не достаточно да и многие уже пенсионного возраста, где брать людей с рабочими специальностями вы многих видели кто стремиться быть токорем ,фрезеровщиком ,слесарем?Где их брать?В Китае?
Людей много. Авиазаводы в Сибири работают в три смены. Молодежи - процентов 50. Видел лично и могу доказать документально. Проблемы с людьми есть на заводах в европейской части. Токарями и фрезеровщиками мало кто стремится, но таких профессий уже почти и не осталось - подавляющее большинство деталей делается на 5-координатных станках с ЧПУ в полностью автоматическом режиме. За станком уже стоит не токарь, а оператор.
В Иркутске огромный цех с древними токарными станками стоит пустым - будут демонтировать.
Пока государство не создаст условия для развития производства не только авиационного но и других отраслей новая техника так и будет штучным товаром.
Государство сделало всё, что от него зависит. Остальное зависит от личных качеств директоров заводов и конструкторских бюро.
 

Geezer

Старожил
Именной борт "Михаил Водопьянов". Первый для Аэрофлота. Автор фото не известен (?) Найдено на aviaforum.ru



P.S. А как приятно перечитать тему! :)
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Весна покажет ... :)
 
Последнее редактирование модератором:

Geezer

Старожил
Весна покажет ... :)
Весна 2011-го? Слышали уже эту песню :P Говорю же, "перечтение" темы - такое удовольствие. Почитайте, гляньте на даты :)

Весна 2008-го (Или у нас глюк после переезда на новый движок? Сдается, должна быть весна 2009 год)
Вау , он что сам ездит.??))) Его никто за верёвочку не тянет?)))
ДА, но только что-то пока у нас в ВВС их как не было так и нет, да и новых гражданских в Аэрофлоте тоже не наблюдается...
Через годик, весна 2009 (2010?). Несмотря на все подвижки :)
tester, Довелось сегодня с инженером с Сухого пересечься..) На вопрос -"как дела с пуперджетом" , тирада мата.. и махание руками)
 
Последнее редактирование модератором:

Geezer

Старожил
Или ты имеешь ввиду ситуацию вокруг аэрофлота вообще? В свете крайних событий? :) А при чем тут самолетка? :)
 

Foxhound

Старожил
Geezer, Про данное время года говорю по причине того , что планируется его прибытие и начало эксплуатации именно на весну :)
А там уж как говорится - руками удастся товар пощупать)
А насчёт ситуации , Аэрофлот это такое болото в котором тонут любые ситуации
 

tester

Старожил
небольшой отчет по испытаниям со слов инженера ОКБ Сухого:

«Птичка» летала почти каждый день по четыре двухчасовых полёта. А если меньше, то с обязательной «добавкой», вроде демонстрации аварийной эвакуации пассажиров.
Во всех транзитных аэропортах, самый первый прилёт самолёта нового типа, естественно, вызывал огромный интерес у всех окружающих. Весь период стоянки – полный салон гостей, в вестибюле и кабине не протолкнуться, расспросы, стараются сфотографироваться снаружи и внутри самолёта. Техники, пилоты, проводницы, руководители и просто рядовые сотрудники. Все следующие рейсы, проходили в более спокойной обстановке, особенно ближе к ночи. Хотя экипажи прилетавших бортов, по возможности, старались заглянуть хоть на минутку. Пилоты отмечают, что кабина просторней и удобней, чем на 737. Обзор вообще вне конкуренции (это правда – из любой точки кабины, хоть стоя в полный рост, хоть сидя, нос самолёта вообще не виден, ощущение – как в кабине вертолёта Ми–8.

Сколько топлива потратили? На каком Махе летели? Как матчасть, какие бывали отказы, как идут испытания? Наибольшее впечатление на всех производят большие размеры багажных отсеков и полок, удобство салона и сервисных зон. «Так наверняка сдвинут сиденья в салоне?» Объясняли, что нет – не сдвинут, это максимальная базовая комплектация эконом – класса на 98 мест, поэтому шаг кресел останется таким же. В основном, все интересовались практичными вещами – где находятся розетки для пылесосов, как устроена кухня, туалеты, есть ли отдельный обогрев ног пилотов, где лючки для осмотра, заправки, зарядки и т.д. «Вчера ваша машина красиво взлетала, т-а-а-а-кой тангаж! вручную, или на автопилоте? А повторять будете? Прилетайте к нам опять!» На вопрос одного из аэропортовских начальников «Как самолёт, как летает?», начал по привычке разъяснать, что проблем с попаданиями предметов в двигатели нет (вот оно, влияние форумных дискуссий). Он перебил меня на полуслове – «Да не надо мне про эту ерунду рассказывать, сам знаю, что проблем нет – у нас тут Боинги с Эрбасами постоянно летают и ничего!».

Забавный случай в Краснодаре: Одна дама, (наверное из бухгалтерских служб), с удивлением заметила: «…мне говорили, что самолёт новый, а он весь потёртый!» Кто – то из её коллег со смехом объяснил, что «он не потёртый, а просто пока ещё не покрашен». Очень часто слышали такие слова: «А самолёт очень даже ничего! Что же про него такие гадости пишут в прессе? Прямо читать страшно». Приходилось пожимать плечами: «Ну раз пишут, наверно кому–то это надо...». Так, что тут «дядюшка Геббельс» тоже отметился.

Удивили некоторые термины. «Траповщика заказали? Нет? Вызывайте по радио…». Оказалось, это о водителе трапа. Первый раз, услышав термин в Армении, я принял его за искажение русского языка, однако сейчас, встретившись с этим словечком в разных местах, думаю, что это скорее всего аэропортовский слэнг. Учитывая, что мы всегда прилетали вне расписания, первое время, частенько приходилось подолгу ждать обслуживания (заправка водой, бортпаёк и т.д.). Сейчас уже научились – заказ надо делать ещё на подлёте, на частоте транзита (как и вызов того самого «траповщика»).
В каждом полёте, один из пилотов – эксперт сертификационного центра (ГосНИИ ГА или ЛИИ), на борту всегда несколько представителей разных СЦ – оценивают работу своих систем, авионики, наземное обслуживание в аэропортах. Интересно было наблюдать, как мнение многих из них менялось в положительную сторону, после «личного» знакомства с самолётом. Отмечали, что машина тихая, комфортная, в общем, гораздо лучше, чем представлялась раньше по бумагам и разговорам. Один из наших авиатехников, когда–то получил баротравму уха во время резкого снижения на Ил–76 и с тех пор весьма чувствителен к перепадам давления. Так вот, по его оценке, САРД работает очень нежно и комфортно – никаких отрицательных ощущений. Жалко, что техническому составу ЛИС удалось полетать только один день – командировка заканчивалась и им надо было возвращаться в Комсомольск.

Неожиданная «встреча в эфире»: 007 подлетал к Уфе и вдруг в эфире прозвучали знакомые позывные и голос Яблонцева. Оказывается, в это же самое время, в Уфимской зоне находился борт 005, который летел из Новосибирска в Сочи. В другой раз, чуть выше и впереди, на параллельном курсе, летел самолётик, очень похожий по раскраске на наши опытные (беленькое брюшко, с продольной полоской, тёмный киль и мотогондолы – издалека даже подумал, что это снова 005). Уже после посадки в порту, когда он зарулил вслед за нами, мы разглядели, что это АК «Авианова». Из встреченных самолётов, больше всего понравилась окраска 737 компании «Кубань» с огромными подсолнухами.

Задержки бывали только по погоде, из–за периодического обледенения Москвы и полосы в Жуковском. В этих случаях, «птичке» приходилось летать, минуя Жуковский, чтобы не простаивать. Когда пару раз «тормозили» на ночёвку в Краснодаре, никто сильно не горевал. Травка зелёная, шмели летают, прямо лето. Все, как маленькие дети, собирали цветочки, забыв про катаклизмы Подмосковья. В Оренбурге мы таки попали под переохлаждённый дождь. Всего каких–то пятнадцать минут, и самолёт с ног до головы стал похож на хрустальный башмачок Золушки, а вместе с ним всё вокруг – и трап и стоянка (однако, было тринадцатое число). Время наступило позднее и других улетающих бортов в порту не было. В результате, несколько часов прождали облива горячей водой (наверное её грели кипятильником), так как остывшая «Арктика» лёд не растапливала. В этом случае, все были очень рады тому, что удалось вырваться домой.
Вот такие впечатления получились...


Ни тирады мата, ни махания руками, даже странно...
 

Foxhound

Старожил
Да и всё прям так складно и авиатехник с ушами "простреленными", и про траповщика не слыхали.
Я в русалок верю в домовых.
 

tester

Старожил
Foxhound, есть ощущение, что любые новости со знаком "плюс" тебе неприятны. :)
Естественно, проблемы на испытаниях были, но для того и нужны испытания. Но если бы эти проблемы были бы столь серьезны, как ты ранее писал, то самолет до сих пор нарезал бы круги вокруг КНААПО или вообще давил бетон на дальней стоянке.
 

Foxhound

Старожил
Влад, не верь ащущениям своим.
Просто доверяю только себе, близким и руководствам по ТО и ЛЭ , а всё остальное бумага стерпит.
Вот когда увижу пощупаю вот тогда и поверю . а пока слишком много протеворечивых мнений.
И не пытаися опять всё в дискуссию завести.
 

tester

Старожил
Вот когда увижу пощупаю вот тогда и поверю . а пока слишком много протеворечивых мнений.
Негатива я не встречал, в т.ч., от сотрудников КнААПО и ГСС. Статейки оналитега Романа Гусарова в расчет не берем.
И не пытаися опять всё в дискуссию завести.
ну у нас тут как бы форум :)
 

Foxhound

Старожил
Полезная заказуха , думать не начнут , но хоть посмотрят.
 

Sidor

Старожил
Мда... aex.ru в своём репертуаре. Перепечатывает всю желтуху, которую находит. Фирменный стиль: в одной статье в пределах одного абзаца противоречить самому себе. Хоть бы орфографию поправили. Ну про фото SSJ с подписью МАКС-2010 я вообще молчу, сразу видно: писали профи! :)
 

tester

Старожил
заказуха такая заказуха...
вот ведь какой талантище писал - смог на глазок прикинуть площади, не участвующие в создании подъемной силы.
Люди бьются, дуют в компьютерах, затем в трубах - а тут находится ЭКСПЕРТ и выдает заключение.
Может быть, он еще подскажет и ЭПР для ракурсов?

Полезная заказуха , думать не начнут , но хоть посмотрят.
Женя, чем она полезная? Тем что поливает говном единственного менеджера в авиапроме, который кроме воровства (что не доказано) еще и что-то делает для развития промышленности и государства?
Или ты знаешь какие-то альтернативные жизнеспособные проекты, которым SSJ и Т-50 стали клином в развитии? Я вот таких не знаю.
 
Вверх