Все о Ту-144

Боря (Ту-144)

Активный участник
Как-то спросили:
- А сколько стоит построить вот этот самолет?
- Вот он весит 100 тонн, это приблизительно столько же, сколько 100 тонн золота! (с) Владимир Крыжановский (Заслуженный лётчик-испытатель СССР)

"Золотой" Ту-144 :)
На фото предсерийный Ту-144 СССР-77101

 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Обшивка анодированная. Каждый лист подвергают обработке в ванне с электролитом (серной кислота) под током. Потом промывка, термообработка и покраска. Здесь возможно были дополнительные нюансы т.к. сплав хитрый.

На заметку для рестореров. Можно анодировать и в наколенных условиях:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1174038557
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Экипаж Ту-144 в Домодедово.
А на фото то 77106
;)



Опубликовал Андрей Сентищев[h=4]
[/h]

 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Как-то спросили:
- А сколько стоит построить вот этот самолет?
- Вот он весит 100 тонн, это приблизительно столько же, сколько 100 тонн золота! (с) Владимир Крыжановский (Заслуженный лётчик-испытатель СССР)
Справедливости ради... ;)
Насколько я знаю, такое сравнение относилось к "Сотке" Т-4. Именно про этот самолёт говорили, что один килограмм его веса стал равен в цене одному килограмму золота.
 

tester

Старожил
Справедливости ради, килограмм веса самолета никогда не приближался в цене за килограмм презренного металла )
Самый дорогой самолет в мире (B-2) стоит 2.1 миллиарда долларов. Масса пустого - 71700 кг, что чуть меньше 30 тысяч долларов за килограмм. Золотишко нынче стоит почти на треть дороже.
Но если в стоимость производства включить стоимость НИОКР, а это еще примерно 2 млрд долларов на самолет, то да, самолет окажется дороже и намного!
 

Eduard

Старожил
Но если включить... таблица Менделееву во сне приснилась, вот и весь НИОКР... Но не всем так везет.
 

Гаврик

Старожил
Справедливости ради, килограмм веса самолета никогда не приближался в цене за килограмм презренного металла )
Самый дорогой самолет в мире (B-2) стоит 2.1 миллиарда долларов. Масса пустого - 71700 кг, что чуть меньше 30 тысяч долларов за килограмм. Золотишко нынче стоит почти на треть дороже.
Но если в стоимость производства включить стоимость НИОКР, а это еще примерно 2 млрд долларов на самолет, то да, самолет окажется дороже и намного!
Как не покажется в свете обсуждения, но за что купил- за то и продаю:
http://www.airbase.ru/hangar/russia/soukhoi/t/4/
Все производство Т-4 было автоматизировано. 96% сварных работ также выполнялось автоматически. Коэффициент использования материалов определился значительно более высоким, чем в производстве всех предыдущих самолетов. Ведь применялись уголки и лист, сваренные вместе. Поэтому не было почти никаких отходов. Трудоемкость изготовления "сотки" оказалась такой же, как если бы она была сделана не из титана, а из более легкообрабатываемых алюминиевых сплавов. Но в результате всех новшеств самолет стал стоить столько, сколько стоит равное ему по весу количество золота.
Понятно, что безоговорочно верить таким словам не имеет смысла. Но... В каждой сказке есть доля сказки.
А сравнивать стоимость басурманского аэроплана в наше время, соотнося её с нынешней же стоимостью жёлтого металла, как минимум не политкорректно... ;)
 

tester

Старожил
А сравнивать стоимость басурманского аэроплана в наше время, соотнося её с нынешней же стоимостью жёлтого металла, как минимум не политкорректно...
Почему же? Золотишко дорожает, как и инфляция )
Хотя опять же, всё упирается в методику подсчета - если в нее заложить НИОКР и оснащение производства, то может и дороже золота получиться.
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Ту-144 СССР-77106 Алма-Ата
Photo by Valentin Grebnev

 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Сегодня ОАО Авиационный Парк оценило Ту-144ЛЛ RA-77114 в 15 мил. руб или +/- 415,000,00 $
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Кому огласило? Где огласило? Можно первоисточник?
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
_ПЗ_, корни растут от поста #104 "Про интерактивный музей Ту-144".
По вопросам в ЛС
 

Sidewinder

Участник
_ПЗ_, корни растут от поста #104 "Про интерактивный музей Ту-144"
Да. Есть такое дело. Точнее было. Засветились в ящике, узнали сколько стоит, и все заглохло... Ибо как мы Сан Санычем Поддубным уже не раз убедились - Питер город ни фига не авиационный.
Дословный текст который мне прислал Антон Мельников: сегодня из ОАО Авиационный Парк сообщили, что они готовы уступить самолёт за 15 млн рублей, помощь в плане транспортировке или там культурном содействии они оказывать не будут, ибо им тупо надо найти покупателя и сбагрить самолёт.
Как оказалось, они его покупали, чтобы отдать под музей на Ходынском поле, но Москве этот проект не интересен, поэтому он и стоит до сих пор никому не нужный, ждёт своего спасителя Да, и самолёт хотели выкупить разные люди, но без конкретных предложений
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
А тем временем в Самаре

 

_ПЗ_

Старожил
У них это не первый случай.
Когда мы там были, они как раз рассказывали, что прошлым летом такие же молодчики разукрасили целый ряд самолетов.
И это при том, что территория совсем не большая и вполне прилично охраняется. Там просто невозможно сделать что-либо незаметно для охраны и сотрудников, это не Монино. Так что все это действо целиком на совести тамошней администрации и ее сотруднегов.
Ну а вообще, там вся собранная техника уже в таком плачевном состоянии, что в общем, эти граффити, уже ни на что и не влияют :(
 
Вверх