Ми-12

Чёрно-Бурый

Активный участник
Foxhound, эти разговоры уже достаточно давно ходят. АВ даже как-то собирался в КБ Миля вместе с Гончаровым поехать, чтобы обсудить детали. Только, насколько я понял, так пока и не ездили они туда. А есть какая-то более подробная информация?
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
Гаврик, с одной стороны да, ты прав - негоже портить борт тем, что на нем не было предусмотрено, а с другой стороны, если это необходимо для организации хорошей экспозиции посвященной Ми-12, которая безусловно необходима, так как это уникальнейший вертолет, то, почему бы и нет.
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
Кстати, нет ни у кого идей где можно достать хоть какую-то тех.документацию по Ми-12? Особенно интересуют чертежи?
Есть идея, и необходимость, сделать к ближайшему ДОД новые стенды и показать на них в том числе все новшества и уникальные идеи Миля: крыло обратного сужения, трансмиссию и т.д.
 

Гаврик

Старожил
Вот именно то, что он уникальный- и не надо его портить. Эти кресла, хоть и хорошее пополнение фонда запчастей, имеют весьма потрёпанный вид. Они списаны ведь не просто так. Если есть необходимость организовать внутри грузовой кабины вертолёта некую площадку для конференций, то куда более гармоничнее будут смотреться обычные офисные кресла, или кинозальные ряды. Может быть несколько столов-парт. Их можно безболезненно собрать, вынести, переставить, если будет такая необходимость. Но монтировать боинговые бэушные ряды- моветон.
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
Гаврик, согласен! Надо будет на этот счет с АВ переговорить!
 

DAOs

Активный участник
Вот именно то, что он уникальный- и не надо его портить. Эти кресла, хоть и хорошее пополнение фонда запчастей, имеют весьма потрёпанный вид. Они списаны ведь не просто так. Если есть необходимость организовать внутри грузовой кабины вертолёта некую площадку для конференций, то куда более гармоничнее будут смотреться обычные офисные кресла, или кинозальные ряды. Может быть несколько столов-парт. Их можно безболезненно собрать, вынести, переставить, если будет такая необходимость. Но монтировать боинговые бэушные ряды- моветон.
Друзья - любой экспонат Музея интересен прежде всего в своем историческом виде. Любые "новоделы" и двойное применение - снижают его ценность. Давайте не будем превращать наши самолеты и вертолеты в кино-конференц залы и т.п. Для этих целей можно найти более подходящее помещение.
 

oea_mrast

Старожил
Кинозал то сделать можно. Но только сборно-разборный. Без вмешательство в конструкцию борта.
А уж в салоне грузового вертолета точек крепления дофига и больше. Не зачем там сверлить.
 

Foxhound

Старожил
Кинозал то сделать можно. Но только сборно-разборный. Без вмешательство в конструкцию борта.
А уж в салоне грузового вертолета точек крепления дофига и больше. Не зачем там сверлить.
Прошу извинить, казалось что это очевидно. Вертолёт коверкать никто не даст.
 

Eduard

Старожил
Я вот одного не могу понять - как, и главное - когда вы собираетесь этот кинозал использовать? Уж не в рамках ли ДОД-ов?
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
Eduard, если я правильно понимаю, то в первую очередь именно в рамках ДОДов.
 

Eduard

Старожил
Чёрно-Бурый, сумасшедшие... а рассказ о вертолете? А шум-гам с детьми и со звонками "сфотай меня через иллюминатор", а просто сутолока и толпа в маловентилируемом помещении, из которого вентилируется кабина? Показывать то хоть что собрались? На идее открыть рампу крест поставлен? Когда-то ведь ее открывали... а еще мы мечтали вовнутрь ЗИЛ загнать...
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
Eduard, если честно я без малейшего понятия что собираются показывать. И сама идея с кинотеатром вызывает у меня противоречивы чувства... Я думаю если что-то и показывать, то либо видео с Ми-12, либо видео про вертолеты Миля. Лучше первое, но только после рассказа о вертолете и никак не вместо! Но это только мои мысли. Что, когда и при каких условиях хотят показывать на самом деле я не в курсе.
Еще есть такая идея организовать в Ми-12 экспозицию посвященную либо вертолетами Миля, либо вертолетостроению в принципе: сделать хорошие стенды, расставить модели вертолетов и т.д. Но это опять же только мои мысли, хотя АВ я их озвучивал.
Насчет рампы. Я разговаривал с АВ и Пашей Шаем, они говорили, что когда-то ее открывали, можно попробовать и сейчас, но это бесполезно так как вряд ли получится.
 

Гаврик

Старожил
рампу точно открывали, ещё в начале 90х, сам видел. ;)
 

Eduard

Старожил
Музей вертолетов на борту вертолета - да, прекрасно. Поставить экран и показывать фильм про вертолеты - отлично. Длинным он не будет, посмотрят и стоя, заморачиваться с сиденьями нет нужды.

Про рампу... то, что ее открывали, мы знаем давно. Собственно для питания гидростанции и поставлен электрошкаф внутри, снаружи к нему подходит кабель. И людям входить в вертолет удобнее, и вентиляция лучше. АВ говорил, что надо делать заземление - на Ту-144 мы уже прошли тренировку, как это делать. При этом... если мы подключимся к этой электрической соске, то обычный бытовой вентилятор на верхний люк с потоком навытяжку, и представляете, насколько свежее будет в кабине? Но АВ прав - без заземления напряжение на борт подавать нельзя. Машина стоит на резиновых колесах, изолирована от земли, а вот трап, перила, руки и ноги посетителя аккурат восполняют электрическую цепь.

Но раз рампу открывали, то с некой долей вероятности там все исправно и после ревизии заработает сразу.

Осталось выяснить, кто и что мутит с кинозалом, если основная бригада, работающая на борту, об этом ни сном ни духом... с детского сада ненавижу игру "знаю, но ниска-а-жу-у", но в нашем сообществе это, увы, системная функция.
 

Чёрно-Бурый

Активный участник
Eduard, про то, что к электошкафу внутри подходит кабель это я естественно в курсе, но я не знаю в каком состоянии он был первоначально, сейчас же он просто обрублен. Насчет заземления и востановления электрификации полностью согласен - сделаем это и вертолет заживет новой жизнью. Единственная загвоздка, что людей, которые могут у нас работать с электричеством на таком уровне не так уж и много, а откровенно говоря, мало.
Теперь про кинотеатр внутри. Этим разговорам уже как минимум 2 года. Я это уже слышал и не один раз очень ото многих, но дальше разговоров никогда ни шло. Сейчас вот решили перевести кресла в Ми-12 якобы для организации там кинотеатра, при этом ни Олегу, ни мне, никто ничего не сказал, что как минимум странно. И уж тем более если такое решение действительно было принято не спонтанно, то можно было отписаться о его принятии и всех последствиях в этой теме. Этого тоже сделано не было. Почему? Лично мне не понятно.
 

Eduard

Старожил
Чёрно-Бурый, с кабелем понятно... нездоровый интерес детишек к шкафу давно замечен - я же все-таки до ухода на Ли-2 на вертолете 5 ДОДов отработал и прошедшем августе шестой, проблемы этой машины мне хорошо известны. И снова его подключить - не так уж сложно. А вот владельцы проекта кинозала на борту... найдем, я думаю ;)
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Илья, ты заметил что Александр Василич только темы о субботниках создаёт и более нигде не пишет. Созвонитесь с ним и всё уточните.

Насчёт заземления: на А320 с его полной мощностью в 90 ква, хватает металлического троса 0,3 с щупом воткнутым в землю на 30 см.
 

Eduard

Старожил
Foxhound, ты готов поручиться за исправность электропроводки машины, которая простояла больше 40 лет, как за исправность летающего Аэробуса? Так что заземление капитальное... и ни как иначе.

И еще... щуп реально в землю кувалдой забивается или просто присоединяется к стандартной точке аэродромного заземления, которая.... насколько глубоко в землю вкопана? Ась?
И согласно ПУЭ, а может и просто человеческой логике, заземление не может быть сильно тоньше, чем кабель питания потребителей. Статику отвести - одно, отвести пробой изоляции -другое. А надо закладываться именно на пробой, иначе смысл теряется.

Остальное - лирика.
 
Последнее редактирование модератором:

tester

Старожил
Насчёт заземления: на А320 с его полной мощностью в 90 ква, хватает металлического троса 0,3 с щупом воткнутым в землю на 30 см.
НЯЗ, это не заземление, а снятие статического электричества. Заземление реализовано в ШР аэродромного питания.
 

Foxhound

Старожил
НЯЗ, это не заземление, а снятие статического электричества. Заземление реализовано в ШР аэродромного питания.
Это когда самолёт подключён к наземной сети, что сейчас применяется 50\50. В большинстве своём сейчас стоим на ВСУ вобще без заземления.

Эдик , буду готов только после детального осмотра и проверки.
 
Вверх