Генератор

Константиныч

Старожил
Ответ: выбор генератора

Агрегат Бензиновый(будет называться из-за своего состояния Дегенератор) выпущен советской промышленностью в далеком 1979 году, потому понятно, что через торчащую вверх выхлопную трубу за эти годы много воды утекло и затекло в цилиндры. Обнадежил немного "звонок другу" - небольшая ржавчина цилиндров не страшна, кольцам поршневым якобы вообще ничего сделаться не должно, а клапана просто надо перетереть. Чтож, неплохая репетиция перед восстановлением того же "москвича401".
Надеюсь, всю ржавчину удастся очистить, притереть и отрегулировать клапана и этот Дегенератор выдаст долгожданные киловатты.
 

Eduard

Старожил
Ответ: выбор генератора

Обнадежил немного "звонок другу" - небольшая ржавчина цилиндров не страшна
И вообще подумалось тут, что ржавчина в цилиндрах - это не от самих цилиндров (все-таки чугун!), а от глушителя, через который текла вода. И если это действительно армейские "консервы", то детали должны быть хоть чуть-чуть в масле. Все инструкции говорят, что "залить в отверстия для свечей и провернуть коленвал". Осталось выяснить, чем можно попробовать эту ржавчину отмочить.
 

Shy

Старожил
Ответ: выбор генератора

Ну что ж, не все консервы одинаково полезны ;D:rolleyes: Зато будет хорошая тренировка перед реанимацией Газика, Москвича и Севера :))
 

Foxhound

Старожил
Ответ: выбор генератора

Shy, Эта тренировка слегка срывает планы..)
 

Shy

Старожил
Ответ: выбор генератора

Foxhound, а их и так постоянно что-то срывает :)
 

Foxhound

Старожил
Ответ: выбор генератора

Shy, Ну вот надо стараться , чтобы с нашей стороны таких срывов было меньше.)
 

Eduard

Старожил
Ответ: выбор генератора

И вообще подумалось тут, что ржавчина в цилиндрах - это не от самих цилиндров (все-таки чугун!), а от глушителя, через который текла вода. И если это действительно армейские "консервы", то детали должны быть хоть чуть-чуть в масле. Все инструкции говорят, что "залить в отверстия для свечей и провернуть коленвал". Осталось выяснить, чем можно попробовать эту ржавчину отмочить.
Собственно на эту тему с мотористами и разговаривал, коли уж в выходной день на работу занесло... Вердикт был таков, может все и обойдется. Гильза на самом деле все-таки чугун, от воды ей особо не должно поплохеть. Поршень - алюминий. Или дюраль, но один фиг... Кольца... Если не из откровенного гумнолина, то ничего им не будет. Поскольку это армейская поставка, да еще с достаточно стабильных застойных времен, а не времен шебутной перестройки, то есть надежда. Итак, что делать?

1. "Ведро вэ-дэ-шки"... Можно керосин, но WD по ряду причин лучше. Во-первых, в ней содержится некое количество соляной кислоты, НЯЗ, а она разъедает ржавчину, превращая ее в соль - школьная химия в самом начале ее изучения. Другой вопрос, что керосин будет "высушивать" поверхности, а WD-40 изначально вообще-то смазка. Т.е. маслянистая жидкость. Отмачивать ржавчину до тех пор, пока не появится подвижность деталей.
2. Свести поршень вниз до тех пор, пока не будет полного доступа к ржавчине. На крайний случай снять цилиндры. Вот тут и проявляется смазочная функция - какое-то расстояние поршню и кольцам придется идти прямо по ржавчине.
3. Мелкая, "бархатная" наждачка ("проводишь по коже - следа не остается" - цитата), и строго вращательными(продольные свести к минимуму) движениями шлифовать до полного уничтожения ржавчины. Повторюсь и тут - это не ржавчина материала гильзы цилиндра, а "наносная", из глушителя. Т.е. окислы, пришедшие извне.

При этом надо понимать, что один цилиндр - поршень вниз, другой - поршень вверх - я снова про то, что прямо ржавчине. Т.е. сначала чистим один цилиндр, потом второй. Нам еще повезло, что поршни примерно в одинаковой позиции стоят, т.е. на половине рабочего хода. Иначе... снимать цилиндры, но это увеличение общего объема работ. Зато можно взять из домой(или на работу) и сидеть-шлифовать "до посинения"... А потом иметь гемор с одеванием на поршень с кольцами, уплотнениями... В общем, палочка - она о двух концах.

Потом ессно сменить масло в картере двигателя. Мы не знаем, сколько воды туда протекло через поршневые кольца. Мы не знаем, сколько абразива, WD-40 и ржавчины туда попадет. Наконец, мы не знаем, сколько лет этому маслу. Нет никакой гарантии от того, что если агрегат 1980 года выпуска, то и масло залито тогда же, и с тех пор не менялось. Оно хоть и не работавшее, но... 28 лет...

С головкой блока цилиндров и клапанами проще. ИМХО надо просто сделать тест, описанный во всех учебниках по ремонту автомобилей: перевернуть ГБЦ клапанами вниз и залить керосин. Если не потек - клапана и седла, точнее их рабочие поверхности, в рабочем состоянии. Если потек, тогда уже рассухаривать и дальше заниматься. Хотя и тут может быть, проливкой WD обойдется...

Свечи зажигания... Надо просто подобрать те, что подойдут по тепловой характеристике. Придется хорошо покурить Гугль по словам "экранированная система зажигания". Видел я, что это такое. Смысл таков, что высоковольтные провода, свечи и трамблер герметически закрыты кожухами, рукавами и специальными разветвительными коробками. Они с одной стороны выполняют водозащитную функцию - работа двигателя, полностью погруженного в воду - адские муки владельцев автомобилей Москвич после скоростного въезда в глубокую лужу... Для справки, ЗИЛ-131 преодолевает брод по глубине... 10 сантиметров до капота. Т.е. почти полтора метра. При этом вода реально заливает пол кабины, и заводская инструкция по эксплуатации гласит, что надо открывать двери, чтобы вода затапливала кабину, чтобы автомобиль не всплывал... Другая функция экранирования - радиозащита, т.е. максимальная защита от радиопомех. И вот для этого нужна та самая металлическая оплетка вокруг проводов, причем весьма хорошо присоединенная к "массе".

В наших условиях всю эту защиту можно абсолютно безнаказанно "казнить" без какого-либо ущерба для функционала - преодолевать броды мы не собираемся, а наши рации, оснащенные цифровыми фильтрами шума, я думаю, это все переживут.

Отсюда и хитровыгнутые свечи. Другой вопрос, что... Двигатели ГАЗ-53/66 и ЗИЛ-130/131 используют одинаковые свечи А11-Н. Их военный/герметичный аналог - СН-307. На генераторе - СН302. Т.е. обычный аналог свечи будет другим. И это надо выяснять - какую именно свечу надо. Цена вопроса: если свеча "горячая", то возникает калильное зажигание, "дизелинг", если "холодная", то она будет засераться продуктами горения, нагрева электродов и керамического конуса не хватит для самоочистки. Хотя это можно выяснять и практическим путем. Но лучше в инете порыться и определиться - ориентиры даны. Свечи отечественного производства стОят в магазах запчастей ну пусть даже по 100 рублей штука... Надо их две. Цена вопроса абсолютно ненапряжная, так что заменим. И их, и провода,и наконечники.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: выбор генератора

так как два цилиндра в один ряд, то там поршни ходят рядом, только фазы газораспределения различаются на 360 градусов - у первого всасывание, у второго рабочий ход, у первого сжатие, у второго выпуск.
Про свечи. по докам аналог А-10н, а СН302 яко бы как раз на ЗиЛ ставилась. ввиду того, что бензина А-72 и ниже у нас нет, более горячая свеча не страшна. Пружинки ВВ-проводов спокойно на контакт обычной свечи наденутся. Впрочем, пока надеюсь отчистить.
 

Eduard

Старожил
Ответ: выбор генератора

так как два цилиндра в один ряд, то там поршни ходят рядом, только фазы газораспределения различаются на 360 градусов - у первого всасывание, у второго рабочий ход, у первого сжатие, у второго выпуск.
Два цилиндра на четырехтактнике - все может быть. Хотя и неравномерность рабочих ходов полностью исключить нельзя... Пример - ЯМЗ-236...


Про свечи. по докам аналог А-10н, а СН302 яко бы как раз на ЗиЛ ставилась. ввиду того, что бензина А-72 и ниже у нас нет, более горячая свеча не страшна. Пружинки ВВ-проводов спокойно на контакт обычной свечи наденутся. Впрочем, пока надеюсь отчистить.
ГАЗ и ЗИЛ - СН-307, а так же "А11-Н"... По причине низкой цены свечей - буквально "полтос" за штуку - подбор методом научно обоснованного тыка можно считать приемлемым приемом, тем более, что их всего две. Осилим.

Свечи А10 судя по справочнику - для двигателей типа ГАЗ-52 и ЗИЛ-120, соответственно для машин типа Зил-157. Хотя для ГАЗ-66 дает А10-НТ... Нот ведь "шишига" - тот же пятьдесят третий... Ну, А10 или А11 - отличаются незначительно, надо пробовать.
 

Serge

Активный участник
Ответ: выбор генератора

Как выяснилось, я уже когда-то скачивал книги из этой темы.
Из подборки подойдут :
Электроагрегат АБ-1-О_230, АБ-1-Т_230 передвижные бензиновые. ТО и ИЭ. ОВЕ.140.016ТО
Электроагрегат АБ-2-О_230, АБ-4-О_230, АБ-4-Т_230. Регл. техн. обслуж. бензоэл агрегатов. 1976
Электроагрегаты АБ-1-0_230, АБ-1-Т_230. передвижные бензиновые АБ-1-0_230, АБ-1-Т_230. ТО и ИЭ. ОВЕ.140.016ТО.
В одном архиве rar, 2,38 МБ выложено тут.
 

Eduard

Старожил
Ответ: выбор генератора

И тем не менее... Навеяно вот этим:
http://aviarestorer.ru/forum/showpost.php?p=38797&postcount=32

может, перенести все это в соответствующую тему? К тому же непонятно, о чем спор сейчас. Ну куплено г* причем старое г* значит, надо это г* мамонта обратить на пользу людям.
Работаем над поставленной задачей. От обрезка тормозного шланга оставлена лишь резьбовая часть и шестигранник под ключ, остальное я безжалостно казнил. Токарь выточил "елку" на 8 мм(и в шланговом наконечнике "дупло" до 3-4 мм расширил), сварщик сварил. Так что можно считать, что штуцер с выходом на шланг под хомут на безобак у нас уже есть. Информируй о ходе работы с бензонасосом. Штуцер с резьбой М10х1 заказывать надо? Или пойдет замена насоса, и, соответственно, штуцера?
 

Константиныч

Старожил
Ответ: выбор генератора

теперь по насосу. во-первых, после снятия крышки никакого клапана не было вовсе, а кананал, на который сверху обычно кладется клапан, имеет щербатость клапан все равно его бы не закрывал. Диафрагма цела, но самое главное - поломан рычаг - правильное название балансир - он передает усилие от рычага с малым, несколько мм ходом, на шток диафрагмы. Первое предположение - насос вовсе не с этого агрегата, но как можно сломать стальную скобу... может быть при не правильной установке, когда штанга толкателя очень сильно выходит и давит на рычаг? Вылет штанги в этом движке не более 3,7 мм, регулируется проставками и прокладками. Обычно на движках, в частности, на запорожском, стоит неметаллическая проставка для уменьшения нагрева бензонасоса и она имеет значительную толщину. Была ли на нашем двигателе такая проставка - неизвестно. Впрочем, по посадочному месту подойдут многие насосы, это я попробую подобрать. Соответственно, второй штуцер пока не нужен.
 

Eduard

Старожил
Ответ: выбор генератора

Обычно на движках, в частности, на запорожском, стоит неметаллическая проставка для уменьшения нагрева бензонасоса и она имеет значительную толщину. Была ли на нашем двигателе такая проставка - неизвестно.
Она то ИМХО как раз есть - что-то пластиковое. И на жигулевском тоже предусмотрена. А вот за ней обычно идут металлические, с подбором толщины в расчете на выход штока толкателя. Так чта... Мое ИМХО - если уж совсем никак, то брать новый бензонасос, который подойдет по креплению, а дальше будем подбирать прокладку по толщине. На крайняк, на стоимость бензонасоса "сложимся"...
 

Константиныч

Старожил
Ответ: выбор генератора

по отверстиям под крепление он такой же, как жигулевский, но форма прилегающей части к блоку не совсем такая, на днях съезжу в один магазин, где много всякого, в том числе старого. Мне вообще посоветовали ПЕКАРовский насос поставить, надежнее, а владельцы запорожцев мудрят на свои аппараты электрические бензонасосы, так как у них через штатный обычно масло гонит. Но для нас это как мне кажется, излишество. Чего бы я сделал из дополнительного "тюнинга" в первую очередь - это освещение внутри генераторной будки. Кстати, фонарик свой не могу найти - может, там и остался?
 

Eduard

Старожил
Ответ: выбор генератора

Насчет выбора насоса ничего не могу сказать, некомпетентен, а твой фонарик лежал в районе правого борта (если считать от двигателя) сзади... Т.е. в районе генератора. Крайний раз я там его видел, в сообществе какого-то гаечного ключа... Наверно, там до сих пор и лежит.

Освещение... И на агрегате штатный выход на 12 вольт есть, и мы все-таки предусматриваем работу аккумулятора, так-что освещение внутри будки - вполне разумная вещь. За неделю попробую "родить" переноску на 12 вольт. На крайняк, из машины возьму, а в машину потом новую куплю - она там с "крокодилами", так что можно "вешать" прямо на клеммы АКБ.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: выбор генератора

переноска это тоже приемлемо, но я мыслю что-то более стационарное - такие плафончики как раньше в "ПАЗиках" были у вас в АТП не завалялись? ;-) На этом агрегате, кстати, есть лампа освещения - она освещает только панель приборов.
 

Eduard

Старожил
Ответ: выбор генератора

Не, приборы обычно имеют внутреннюю подсветку, причем каждый отдельно взятый - свою. Другой вопрос - некий фонарь, который на проводах висит и может перемещаться в пространстве. Вот это жизненно необходимо, поэтому либо найдется готовый, либо купится отдельный, но... надо. В любом случае надо, так чта... сделаем.

Применительно к общественной подсветке панели приборов... Это во времена ГАЗ-51 уходит, т.е. буквально в 50-60-е года...

А типовые плафоны от автобусов... Увы нету..
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Генератор

Выбор и покупка генератора остается по-прежнему актуальной. Это на полном серьезе, раз мы такой широкой души организация, что сможем иметь дегенератор для души и генератор для работы.
 
Вверх