Перестановка Ан-8

Павел

Старожил
Ответ: Перестановка Ан-8

Eduard, Хе...... я сразу отказываюсь. Но посмотреть на это будет смешно.
Эдик, просто, что бы тормоза "снять" надо будет колесо снимать, а это не получится, т.к. колодки давят на колесо.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Перестановка Ан-8

Паш, ты посмеяться решил или что по сути есть сказать? Посмотрим - разберемся.
 

Павел

Старожил
Ответ: Перестановка Ан-8

Eduard, Смешного тут мало, тут смотреть надо. Можно было попробывать поиграть ручками тормозов в кабине, только как туда попасть хз. И смотреть тормоза на колёсах, а тут мало приятного.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Перестановка Ан-8

ладно, разберемся...
 

Артем

Активный участник
Ответ: Перестановка Ан-8

Я был в кабине Ан-8 - никому не советую туда лезть.Пластик разложился напрочь, поэтому атмосфера там исключительно токсичная...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Перестановка Ан-8

Проветрим...
 

Shy

Старожил
Ответ: Перестановка Ан-8

Сегодня была проведена серьезная подготовка.

Проверены все пневматики, все до единого накачилсь. Два не держат давление из-за плохих нипелей. Интересно, что оба - задние внутренние.
Самолет ощутимо приподнялся.
Покопали вокруг - все не так страшно. В землю он не ушел, твердо стоит на двух слоях американки.
Земля вокруг очень мягкая - копать будет легко, но много :)
Осмотрели плиты - короткие вполне сгодятся, дотащить можно волоком по траве, но без крана все равно не обойтись. ДУмаю, плиты больше пострадают при погрузке-разгрузке на неприспособленную машину, чем при тягании по травке.
Водила притащили на место, примерили - по длине в самый раз.
Собрали коллекцию стальных тросов, все отлично. Кстати, один трос сняли с МиГа в отстойнике, он в отличном состоянии. Придется повозится, но ничего невозможного.

Надо сделать:
Точно замерить расстояние и разметить места под плиты.
Снять примерно 10 см земли на всем пути и выложит гать из досок и чурбачков.
Поготовить место под плиты и положить их. Переднюю придется затаскивать тросами под брюхо, но ничего сложного в этом нет.
Сделать петли, которыми водила будут привязаны к стойкам и "подушки" под них, а также петлю, которой прицепим водила к КрАЗу.
И наконец, накачать прневматики и сделать пробную попытку, пойдет- не пойдет. На большее нам вряд ли хватит времени :)
 
Последнее редактирование модератором:

MMike

Активный участник
Ответ: Перестановка Ан-8

Копать глубже придется. Вниз чурбаки и бревна, сверху доски. Гвозди 200 и 250 я в прошлом году привозил. Если не промотали, то должны быть в рукавице на стеллаже.
 

Shy

Старожил
Ответ: Перестановка Ан-8

Гвозди попадались. Думаешь, придется готовить все настолько капитально? Я собирался на доски класть американку, а их бревен формировать заезд на плиты.

Немного пересмотрел план: начать надо со связок и пробной попытки - еще до подготовки дорожки. Надо будет точно знать, сможем мы его сдвинуть, или нет.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Перестановка Ан-8

Гвозди попадались. Думаешь, придется готовить все настолько капитально? Я собирался на доски класть американку, а их бревен формировать заезд на плиты.
А вот это как раз и сколотить длинными гвоздями.

Немного пересмотрел план: начать надо со связок и пробной попытки - еще до подготовки дорожки. Надо будет точно знать, сможем мы его сдвинуть, или нет.
Минимум дорожки придется делать, иначе съедем с американки на грунт и утонем в нем.
 

Shy

Старожил
Ответ: Перестановка Ан-8

Eduard, пробная попытка - это на 10 сантиметров, чтобы понять - крутятся ли колеса и надежна ли сцепка. С американки мы при этом не сойдем, ее там около метра.
А вот если самолет не стронется с места - тогда будет уже не до дорожек, будет как анекдоте - "а хотите по-настоящему?" :) :)

Тогда будем разбираться с тормозами и подшипниками.
 

Foxhound

Старожил
Ответ: Перестановка Ан-8

Eduard, пробная попытка - это на 10 сантиметров, чтобы понять - крутятся ли колеса и надежна ли сцепка. С американки мы при этом не сойдем, ее там около метра.
А вот если самолет не стронется с места - тогда будет уже не до дорожек, будет как анекдоте - "а хотите по-настоящему?" :) :)

Тогда будем разбираться с тормозами и подшипниками.
Опыт общения с тормозами у меня есть , я думаю , смогу всё сделать...
 

Shy

Старожил
Ответ: Перестановка Ан-8

Буду краток.

Задание выполнено, потерь среди личного состава и экспонатов нет :cool:
 

Shy

Старожил
Ответ: Перестановка Ан-8

Попытаюсь написать более подробный отчет о мероприятии

При предварительной подготовке было выяснено, что самолет не ушел в землю, а колеса более-менее держат давление.
Подготовку непосредственно к перемещению начали с того, что распутали и проверили все имевшиеся в наличии стальные тросы. После некоторых пререканий, решили все-таки отказаться от громоздкой системы с двумя водилами и воспользоваться вместо них длинным тросом, снятым с МиГ-25 в отстойнике. Концы троса зацепили за основные стойки, а середину накинули на седло КрАЗу. Параллельно подкачали колеса, привели в порядок нипели и сняли землю, наросшую на американке. Заднюю стенку кабины КрАЗа бронировали попавшимися под руку покрышками от грузовика и металлическим листом.
Все отошли подальше, КрАЗ выбрал слабину троса и потянул...
Самолет сдвинулся с места относительно легко и проехал несколько больше, чем нам хотелось :) Не учли мы инерцию большой машины и натяжение троса, который продолжал тянуть самолет уже после остановки тягача. На эти грабли мы еще наступим через несколько часов, а пока что решили, что это я поздновато остановился.
Основные стойки выкатились на грунт, но не провалились, как ожидалось, а пошли вполне уверенно, оставляя след глубиной не более двух сантиметров.
Воодушевленные первым результатом, принялись за подготовку места. Честно прикатили от мастерских кран, но плиты таскали все-таки КрАЗом. На место укладывали им же, использую различные комбинации длинных и коротких тросов. Вот уж где пришлось покрутить рулем.. Справились, причем на третью плиту времени потратили раз так в 15 меньше, чем на первую. Опыт, однако!
Сходу затащить самолет на плиты не удалось, заезд оказался слишком крутым. КрАЗ отчаянно рыл землю всеми тремя осями, но сделать ничего не мог.
Пришлось оттащить самолет немного вперед (по полету) и готовить полноценные заезды по уже отработанной схеме - американка, уложенная поверх насыпи из чурбачков. Процесс добывания чурбачков оказался достаточно длительным и занимательным, но в итоге все получилось.
И тут мы наступили на грабли второй раз. АН довольно уверенно поднялся на насыпь, заехал на бетонные плиты - и так же уверенно переехал их(предусмторительно поставленный башмак он тоже переехал :) ) и прокатился еще почти два метра по земле за плитами, явно намереваюсь наподдать КрАЗу кормовой башней :) Притом что КрАЗ я остановил в тот момент, когда колеса основных стоек только-только забирались на плиты. Инерция, а также энергия натянутого троса... Впредь будем умнее.
Плюсами ситуации было то, что самолет выровнялся точно по нужной оси и то, что в процессе движения колеса шасси выгнули из американки идеальный пандус для заезда на плиты. Переориентировать заезды в обратном направлении было делом техники. На этот раз самолет подцепили за переднюю стойку и аккуратно поставили точно в нужное положение, основные стойки стали прямо по центру своих плит. Подперли колеса башмаками и на этом остановились.

Осталось слегка подкорректировать положение плиты под носовой стойкой шасси, установить кормовую опору и снять тросы с основных стоек. Ну и присматривать за положением машины, думаю, плиты и стойки шасси еще погуляют от ветра и воды..
Опоры под стойки шасси тоже не помешают.

Кроме того, параллельно мытью Ту-114 и Ан-22 было бы неплохо помыть и Ан-8, очень уж грязный.

Приподнявшись, смотрится очень гордо, вполне достойно стоящего рядом более упитанного братца.

Спасибо всем, принимавшим участие в процессе и подготовке к нему! Выделять кого-то нет никакого смысла, все отлично справились - каждый со своей работой. Думаю, всем это доставило огромное удовольствие, несмотря на холод и усталость!

Фоты и видео есть, но выложить пока что нет возможности.
 
Последнее редактирование модератором:

Mrak

Старожил
Ответ: Перестановка Ан-8

Shy, Главное мы вовремя разглядели нипеля:) Ты представь какая инерция была бы у ТУ-114:)
Мне стало страшно...
 

Eduard

Старожил
Ответ: Перестановка Ан-8

А что с нипелями и какая связь с ту-144? И вааще - опыт Су-17УМ3 ничему не научил? Там тоже перекатили, потом обратно затягивали.
 

Mrak

Старожил
Ответ: Перестановка Ан-8

Eduard, Да была у нас мысль подвинуть вперед Ту-114. Типа к народу ближе и все такое:) Потом от нее отказались ибо боялись поломать переднию стойку и вообще:) Большой он:) Сташно:)
 

Eduard

Старожил
Ответ: Перестановка Ан-8

Не, Ту-114 двигать - нафиг надо, он и так неплохо стоит. Смысла нет.

А вот если бы двигали с применением водил от Миг-31, то инерция могла быть погашена тормозами КрАЗ-а...
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Перестановка Ан-8

просто башмак под колеса надо было ставить основательно, не "на всякий случай", а именно с целью остановить тяжелый самолет. Что и было сделано во второй раз.
Еще интересный момент. Правая (по полету) плита легла слегка выше левой из-за неровности грунта. я думал, что накренится влево немного. А когда посмотрели на самолет издали - кажется, что ровно или даже крен вправо.
 
Вверх