Источники питания

_ПЗ_

Старожил
Существуют ли в авиации преобразователи с постоянного тока 27В в переменный трехвазный 200В/115В 400Гц? Если да, то как называются и на каких типах самолетов ставятся. Спасибо.
 

Spirit

Старожил
Re: Ту-144

На сколько я знаю, есть преобразователь из 115 в 27. Ствится на всех, где есть РАП.
 

_ПЗ_

Старожил
Re: Ту-144

На сколько я знаю, есть преобразователь из 115 в 27. Ствится на всех, где есть РАП.
Это хорошо. Но нам он не нужен :) Нужно с постоянки на трехфазную переменку 200В линейного и 115В фазного напряжения частотой 400Гц. Такие вообще существуют?
 

_ПЗ_

Старожил
Re: Ту-144

Спасибо. Эта статья в яндексе не нашлась.
Я бы не сказал, что они активно применяются. Из всего перечня подходят только два: ПТ-3000Ц и ПТ-6000Б. Осталось выяснть, где они могут стоять. Яндекс опять ничего внятного не выдал.
 
Последнее редактирование модератором:

tester

Старожил
Re: Ту-144

_ПЗ_, а можно полюбопытствовать, откуда у нас источник 27 вольт 350 ампер? И самое главное, для каких целей всё это хозяйство нужно?
 

_ПЗ_

Старожил
Re: Ту-144

_ПЗ_, а можно полюбопытствовать, откуда у нас источник 27 вольт 350 ампер? И самое главное, для каких целей всё это хозяйство нужно?
Насчет ампер не знаю, но запитать его надо от авиационного аккумулятора. Цели самые разнообразные. Почти все устрйства бортсети питаются от 200В, причем не только на Ту-144.
 

tester

Старожил
Re: Ту-144

Насчет ампер не знаю, но запитать его надо от авиационного аккумулятора.
а есть, чем заряжать аккумулятор?
Цели самые разнообразные. Почти все устрйства бортсети питаются от 200В, причем не только на Ту-144.
поконкретней. Авиагоризонт - это одно дело, а посадочные фары - другое.
Необходимо посчитать пиковую нагрузку, и отсюда плясать с выбором преобразователя.
 

_ПЗ_

Старожил
Re: Ту-144

а есть, чем заряжать аккумулятор?

поконкретней. Авиагоризонт - это одно дело, а посадочные фары - другое.
Необходимо посчитать пиковую нагрузку, и отсюда плясать с выбором преобразователя.
А есть из чего выбирать?
 

tester

Старожил
Re: Ту-144

бгг. хороший разговор получается. :)
Если будет ясна задача, то можно поискать и варианты решений. Для слаботочных приборов, например, дешевле спаять электронный преобразователь, чем городить огород с аккумуляторами.
Но пока что умываю руки.
 

Shy

Старожил
Re: Ту-144

tester, в идеале хотелось бы запустить силовую электрику вроде тельферов Ан-22 и механизмов носка 144.

Присоединяюсь к вопросу - а есть, из чего выбирать?
 

tester

Старожил
Re: Ту-144

Shy, надо смотреть мощность приводов и требуемое напряжение (не факт, что там будет 200 вольт). В любом случае, идея запитки преобразователя от аккумулятора - нонсенс. Если есть зарядное уст-во на 27 вольт, то можно запитать от нее - она, по идее, должна быть достаточно сильной. А если его нет - то нечего и затеваться - одноразовое разлечение получится :)
 

Shy

Старожил
Re: Ту-144

tester, силовых напряжений только два и оба они идут от трехфазки 115/200 400 Гц.
 

tester

Старожил
Re: Ту-144

Shy, мощность - напряжение*сила тока. Сколько ампер необходимо ?

Да еще и неплохо определиться, сколько именно фаз необходимо - одна или 3.
 

Shy

Старожил
Re: Ту-144

Надо в документации покопаться. На Ан-22 точно трехфазка.
Влад, давай преобразовательную электрику в отдельную тему отделим.
 

Eduard

Старожил
Re: Ту-144

Shy, не стоит, одно от другого неотделимо.

Источник на 27 вольт требуемой мощности... Аккумулятор долго не протянет - емкости не хватит, даже если и ток потянет. Зарядные устройства... Где-нибудь на стационарной зарядной станции такие источники может и есть - такой мощности. Примерный расклад в цифрах: наш монинский Краз. Если верить справочнику, на холостом ходу - на столе, без нагрузки, стартер берет 110 ампер. В режиме полного торможения 525 ампер. Соответственно, аккумулятор 6СТ-190 в состоянии отдавать ток 570 ампер, но... в течение 2,5 минут до падения напряжения на клеммах до 6 вольт (50% от номинала). Зарядка же традиционно током в пределах 10% от емкости, т.е. в пределах 20 ампер. Не думаю, что применительно к авиационным аккумуляторам расклад будет очень сильно другим.
Еще есть автомобильные пуско-зарядные устройства, позволяющие использовать их вместо "прикурки", если родные АКБ разряжены, но в режиме пуска там тоже весьма кратковременный режим работы.

В наших условиях придется выходить на такие вот примерно решения:
http://www.add-air.ru/aero.php
http://www.kontakt-l.ru/services/equipment/
При этом неплохо бы повнимательнее заглянуть в электрошкаф, что стоит в Ми-12...

Spirit,
преобразователь из 115 в 27
не более чем банальный понижающий трансформатор с выпрямителем и стабилизатором. Учебная задача для начинающих радиолюбителей в школьном кружке радиотехники. Применяется повсеместно - любая "зарядка" для сотового телефона... По сложности ну вот примерно так, причем тут еще с плавной регулировкой выходного напряжения. Схемка для читателей журнала "Юный техник" (маркировка диодов и полупроводников еще с советских времен):
http://cxem.net/pitanie/5-41.php
 
Последнее редактирование модератором:

tester

Старожил
Re: Ту-144

не более чем банальный понижающий трансформатор с выпрямителем и стабилизатором. Учебная задача для начинающих радиолюбителей в школьном кружке радиотехники. Применяется повсеместно - любая "зарядка" для сотового телефона... По сложности ну вот примерно так, причем тут еще с плавной регулировкой выходного напряжения. Схемка для читателей журнала "Юный техник" (маркировка диодов и полупроводников еще с советских времен): http://cxem.net/pitanie/5-41.php
Эдик, щас ты тут насоветуешь :) Обычные домашние 220 вольт имеют частоту 50 Гц, самолётные 115 Вольт - 400 Гц. А это значит, что требуется другое сечение трансформатора и количество витков обмоток. В сотовых зарядках применяются импульсные преобразователи, они компактнее, чем обычные (который напр., в схеме), но и сложнее в изготовлении.
 

Eduard

Старожил
Re: Ту-144

Эдик, щас ты тут насоветуешь :)
Влад, ты описал суть проблемы, но сам ее не осознал...
Обычные домашние 220 вольт имеют частоту 50 Гц, самолётные 115 Вольт - 400 Гц. А это значит, что требуется другое сечение трансформатора и количество витков обмоток.
И никакой трансформатор тут не поможет, потому что если на его входе будет 50 Гц, то и на выходе будет столько же! Нам нужен именно преобразователь частоты. А уж повысить или понизить напряжение переменного тока - задача простейшая. Аккурат для трансформатора.

В сотовых зарядках применяются импульсные преобразователи, они компактнее, чем обычные (который напр., в схеме), но и сложнее в изготовлении.
Может быть, но тут главное другое. Все эти "сетевые адапторы", как и приведенная мной схема, заточены под одну и ту же задачу - получить низкое напряжение постоянного тока от источника переменного. И самолетные 27 вольт, о которых говорит Spirit - из той же оперы.

_ПЗ_
же описал совсем другую задачу - из постоянного тока получить переменный, причем из весьма низковольтного высоковольтный достаточно высокой мощности. Вообще-то такая практика - переменка из постоянки - в технике практикуется. Иначе как бы в автомобилях светильники дневного света работали, в т.ч. и тот же "ксенон?" Телевизоры, видаки, микроволновки в туристских автобусах... Но извините, там мощности то какие? А 350 ампер - это электродом 5 мм наверно уже резать, а не варить можно.
 

tester

Старожил
Re: Ту-144

И никакой трансформатор тут не поможет, потому что если на его входе будет 50 Гц, то и на выходе будет столько же! Нам нужен именно преобразователь частоты. А уж повысить или понизить напряжение переменного тока - задача простейшая. Аккурат для трансформатора.
Эдик, преобразовать одновременно и напряжение и частоту можно электромеханически (двигатель - редуктор - генератор, наиболее распостранено в авиации) или электронно (выпрямитель-генератор (в смысле, электронный)-усилитель-трансформатор). Для слаботочных цепей лучше подходит электронный преобразователь - компактней и дешевле. Зачем нам ток в 345 ампер и хорошо ли себе мы представлем сечение кабелей и последствия короткого замыкания - вопрос.
 

Eduard

Старожил
Re: Ту-144

Эдик, преобразовать одновременно и напряжение и частоту можно электромеханически (двигатель - редуктор - генератор, наиболее распостранено в авиации) или электронно (выпрямитель-генератор (в смысле, электронный)-усилитель-трансформатор).
Оно понятно. Видел я станок строгальный с силовым приводом постоянного тока. Там так и было - двигатель на переменке и генератор постоянки. И фотовспышка на батарейках у меня есть, к уху поднести - слышно, как преобразователь работает. Принципы преобразования известны.

Зачем нам ток в 345 ампер
Полагаю, это ток, потребляемый от низковольтного источника питания, чтобы в итоге получить высоковольтный источник требуемой мощности. Ну приментельно к задаче и тому, что было предложено выше.
Кстати, та фотовспышка. Уж не знаю, сколько тока берут профессиональные вспышки, что по несколько раз в секунду лупят, но эта в первый момент после срабатывания забирает 2 ампера, по мере заряда ток снижается и уже после загорания индикатора готовности 0,5 ампера "на удержание". Батарейки такое издевательство выдерживают только алкалиновые, рублей за 30 штука. Те, что по 5 рублей, вообще неспособны на такие подвиги. И даже алкалиновые... с новой парой зарядка 8 секунд. 3 пленки - 100 кадров - время зарядки до 2 минут.
Потому моя мысль изначально такова и есть, что из 27 вольт получать высоковольтную переменку - идея-фикс.

и хорошо ли себе мы представлем сечение кабелей и последствия короткого замыкания - вопрос.
За всех не скажу, но я представляю. Видел стыкосварочную машину - трубы "торец в торец" сваривала. 12 вольт, но до 14 тысяч ампер. Про обычную сварку я уже сказал. Сечение... ну сварочный кабель. На крайний случай стартерный для грузовика. Сантиметр (или около того) диаметром. Но это, как я понимаю, по 27 вольтам.
 
Вверх