Кресла

Константиныч

Старожил
Ответ: Кресла

на счет сретств защиты - на субботнике надо было потребовать с "техницкого директора" необходимые респираторы(закупались с разными патронами, кажется - и под кислые газы, и под органику) Он обязан был вас этим обеспечить. противогазы в холодное время тоже запотевают, но это не проблема - кусок хозяйственного мыла как известно это решал раньше, а сейчас есть специальные средства. Тканевая повязка конечно же не может защитить от паров - только от пыли.

Меня больше беспокоит смывка смывки)) ибо макету МиГа из нержавейки конечно пофиг многие агрессивные жидкости, а вот как к этому отнесется магниевый сплав(судя по весу - из него каркас сиденья)? Есть ли в отапливаемых мастерских вода и возможность мытья?
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Кресла

Да уже все смыто :) Нормально все, это не та смывка, что на МиГе была, тут таких проблем нет, само все стекает. 646-м протерли потом насухо и все ОК. Теперь грунтовать надо, очередной геморрой...
 

Foxhound

Старожил
Дима , за покраску спасибо, но большая просьба возвращать на место оборудование , иначе я его на ключ закрою и буду выдавать под роспись.
 

_ПЗ_

Старожил
Грунтовка деталей кресла.

К сожалению в силу субъективных трудностей, использовать предполагавшуюся эпоксидную грунтовку не удалось. Пришлось воспользоваться остатками алкидной грунтовки "ГФ". Предшествующий опыт работы с ней был отрицательным. Посмотрим, что выйдет в этот раз. Перед нанесением грунтовку пришлось долго дробить и размешивать, т.к. в банке она ссохлась в сплошной кусок и осела на дно. Наносилась тремя слоями с промежуточными просушками. В наиболее износоопасных местах задул контрольный 4й слой. По окончании весь инструмент был начисто промыт, собран и возвращен на места. Чемодан с распылителем оставил в домике, т.к. с ним в субботу предполагается работать дальше. Не уверен, что держать ценный инструмент в незапертом амбаре 7-го ангара, где недавно побывали, хорошая идея. Но во исполнение высочайшей воли, по окончании работ он будет возвращен именно туда.
 

_ПЗ_

Старожил
Продолжаем.
Как и предполагалось, глифталевая грунтовка ГФ по металлу абсюлютно бесполезна. Без проблем сдирается ногтем. Растворитель использовался системы "Уайт-спирит", как и предприсано инструкцией. Считаю, руководители фонда, ведающие закупками, должны учитывать этот факт и не тратить впредь деньги на бесполезную коричневую жижу. То же можно отнести к пентафталевой эмали ПФ. Для покраски забора или двери в домике они подойдут, но только не для чистовых работ на авиационной технике. К сожалению, для окраски станины кресла была куплена именно ПФ-115 черного цвета.



Через распылитель шла плохо, в силу медленного высыхания нанесение последующих слоев затруднено, кое-где не удалось избежать подтеков. Опять же, без проблем соскабливается ногтем (впрочем, это скорее проблема грунта).

PS. Попутно задул двигатель "Анзани". Спасибо Даше за кропотливую работу по маскированию его ранее окрашенных элементов.
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
Снова субъективные трудности не позволили реализовать намеченных планов. Обещания музейщиков остались обещаниями. Многомесячная возня со списками закупок, бесконечные уточнения и переуточнения кончились тем, что музей не купил н и ч е г о. В результате, вместо предполагавшейся качественной автоэмали пришлось за свой счет купить три банки дешевой нитрокраски для завершения малярных работ. Ввиду того, что компьютерный подбор цвета нам не по карману, пришлось мешать самому. Салатовый цвет, которым окрашен весь интерьер кабины самолета, включая кресла экипажа, получен смешиванием трех основных цветов - зеленого, белого и желтого. В качестве "лючка от бензобака" использовалась ручка от кресла, которая сохранила первоначальный цвет. Подбор выполнялся в несколько итераций и к третьему слою новый цвет уже трудно стало отличить от "родного". Правда, пришлось добавить каплю черной, остатки которой нашлись в домике.
Вопреки предостережениям некоторых товарищей, эмаль НЦ-132 на глифталевый грунт легла без проблем. В отличие от ПФ, прекрасно распыляется краскопультом, дает тонкое однородное полуматовое покрытие, которое высыхает в течение часа, после чего можно наносить новый слой. О стойкости покрытия судить пока рано, но вряд ли стоит ожидать чудес, если нижний слой (грунт) не держится на металле.


На снимке выше можно видеть старую ручку и вновь окрашенную седушку кресла.
 

Mrak

Старожил
_ПЗ_, Так Дима хватит ныть! Хочешь чтобы выполняли все что обещали дуй зарубеж.
Все! Чтобы больше этого не было!
 

_ПЗ_

Старожил
Параллельно с окраской начали работы по воссозданию мягкости сидений. Выкроили подложку седушки из ППЭ, которому пришлось придать сложный профиль, чтобы лучше подходил к каркасу.
Раскроили дополнительные элементы из пористой резины. Пригодились ранее выточенные из кусков трубок пробойники. Отверстия пробивались на раз. Теперь нужен резиновый клей, который тоже не купили.

 

_ПЗ_

Старожил
Предстоящий этап - сборка. Чтобы было понятно, собрать в итоге нужно вот что:
 

_ПЗ_

Старожил
Сборка кресла разделялась на два этапа: сборка каркаса и сборка начинки мягкости.
Начнка состоит из многих слоев разнородных материалов - поропласта, поролона, пористой резины, ткани и кожи. Помог материал ППЭ, любезно доставленный Бипером, и формованые подушки от Аэрофлота.

Аэрофлотовские подушки требуют подгонки по месту. Резать их канцелярскими ножами неудобно. В идеале нужна раскаленная струна, натянутая на дугообразное древко. Как временную меру, использовали обычный кусок проволоки, который раскалялся от трения:



В общем, от правильности формы начинки зависит весь внешний вид сидений. В данном случае, подушки у них профилированные и подгонять под них форму поролона очень трудно. Это касается всех кресел, не только пилотских.

Кожаные чехлы имеют специальные рельефные гармошки по центру вроде как на дорогих спортивных авто. Чтобы их воссоздать малой кровью, сначала попытались использовать начинку из силикона.

Но после застывания силикон стал слишком жестким, да и рельеф получился слишком выпуклым. На спинку пришлось честно заталкивать в соответствующие полости чехла полоски поролона. Вышло значительно лучше.
 

_ПЗ_

Старожил
Окончательная сборка, включая собственно железный каркас, тоже оказалась делом кропотливым со своими тонкостями.



 

_ПЗ_

Старожил
В итоге, в последний предпраздничный день, сборка кресла торжественно завершилась. Вот что получилось в итоге:



Уже перед завершением последнего предпраздничного субботника, большой черный джЫп под бой курантов доставил кресло к трапу самолета. Пришлось еще повозиться с вскрытием полов кабины, чтобы установить сидение на место, но в итоге, посетители на ДОД видели штатное сидение в обновленном виде, а не дырку от бублика.

ЗЫ. Не все получилось идеально, но в целом, по-моему, результат стоил потраченных усилий. В перспективе хотелось бы еще приобрести соответствующую краску для кожи и обновить внешний вид чехлов.
 

Shy

Старожил
Молодцы! НАсчет внешнего вида кожи - надо искать по автосалонам. Мы такое делали, но с кожзамом.
 

Shy

Старожил
Значит так.. Детали нам готовы отпескоструить за песок, предложение действительно две недели, а затем уедет на дачу до конца лета.
22-й завод готов "отбарабанить" те же детали, но уже за деньги. Цену огласят после окончания празднования (ближе к концу недели) :) Просили образец для оценки совместимости технологии с материалом
 

Константиныч

Старожил
... и вспоминается, как выбирали пескоструйку, покупали, надеялись наладить использование...
 

Shy

Старожил
Разговоры помню, но ни саму пескоструйку, ни кубометры песка к ней не видел. "Покупали" означает, что она есть?
 

Foxhound

Старожил
Shy, Да она есть , она два года назат куплена мной с Сергеем , и должна быть в домике.
 

Shy

Старожил
Новости по креслам такие:

Во-первых, в мастерских есть пескоструйка. Как раз в виде насадки к компрессору. Просили найти место рядом с Монино, где покупать песок. А также указать, какой именно брать.

Во-вторых, принято рещение вернуться к проработке первоначальной задумки по реставрации пассажирских кресел - заказу готовых отформованных поролоновых подушек. В свое время мы с этого начинали, но еще до принятия решения прибыл поролон от Аэрофлота и временно сделал вопрос неактуальным.

Проработку вопроса осуществляет ПЗ при помощи Сидора.
 
Вверх