Источники питания

Biper

Активный участник
Посмотреть вложение 6042Посмотреть вложение 6043Посмотреть вложение 6044Посмотреть вложение 6045Посмотреть вложение 6046DSC08812..jpgDSC08813..jpgDSC08797..jpgDSC08806..jpgDSC08799..jpgDSC08804..jpgDSC08802..jpgDSC08796..jpgDSC08798..jpg
Сегодня пытались что то придумать с питанием 208 и т.д.,в ангаре нашлась коробка привода для генератора. Дальше будем думать чем её крутить, варианта два либо искать ДВС или пристыковывать электродвигатель на 380 вольт.
 

Biper

Активный участник
В обще примерно вот такая картина вырисовывается.
DSC08818..jpg DSC08815..jpg DSC08816..jpg DSC08817..jpg
 

Foxhound

Старожил
А оборотов сколько на эту коробку надо?
 

_ПЗ_

Старожил
Сколько надо на нее подать оборотов вминуту, чтобы на выходе было 6000 с достаточным крутящим моментом? Заманчиво использовать ДВС мотоблока, но ИМХО, это утопия. Может, большой генератор подойдет, или трактор?
 

Biper

Активный участник
Две тысячи об/мин на вход и на выходе шесть тыс.
 

Таманец

Активный участник
Народ, а можно тупой вопрос - а чем вам обычные ПАГи и тому подобные преобразователи не нравятся? Ведь на каждом борту они есть, и по мощности их должно хватать на все потребители. Просто из того соображения, что аккумулятор есть всегда, а источников переменного тока в следствии отказов может и не быть? Зачем вам киловатные мощности, вы движки раскручивать собираетесь? Понять всей ветки не могу.
На мой взгляд, всё необходимое в большинстве случаев можно получить на борту, имея внешнюю постоянку 25-30в необходимой (по планируемым потребителям) мощности. Потому как если городить что то своё с такими познаниями в электрике, какие в этой ветке проскакивают, то не то что лучше не получится, а вообще ничего не выйдет. То есть совсем.
Без обид.
 

_ПЗ_

Старожил
Народ, а можно тупой вопрос - а чем вам обычные ПАГи и тому подобные преобразователи не нравятся? Ведь на каждом борту они есть, и по мощности их должно хватать на все потребители. Просто из того соображения, что аккумулятор есть всегда, а источников переменного тока в следствии отказов может и не быть? Зачем вам киловатные мощности, вы движки раскручивать собираетесь? Понять всей ветки не могу.
На мой взгляд, всё необходимое в большинстве случаев можно получить на борту, имея внешнюю постоянку 25-30в необходимой (по планируемым потребителям) мощности. Потому как если городить что то своё с такими познаниями в электрике, какие в этой ветке проскакивают, то не то что лучше не получится, а вообще ничего не выйдет. То есть совсем.
Без обид.
Ветку сначала прочитай и поймешь :)

2 Biper: Тогда наверное мотоблок подойдет?
 

Таманец

Активный участник
Ветку сначала прочитай и поймешь :)
По всей ветке раскиданы пожелания в виде "хочется чего то, сам не знаю чего". И предложения по решению "сделаем чего нибудь, а вдруг заработает?" Понять что и зачем - невозможно.
Может кто то внятно задачу сформулировать? Если задача адекватная, то может помогу чем, как никак несколько лет разработкой радиоаппаратуры для спецтехники занимался. Как раз такой, которая по стандартам "Мороз-5" и "Мороз-6" шла. Потому что пока наблюдается только поток ненаправленного энтузиазма.
"Хорошо сформулированный вопрос отпадает сам собой" (С).
 

Biper

Активный участник
Таманец, К сожалению преобразователя 208 в. три фазы 400 Гц. мы не имеем и приходиться делать из того что есть.
 

Таманец

Активный участник
Ой ладно, что, во всём музее ни одного ПО-500 нет? ;) Ни в жись ни поверю :).
 

Таманец

Активный участник
Так, сорри. Поспешишь - людей насмешишь. На самом деле однофазный.
P.S. А много самолетов, у которых бортовая сеть 3-х фазная 115 в, а не 36 в 115 гц 3 фазы и одна фаза 115 в? Спрашиваю искренне, так как не знаю.
 
Последнее редактирование модератором:

Константиныч

Старожил
не буду вступать в пространные теоретические дискуссии, Миша уже сказал что и как. Генератор, редуктор, блоки автоматики(скорей всего) имеются. Можно сказать, что даже имеется дизель, именно для него заточеный - это тоть самый Д-144(точней, Д-37) который требует капремонта(настоящего) и доукомплектовки(топливная). (С большой долей вероятности предположу, что тот дизель Д37, что валяется в ангаре - снят с трактора, а взамен на тракторе стоит Д144 с этого агрегата.)
В нашей ситуации скорей всего придется использовать подходящий электромотор. Мощность наверное не менее 2КВт, обороты на входе редуктора нужны ровно 2000, потому без доп. передачи не обойтись. возможно будем делать еще и вход от какого-то другого движка, например, вала отбора мощности трактора(но там обороты ниже). Еще требуется всё это смонтировать на каком-то шасси, которое можно легко перемещать
 

_ПЗ_

Старожил
Ой ладно, что, во всём музее ни одного ПО-500 нет? ;) Ни в жись ни поверю :).
Он однофазный. Остальные ПТ-ХХХ, ПТС-ХХХ - трехфазные но 36В. Самолетов с бортовой сетью на 200В много, и оживлять много чего надо. Только преобраователей на 200В на них нету. Там генераторы на двигателях и ВСУ, читается, что все вместе никогда не откажут.

Нам подходят ПТ-6000 с какими-то буквами, и ПТС-8БМ. Но у нас их нету.
 

Таманец

Активный участник
Да, это наверное помогло бы. Но где его взять?
Если нет высоких требований к качеству напряжения, то можно просто 3 одинаковых транса. Соединяешь звездой или треугольником - и имеешь транс на 3 фазы. Понятно что с раздельными магнитными потоками, но вполне себе допустимый и работающий.
Просто при возне с самопальными конструкциями обычно куча вопросов возникает. Например - как удерживать частоту вращения двигателя в заданном диапазоне при изменении нагрузки и тп. И при этом помехами не убить сеть всего Монино. Для справки - импульсная помеха от тиристорного регулятора большой мощности свободно проходит через большое количество трансформаторов на подстанциях.
Есть ещё вариант. Имеем однофазный источник и примерно известную нагрузку, например асинхронный электродвигатель. Можно искусственно сдвинуть фазу и подать на одну обмотку напряжение напрямую, а на одну из двух оставшихся - через реактивность, например через конденсатор. Решение применяется широко, и позволяет работать с потерей примерно трети мощности от номинала (побольше).
В общем, более простые и осуществимые решения есть. Просто нужно знать - что именно требуется получить.
 

Константиныч

Старожил
и скорей всего просто тупо частотник. Дешевле и проще. Дайте мощность двигателя, который крутить собрались
 

_ПЗ_

Старожил
Электромеханизм МУС-3ПТВ 3 серия:
-Два асинхронных электродвигателя переменного тока АДС-1000ТВ
-Планетарный редуктор
-фрикционная муфта ограничения момента
-рчной привод
Электродвигатель трехфазный асинхронный с короткозамкнутым ротором и встроенной электромагнитной муфтой сцепления-торможения. Обмотка муфты питается постоянным током.
Номинальная нагрузка на фходном валу электромеханизма - 7.5 кГм
При работе 2х электродвигателей при противодействующем моменте 7.5кГм сила тока любой фазы не более 15А
При работе 1-го электродвигателя при моменте 7.5кГм, сила тока любой фазы не более 7.5А
 
Вверх