Источники питания

Константиныч

Старожил
сейчас существуют и довольно широко(там где надо) применяются преобразователи для трехфазных электромоторов. Благодаря появлению мощных полупроводников, в частности, IGBT - некого гибрида полевого и биполярного транзистора, которые к тому же постепенно дешевеют. Обычно преобразователи работают от стандартных сетевых напряжений, но в общем-то им всё равно, особенно когда надо 400Гц. Можно поискать, есть даже фирмы, которые их разрабатывают, но стоить будет денег.
Мне в этом всём не нравится то, что собираются этим питать мотор для каких-то исполнительных механизмов, на которых в том числе предусмотрена рукоятка. Кажется, рукояткой ни с места механизм не двигается. Пробовать его мотором? А не слишком ли дороговата "проба"? Может, выяснить, почему вал крутиться не хочет?
 

_ПЗ_

Старожил
Мдя... А ведь изначально был простой и понятный вопрос.
 

Eduard

Старожил
Мне в этом всём не нравится то, что собираются этим питать мотор для каких-то исполнительных механизмов, на которых в том числе предусмотрена рукоятка. Кажется, рукояткой ни с места механизм не двигается. Пробовать его мотором? А не слишком ли дороговата "проба"? Может, выяснить, почему вал крутиться не хочет?
Если вопрос так стоит, то конечно! Сначала ручная разработка, а уж потом механическая. Во флоте при стоянке в базах вообще есть такая процедура - проворот механизмов. Т.е. вручную крутят с определенным интервалом, скажем, раз в неделю, на n-оборотов. Крутят все - вплоть до гребных валов, чтобы механизмы не закисали и уплотнения по ржавчине с валами не срастались. Т.е. в первую очередь должна быть исправная механика. Собственно, на этом, как я понимаю, у нас встал процесс опускания носка и выпуска крылышек на Ту-144.

А по нашим с Владом токо-частотным измышлениям что скажешь? Ты же ведь в электрике хорошо разбираешься, твое мнение важно.
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Мдя... А ведь изначально был простой и понятный вопрос.
Если ради любопытства, то одна ситуация. Если все-таки интерес не праздный, а практический и имеющий отношение к нашей деятельности, то совсем другая. Т.е. сразу пошла проработка практичности и реальности применения данного решения в наших условиях. На это, в частности, наталкивает следующий пост:
Нужно с постоянки на трехфазную переменку 200В линейного и 115В фазного напряжения частотой 400Гц.
Вот и "процесс пошел" (с).

Спасибо. Эта статья в яндексе не нашлась.
Правильные поисковики надо пользовать. Хочешь верь, хочешь не верь, но это первая ссылка в списке. Правда название статьи "забито" целиком. Хотя оно в общем-то вполне отражает суть.
preobrazovateli..jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Андрей

Старожил
шлите почту в личку. У кого есть время разобраться в папочке 517МВ. Или четко опишите суть проблемы
 

tester

Старожил
заряженная батарея 20НКБН-25-... обеспечивает в нормальных условиях ток 520А на протяжении 10 сек, 420А на протяжении 20 сек, 250А на протяжении 30 сек, 75А на протяжении 45 сек.

Смотрите потребляемую мощность приводов, высчитывайте силу тока применительно к напряжению батарии, делайте поправку на КПД преобразователя (50% для верности) и в итоге полУчите ответ, пригодна ли батарея в качестве источника питания.
 

Spirit

Старожил
Вопрос. Есть трансофрматор однофазный ТС/1-2 - понижает с 208В до 115В. Реально вместо 208 дать на него 220? Выдаст ли он положенные 115 после этого?
 

Zang

Активный участник
выдаст 121.6, если по точной математике.
Погрешностью в 5% как правило, можно пренебречь.
 

Biper

Активный участник
Если кому то очень понадобится напряжение 208 вольт 400 Гц. 3 фазы, а так же 115 вольт 400Гц. 1 фаза и дополнительно 27,5 вольт постоянного напряжения то для этих целей у нас имеется генератор ГТ40ПЧ6-2с (генератор трёх фазный, 40 кВт.,постоянной частоты вращения 6000 об/мин., 2-серии). Вопрос в том как и чем его раскрутить до 6000 об/мин? Так же необходимы для работы генератора следующие блоки: БРН-208М7А (блок регулятора напряжения), БТТ-40П (блок трансформаторов тока) и БЗУ-376СБ (блок защиты и управления). Все эти блоки я думаю можно попросить в ШРМ. Альтернатива только АПА-5Д.;)
 

Андрей

Старожил
Про частоту не спрашивалось :)
Тут правило простое. Отношение напряжения входа и выхода есть коэффициент трансформации. величина коротая зависит от соотношения числа обмоток. как видите частоты в этом равенстве нет.
Миш, теперь если тебе очень хочется, то на СПУ-141, более известной как КРАЗовский прищеп, должен быть и ГТ40П46 и ВСУ ТА-6Б и наверно все что им управляло. Телега разбортирована помоему одно колесо напрочь убито, а вести восстановление на уличе не советую так как первое застолье там и все труды на смарку. Проще всего выполнить демонтаж. А так решайте сами Аврамычу я много раз снимал оттуда емкости со всевозможными ГРИН ЗМЕЯМИ и потом они там опять появлялись.
 

tester

Старожил
величина коротая зависит от соотношения числа обмоток. как видите частоты в этом равенстве нет.
то есть, если я подам 220 вольт 50 Гц на трансформатор, рассчитанный на 220 вольт 30 кГц, с ним ничего не случится? :)

Biper, боюсь, привода, способного раскрутить сей девайс, у нас нет.
 

Foxhound

Старожил
Так , юные и неюные электрики , займитесь более полезным делом , нужОн мотор на 380...
 

Eduard

Старожил
то есть, если я подам 220 вольт 50 Гц на трансформатор, рассчитанный на 220 вольт 30 кГц, с ним ничего не случится? :)
Может быть и не случится. В чем принципиальная разница частотности трансформаторов? И даже если не случится, то нам от этого не легче.
 

Eduard

Старожил
Так , юные и неюные электрики , займитесь более полезным делом , нужОн мотор на 380...
Вот просто так - мотор на 380. А куда, зачем, т.е. мощность, обороты? А то ведь понятие "мотор на 380" - очень растяжимое. Уж не эти ли 6000 об/мин ты собрался с него получить?
 

Foxhound

Старожил
Eduard, Конечно собираюсь , и с Мишей уже решили вопрос как их получить.
Осталось расчитать диаметр шкивов.
 

Eduard

Старожил
Foxhound, со шкивами замысел понял, будет повышающая передача. Ядреные будут шкивы и ремни... И в целом конструкция...

Частоту поддерживать... Хотя это не электроника, для гидростанции наверно ненастолько критично. А то помню, как во время моей работы в ТСО, когда дизель не тянул нагрузку, и падали обороты, частота уходила где-то к 395, если не к 393, защита Боинга просто "отрубала" бортовую электронику от такого источника. А ведь отклонение то считай, один процент с небольшим, ну в пределах двух.
 

tester

Старожил
В чем принципиальная разница частотности трансформаторов?
в количестве витков. Открой блок питания в компьютере, погляди на трансформатор и сравни его размеры с аналогичным по мощности сетевым (200-300 ватт).
 

Eduard

Старожил
в количестве витков.
Если брать потребное количество витков на вольт при данном сечении "железа", то... В свое время, когда а радиотехнический кружок начинал ходить и журналы типа "Юный техник" или "Моделист-конструктор" курил внимательно, трансформаторный вопрос изучал обстоятельно. Даже собственноручно один транс перемотал, сделав кучу выводов на разное напряжение, причем реально транс на 250 Вт. Но вот вопрос частотности в том контексте не рассматривался, 50 Гц принимались как значение "по определению". Насчет высокочастотных трансформаторов... приму "на веру".
 
Вверх